МОБИЛЬНАЯ ВЕРСИЯ
Сайт :: Правила форума :: Вход :: Регистрация
Логин:   Пароль:     
 1«3031323334ОСТАВИТЬ СООБЩЕНИЕ НОВАЯ ТЕМА НОВОЕ ГОЛОСОВАНИЕ
МУЗЫКАСообщений: 502  *  Дата создания: 04 апреля 2005, 22:50  *  Автор: Alexanderr
Alexanderr
04 апреля 2005, 22:50
Flaming Shadow
LV9
HP
MP
AP
Стаж: 19 лет
Постов: 2226
flamingshadow
Death Stranding
John Oeth
Темы с обзорами:

JRPG - ДРУГИЕ ИГРЫ - АНИМЕ - КНИГИ - МУЗЫКА

Ещё одна ...

ЧИТАТЬ ВЕСЬ ПОСТ
"Чтобы понять Александров, нужно помнить, что их тотемным животным является краб, который атакует клешнями, пятится, тащит свою жертву, а если борьба неравная - зарывается в песок." (с)
sourcedirect
15 мая 2024, 17:07
The Knight of Shadows
LV8
HP
MP
Стаж: 11 лет
Постов: 1643
BG2 SoA :: DS
NBA
¯\_(ツ)_/¯
Reverie
19 мая 2024, 23:26
Ultimate Despair
LV9
HP
MP
Стаж: 14 лет
Постов: 2112
Growlanser 4, FFX, Sacred Echoes
Porcupine Tree, Procol Harum, The Moody Blues
Альбомчики в целом у разных групп рекомендую переслушивать время от времени. По себе знаю, что нередки ситуации, когда нечто пролетевшее мимо ушей или даже ненавистное позже попадало в категорию любимейших. Как раз о таком примере я сейчас расскажу. А именно о "Nursery Cryme" от Genesis 1971 года.



Раньше он не то чтобы прям не нравился, но на фоне остальных как-то не выделялся и казался слабоватым. Да, явно лучше никакого дебютника и сырого "Trespass", но не завлекал особо и не цеплял. Недавно же переслушал его основательно и теперь он в топ 5, без проблем выкинув оттуда альбом "Duke", а из периода с Габриэлем уж точно лучше неимоверно раздутого "Агнца на Бродвее". Да, не настолько цельный и амбициозный как следующий "Foxtrot" и не имеет таких вершин как "Selling England by the Pound", но зато не менее разнообразный и красивый. И именно в нём у группу пришли Стив Хакет и Фил Коллинз. Куда первый принёс свой гитарный скилл крайне разнообразный (уже тогда юзал не сильно распространённые "теппинг" и "свип", а также дофига играл на классической гитаре), а второй ещё и бэк-вокал помимо ударных. Итог получился занятным...

Всего 7 песен, из которых три длинные, а 4 коротыши. Все представляют из себя разные мрачные и/или сказочные истории, порой с налётом чёрного юмора. Да, тогда тексты у группы были интересны ещё, а не то обилие бабостраданий, что началось после с 80х годов.

"The Musical Box" начинается с имитации музыкальной шкатулки и вообще очень тихая, убаюкивающая и красивенькая. Но потом становится в разы жёстче и добавляет темпу, хотя и возвращается к покою из вступления моментами. Особенно отмечу отрезок с органом торжественным ближе к концу, выползающим из тишины, ну и взрывной финал. Текст же повествует о том, как одна мелкая девчушка убила клюшкой одного не менее мелкого пацанёнка. Но потом нашла его музыкальную шкатулку, из которой вылез его постаревший призрак с самыми пошлыми намерениями. Без особого успеха, правда. Нехорошего духа деспаунила медсестра в итоге, разбив шкатулку.

"For Absent Friends" следующий же - короткий дебют Коллинза как вокалиста под гитару Хакета. Собственно, они же эту небольшую песенку об ушедших в мир иной товарищах и сделали. Мило, приятно и грустновато, но ничего впечатляющего.

Зато сразу бодрит "The Return of the Giant Hogweed", в который Габриэль расскажет внезапно о Борщевике, который завезли в Англию и где тот разгулялся на полную. Постоянные скачки темпа и смены происходящего в наличии. Жёсткий орган от Бэнкса, годное постукивание от Фила, да и поющий как только можно Питер. Очень разнообразная песня, где чего только нет. Больше всего нравится момент с соло на фортепиано продолжительным, к которому в процессе присоединяются ударные и гитара. И опять же мощный и суровый финал, но тут уже почти в духе Van вer Graaf Generator. В одном альбоме было у них нечто схожее по звуку и настрою.

"Seven Stones" уже покороче и более размеренная на тему удачи в жизни местного персонажа. Хотя за 5 минут тут случается немало всякого. Начинается опять же мелодично и красиво, но потом переходит в нечто иное, но такое же неторопливое. Разве что понасыщеннее, орган тут опять же решают с гитарой, хотя и бас наконец позаметнее становится. И даже флейты немного докинули. И снова ближе к концу напора добавляется плюс божественный момент со вступлением меллотрона. Отличный пример песни, где за не самый большой хронометраж успели выдать дофига чего.

"Harold the Barrel" - небольшая юморная песенка, где Габриэль поёт от лица разных персонажей. По настроению дурашливая и рулят тут клавишные с ударными. Хотя есть и спокойные лиричные отрезки. Но из всех вещей на альбоме эта мне нравится меньше всех, пожалуй.

"Harlequin" - ещё одна мини песенка. Но эта из категории волшебных колыбельных. Атмосферная и трогательная. Очень ровная и умиротворяющая. Просто пение тихое под звуки гитар и перкуссии и едва слышных клавишных. Ничего приметного, но слушается с удовольствием.

"The Fountain of Salmacis" - завершающий эпик на 8 минут с крайне странным мифическим текстом. Много меллотрона Бэнкса и гитары Хакета. Совершенно потрясающая вещь, которая из чего-то сказочного и прекрасного перетекает в нечто более бодрое и торжественное. Очень много тут наиграл Хакет, конечно. А в компании с органом вообще лепота настоящая! И тоже очень насыщенный всяким разным трек, который на месте не стоит и старается удивлять. Достойное завершение крутейшего альбома.

И это парни сделали, когда им всего по 20 всем исполнилось. Сколько же фантазии, задора и вдохновения же в них было. Могу такому только завидовать. Побурчать могу лишь на качество звучания опять же, где бас едва слышно и в общем всё глуховато ощущается, но это мелочь. Не раз ещё "Nursery Cryme" переслушаю и не два явно. Как по мне, настоящий Genesis начался именно здесь. А закончился на "Wind & Wuthering", увы. Дальше было немало интересного всё ещё, но уже немного не то...

Любимые песни: «The Musical Box»>«The Return of the Giant Hogweed»>«The Fountain of Salmacis»>«Seven Stones»>«Harlequin»>«For Absent Friends»>«Harold the Barrel».
Любимые финалки: FFT, FF7, FF6, FF5 и FFTA.

«It is impossible to achieve the aim without suffering»
Reverie
09 июня 2024, 17:48
Ultimate Despair
LV9
HP
MP
Стаж: 14 лет
Постов: 2112
Growlanser 4, FFX, Sacred Echoes
Porcupine Tree, Procol Harum, The Moody Blues
Ух, давно не писал тут ничего. Всё отвлекало что-то. То игрульки, то куча старой и новой музыки (внезапно проникся Муди Блюз, лол, хотя и не сильно пока что), то сам на клавишных до двух часов в день тратил, то просто отсыпался после работы. А ведь пора наконец закрыть тему 5 любимых альбомов Black Sabbath, из которых не рассказал лишь об одном - "Параноиде".



К слову, когда-то очень давно уже на форуме о нём строчил всякое, но то была позорная хрень ни о чём, так что забудем об этом, хехехе...

Многими он считается едва ли не лучшим у группы, расхвален кем только можно и нельзя, часто мелькает в списках самых значимых рок альбомов вообще. И хотя он не самый любимый у меня лично, важность его сомнению не подлежит и интересного там хватает. Могу только представить как он взрывал мозг на момент выхода и даже с учётом дебютника не менее разрывного. Он него он, правда, сильно отличается. Тот был очень такой сырой, злой, холодный, неторопливый и блюзовый даже. А вот "Параноид" начал уходить совсем в другую сторону. Меньше мистики, больше реальных проблем в лирике, бодрее, сложнее и разнообразнее. Хотя всё ещё тут размеренно и злобно. Но песни стали более качающими при этом и цепляющими. И больше стало удивляющих штук разных.

Первая песня "War Pigs" антивоенная с медленным интро со звучащими сиренами вдалеке. Вскоре уступающими риффам Айомми и в хорошем смысле противному и режущему уши голосу Осборна. Хотя и Уорд с Баттлером тут ритм задают что надо ударными и басом, очень хорошо тут Билл постукивает, прям кайф. И потом все вместе начинают рубать совсем другое дело. Как обычно, произведение из нескольких частей, каждая из которых забивается в голову риффами Айоми в перую очередь. И вокалом, который умудряется делать то же самое. Ну и отличное гитарное соло под конец. Не знаю как на концертах, но в студии звучит оно прям клёво. А это для меня важнее всего. И хаос в конце с резким завершением. Отличное начало.
"Paranoid" далее. Дописалась налегке довеском в какие-то смешные сроки, когда альбом надо было выпускать, а материала не хватало. Итогом стала крайне прямолинейная и простая по структуре песня, которая тем не менее доставляет неимоверно. Наглядный пример того как можно такую вот прущую как поезд коротышку хорошо подать. Опять же известнейший рифф на все времена и хит хитов. И хорошо, надо разбавлять большие и серьёзные штуки таким вот прямым как палка роком заводным для разнообразия. Кстати о нём...
Ведь затем "Planet Caravan" у нас. Которая вообще ничего общего не имеет с прошлыми двумя трекам. Гудящий бас, едва слышная гитара и перкуссия Уорда играют нечто крайне размеренное, атмосферное и усыпляющее. Пока искажённый и еле узнаваемый вокал Оззи звучит откуда-то издалека, я бы даже сказал будто из под толщи воды. Тут, конечно, будут гитарные проигрыши редкие, но тяжести и роковости тут нет от слова совсем. Чистая психоделия. И очень приятная для ушей. Вот за такие сюрпризы и люблю ранний Black Sabbath. Никогда не знаешь что они выдадут, о чём уже 100 раз упоминал.
Но неожиданности неожиданностями, а группа всё же в первую очередь тяжёленькая. И вот вам ещё один хит - "Iron Man". Снова искажённый голос Осборна во вступлении, а затем тяжёлая поступь ударных и крутейший рифф Айомми. Медленно, сурово и очень цепляюще. И повторяется это дело до тех пор, пока ты им совсем не проникнешься. Что правильно, так как залог успеха песни хорошей и популярной - запоминающийся отрезок, который тебе будет вбиваться в башку надолго и глубоко, неважно рок, поп или ещё что. Хотя совсем по репитативности упарываться не надо всё же, баланс важен разнообразия, твистов и повторов. И опять же трек далее будет ускоряться и меняться, особенно ближе к концу, уходя в очередной хороший соляк и молотилово от Уорда.
"Electric Funeral" следующая также отличная. Квакающая, неприятная и тягучая. Тянется и тянется зараза, что в сочетании с противозным алкольным вокалом Оззи создаёт то ещё ощущение. Но опять же ко второй минуте всё меняется, гитара становится злее и ударные Билла понапористее. А затем всё ускоряется ещё сильнее и по меркам группы даже драйвово и бодро делается. Но затем снова всё возвращается к началу медленному и мучительному.
"Hand of Doom" за ней идущая ещё более медленная, злая и тяжёлая. О любимой теме группы, к слову, то бишь о веществах всяких нехороших и их вреде. Даже если жизнь всеми силами пытается натолкнуть на путь этот. И в процессе темп и происходящее как обычно меняются и вообще нечто другое начинает звучать. Всё такое же злое и неспешное, но более яростное, высокое и резвое, пусть и чуточку. Уорд тут в компании с Айомми чудеса творят, конечно же. Не зря Осборн до сих пор мечтает в оригинальном составе последний разок что-то запузирить. Особенно хорош отрезок с 4.25, где вроде прямолинейно так Билл долбит под запилы Тони, но нравится мне оно ух как. И снова возвращение к началу как в прошлом треке. С плохой для героя песня концовкой, ведь наркота - зло, ребятки, не упарывайтесь ей. Уж эти то парни знали толк в этом.
После идёт  "Rat Salad" - приджазованный инструментал на две с половиной минуты. где группа кроме Оззи просто отрывается и творит что хочет. Особенно Уорд с его барабанным соло мощным. Мелочь, а приятная. Очередной подарок неожиданный после "Каравана" на первой стороне.
И наконец Fairies Wear Boots завершающая. Хорошее начало с интересного риффа очередного (не тяжёлого) размеренное с басом Гизера и запилами Тони на электрухе, довольно быстро уходящее в нечто среднетемповое и совершенно кайфовое. И длящееся довольно долго, пока мелодия не меняется совсем по традиции с последующим откатом к уже слышанному. Правда, с утяжелением всего под конец и очередным знатным соло в финале. А лирика тут отдельный прикол, надо сказать. Ведь по одной версии вдохновлением была накурка всяким, а по другом стычка со скинхедами, лол. Ну что ж, бывает...

И вот вновь прослушал это замечательное творение, снова получив море кайфа. Нет, из 5 любимых альбомов группы этот всё ещё на последнем месте у меня, но как же он хорош, я скажу. Всё тут - тяжесть, задор, мощь и удивление. И страсть к создаваемому у участников сего потрясающего коллектива. Прям ощущается, что ребят пёрло, что и продолжится в будущем. Увы, ненадолго. Особенно тут выделю Билла Уорда. Обычно на Айоми больше всего внимания обращал, а тут ударник прям удивил и заставил себя слушать явно сильнее чем раньше. Всегда знал, что дядька он крутой, но даже так недооценивал его крайне. Отрывается он тут прям охохо как. И делает для меня половину альбома, пожалуй.

И на этом пока с Black Sabbath всё. Да, три других альбома с Оззи мне тоже весьма нравится, но уже меньше и они более неровные. Хотя каждый из них имеет как минимум пару песен, который мне ну ОЧЕНЬ доставляют. Ну и заодно буду думать о новом способе написания впечатлений об очередных альбомах. Ибо если описывать каждую песню, то возникает ощущение повторения былого временами и пережёвывания одних и тех же вещей постоянно с теми же самыми приёмами и терминами. Что критично, учитывая какую громадину я буду описывать уже скоро. Альбом, который недавно переоткрыл для себя и был очень этому рад.

Исправлено: Reverie, 09 июня 2024, 17:49
Любимые финалки: FFT, FF7, FF6, FF5 и FFTA.

«It is impossible to achieve the aim without suffering»
Reverie
12 июня 2024, 11:11
Ultimate Despair
LV9
HP
MP
Стаж: 14 лет
Постов: 2112
Growlanser 4, FFX, Sacred Echoes
Porcupine Tree, Procol Harum, The Moody Blues
Вот забавные вещи бывают случаются. Ещё относительно недавно писал, что не получается у меня проникнуться Moody Blues, а недельку назад это почему-то вышло. И в таких случаях всегда любопытно анализировать почему так происходит. Особенно учитывая, что ничего безумного, странного и недружелюбного в них нет в отличии от какой-нибудь Магмы. И сложностей никаких с упоротыми размерностями и структурой песен. И вообще они были весьма популярны в своё время и обожаемы даже. Это ведь очень приятная, крайне мелодичная, размеренная музыка. Часто с каким-то концептом за альбомами, осмысленными песнями, а также ощущением утончённые красоты и некой возвышенности светлой что ли. И ответ, думаю, будет следующим... Архаичность звучания, во-первых. Если врубать их творения из золотого периода, то очень сильно будет слышно что это гость из прошлого и даже на фоне одногодок она ощущались несколько устаревшими. Во-вторых, маловато цепляющих и удивляющих моментов. Хуки и вотэтоповороты у них редкие, хотя и попадаются наряду с привязчивыми мотивчиками. Не об этом Муди Блюз всё-таки. Драйва и задора у них тоже ищи свищи, да отыщешь немного совсем. И рок-музыкой они являются поскольку-постольку,  всякого симфонизма и фолковых влияний у них поболее, мне кажется. Так что же всё изменило?
А нужный альбом в нужное время и в нужном месте. Для меня таким стал "On the Threshold of a Dream", который и является любимым у них на данный момент с лишь немного идущим позади "Every Good Boy Deserves Favour". Проникся я настроением альбома, его задумкой, идеей, разнообразием материала и звучанием группы. Причём если первый трек - это вступление загадочное, то далее сразу хитовая песенка цепляющая с фирменным многоголосьем группы и привязчивыми вокальными партиями, которая клёвая, но большой обман, так как такого больше не будет. Зато интерес вызывает и удерживает первое время, что важно. Особенно нравится инструментал The Voyage ближе к концу. Очень красивая штука мелотронно-духовая и фортепианная.
Кстати о меллотроне... Это считай фишка группы и они одними из первых его начали активно юзать. Вот только на первый план редко его выводили, оставляя больше где-то на фоне для насыщенности и задания нужного тона и настроения. В отличии от тех же Кинг Кримзон, который им слушателя буквально давили порой с большим успехом. Также Moody Blues считают едва ли не первой арт и прог группой, ну или как минимум одними из самых ранних примеров этого. Они может были не особо сложны и виртуозны, но основы грядущего заложили. Опять же симфонизм, концептуальность, разнообразие тем лирики, очень разные инструменты использовали, включая свежий и необычный меллотрон, совершенно непохожие друг на друга разные песни создавали в пределах одного альбома, вводили всяких экзотические мотивы в свои произведения. И ещё до знакового первого альбома King Crimson уже имели 2 пластинки со всем этим добром. Так то!
Сам же буду слушать их и дальше, так как как раз хочется пока чего-то такого умиротворяющего и ласкающего уши. А многое не с первого раза расслушать получается также. Любителям же чего-то более заводного, жёсткого, эпичного и современного у этих ребят ловить нечего, покажутся скучными и устаревшими. А жаль...
Любимые финалки: FFT, FF7, FF6, FF5 и FFTA.

«It is impossible to achieve the aim without suffering»
Lone_Wolf
12 июня 2024, 22:00
Скиталец пустошей
LV8
HP
MP
Стаж: 17 лет
Постов: 1885
 Reverie @ 09 июня 2024, 16:48 
И повторяется это дело до тех пор, пока ты им совсем не проникнешься. Что правильно, так как залог успеха песни хорошей и популярной - запоминающийся отрезок, который тебе будет вбиваться в башку надолго и глубоко, неважно рок, поп или ещё что.

Рифф зашибись, но как по мне, для полного кайфа треку немного мешает вокал. Меня он больше прикалывет в виде инструментала.
Думал меня ждут горячий окорок, холодное пиво, а тут - жопа.
Reverie
26 июня 2024, 16:17
Ultimate Despair
LV9
HP
MP
Стаж: 14 лет
Постов: 2112
Growlanser 4, FFX, Sacred Echoes
Porcupine Tree, Procol Harum, The Moody Blues
Что ж, пока я пробовал The Stranglers, набрал таки аж 6 любимых альбомов Moody Blues (вот уж что мне доставило неожиданно), переслушивал всякое у Заппы, да неудачно попытался снова вкатиться в Dream Theater, где-то вдалеке замаячил силуэт трудоголика очкарика, которым является Стивен Уилсон. Персонаж крайне интересный и очень уж продуктивный. И своя группа у него есть, и соло карьера, и какие-то странные сайд проекты, да ещё и занимается ремастерингом всяких старых альбомов и довольно успешно. И жанровый размах у него огого - от попы песенок до каких-то космических пейзажей. Но более всего известен за околопроговые штуки с уклоном в метал, конечно же. С переменным успехом, правда. Ведь его слабый и не особо выразительный почти дженериковый голос, да постоянная депрессивность и унылость могут утомить, ага. Но порой и палка стреляет и Стивен рожает что-то интересное. Таким был первый альбом, котороый у него мне доставил. И им является...

"The Raven That Refused to Sing (And Other Stories)"



Обложечка сразу привлекает внимание, ага. В копилочку всяких криповых небесных тел вымышленных. Да и содержание под стать. Шесть песен на темы смерти, мистики и скорби. Каждая рассказывает свою историю. Надо ли говорить, что настрой у альбома очень мрачный? Вдобавок это ещё и огромное письмо любви к столь любимым Уилсоном группа былых времён вроде Yes, VDGG, Rush и Кинг Кримзон. Их уши торчат отовсюду, хотя стиль автора никуда не делся, что в сочетании с паранормальной атмосферой и настроем альбома создает тот ещё эффект. А чтобы всё совсем хорошо было, на подмогу прибыл сам Алан Парсонс, который уже делал нечто схожее в своё дебютнике. Так-то!

Начинается всё с 12 минутного эпика "Luminol". Тут всё тебе есть: мощное начало с неплохими ударными, басом выделенным и качающим, свист флейты в нужные моменты, меллотрона малость и достаточно бодрый темп. Вокал же используется редко, но метко. Уилсон знает свои ограничения и как с ними работать. Конечно, происходящее будет меняться и в скорости, и в ритме, и в мелодии и инструментах, тут вообще движухи много. Вот вас поливали длинным хаотичным инструментальным отрезком, а вот на тебе спокойный и почти нежный. Мой любимый момент же ближе к финалу случается, когда из тишины выплывает уходящий ввысь величественный и волшебный меллотрон в компании баса и барабанов, к которым потом подключатеся хорал. Оргазмично просто, прям до мурашек. Но финал всё же взрывной и с откатом к теме из начала. Интересна также история песни, текст которой мне казался малопонятным поначалу. Она оказывается вдохновлена уличным музыкантом, которым в любую погоду, время и место всегда играл на своём инструменте, но никто его не замечал. Но он упорно продолжал следовать своему распорядку, став таким образом призраком ещё при жизни по сути, лол.
Следующая "Drive Home" совсем иная. Это убаюкивающая спокойная вещица на тему неприятия мужем смерти своей жены, которая тем не менее ему мерещится во время поездки на машине. Тут уже пения поболее, но тихого и размеренного. Мало неожиданностей, хотя происходящее меняется, пусть и плавно, но очень красиво всё. В основном балом правит гитара, но редкие включения меллотрона и прочих инструментов вроде духовых едва заметных много тут дают для атмосферы. Да и просто основная мелодия тут приятная и легко ложащаяся на ухо. С весьма клёвым гитарным соло ближе к финишу. Очень хорошая песня.
Далее снова совсем другая тема. "The Holy Drinker", мать её. Про то как священник решил перепить Дьявола на спор и закономерно проиграв, был утащен им в ад. Это уже Van Der Graaf Generator пошёл, этого от меня не скроешь, такое я с первых нот буквально распознаю. Начало булькающее напоминает о вступлении к "Чуме Смотрителей Маяков", а злой и тяжёлый финал о конце "Белого Молота" от этих ребят. Хотя у них было пострашнее, конечно же. Но и тут всё достаточно зловеще и нестабильно. Местами даже что-то такое приджазованное мерещится. Много духовых, из которых вытекает затем меллотрон и тяжёлые риффы гитарные. Чтобы перейти к достаточно цеплящей вокальной части под клавишные и электруху. А затем длинный инструментальный сегмент как раз напоминающий о всяких джаз-фьюжн штуках. Но опять же, это все подводка к мощному и суровому завершению сего творения. И оно ух как пробирает, да.
И после этих 10 минут крутейших слушателя ждёт передышка в виде "" The Pin Drop", где повествуют о том, как ссора из-за жалкой мелочи может привести к самым печальным последствиям. Пожалуй, самая простая, короткая и прямолиненейная песня из всех. Но тоже интересная. Вроде и бодрая, но в то же время тягучая и проникновенная. Опять же много гитары, синты где-то вдалеке, духовые. И снова клёвая вокальная часть после этого дела с меллотроном. Есть момент передышки с едва заметной перкуссией, но это ненадолго. Вскоре всё возвращается на круги своя. И такие треки нужны и я им всегда рад на фоне даже моих любимых эпиков многочастных.
Кстати об эпиках... "The Watchmaker" как раз такой. Но это не хаос первой композиции. Тут всё печально, приземлённо, неторопливо, крайне мелодично и идёт по нарастающей. Местами аж Genesis с Хакеттом вспоминается, особенно акустической гитарой очень схожей. Грустная-прегрустная история о Часовщике, который так был увлечён своим делом, что жизнь пролетела без событий и встряски считай. Но свою жену он в один момент всё же захренчил похоже и теперь сожалеет об этом. Далее, конечно, действа прибавится и подключатся электруха с духовыми, меллотрон завоет, но не в самом быстром темпе уж явно. Чтобы смениться пианино и пением вскоре. Ну и конец у песни, конечно, тоже крутейший. Когда из под такого Гедди Ли подобного баса выходит нечто такое загробно-меллотронное, ух! Опять же, знает Уилсон когда вокалом своим пользоваться и как.
Ну и добивает нас человек в очках самой слезовыжимательной песней на альбоме. "The Raven That Refused to Sing", собственно. Это достаточно простая композиция на фоне предыдущей. Но такая депрессивная, что мама дорогая. Посвящена она старику, который одной ногой в могиле и вспоминает о прошлом и любимой покойной сестре в частности. Но вскоре прилетает ворон к нему, которого он принимает за дух или перерождение своей сестрёнки и хочет, чтобы он подал ему знак, спев как она когда-то в не лучшие его моменты. Но это, разумеется, просто обычная птица... И вот так вот на протяжении почти 8 минут ОЧЕНЬ медленно разворачивается эта история. Последовательно, пробирающе и очень красиво. Здесь нет тяжести, неожиданностей и чего-то необычного. Это просто приятная и ладно сделанная песня, которая становится сильнее и музыкальнее чем ближе она к концу. Особенно с шестой минуты самая мякотка начинается. Каждый раз как в первый воистину.

Очень люблю этот альбом, слушал его раз 200 уже наверное. Он разнообразный, имеет много ярких моментов, тематически и стилистически выдержан, полон красоты и мастерства, отлично записан и звучит живо и качественно, вызывает ностальгию по столь любимым группам былых времён и просто крайне трогательный и эмоциональный. Наверное, одна из лучших вещей, что я слушал после 10х годов. И пока что у Стивена Уилсона он мне нравится поболее всего. За что ему огромное спасибо. Всегда бы так!

Личный топ песен: "Luminol">"The Raven That Refused to Sing">"The Pin Drop">"The Holy Drinker">"Drive Home">"The Watchmaker". Хотя нравятся все на самом деле и меняются в плане любимости по мере смены настроения.

Исправлено: Reverie, 26 июня 2024, 16:18
Любимые финалки: FFT, FF7, FF6, FF5 и FFTA.

«It is impossible to achieve the aim without suffering»
Reverie
09 июля 2024, 19:51
Ultimate Despair
LV9
HP
MP
Стаж: 14 лет
Постов: 2112
Growlanser 4, FFX, Sacred Echoes
Porcupine Tree, Procol Harum, The Moody Blues
Пробую тут слышать такую древнюю штуку как Procol Harum. Думаю, их "A Whiter Shade of Pale" слышали даже те, кто об этой группе ничего не знают. Красивая песня, немного печальная с проникновенным вокалом и органом. И так как эта песня мне очень даже нравится, решил забуриться в дискографию группы. Получил то, чего ожидал по большей части. Только у них всё же поболее гитары оказалось и даже шуточные песенки попадались. И уже в 1968 году была на втором альбоме сиюта на дохрена минут, хехехе.
Но куда важнее, что хоть в целом творчество их скорее нравилось, реально пропёр меня альбом "Home"  1970 года. Это, конечно, крайне занятная штука, где под дурашливой обложкой цветастой находится настолько мрачная, грустная и хмурая музыка, что на то время даже мало кого можно вспомнить с похожим настроем. Не тяжёлая, а именно унылая, замогильная и и безнадёжная что ли. Шутка ли, самая бодрая и весёлая песня там первая с электрухой, которая посвящена алкоголизму. Уже на второй же нам выдают органную похоронку, где человеку во сне мерещатся видения смерти и мертвечины с гробами и червями. Например...

We entered a graveyard and searched for a tombstone
The graves were disturbed, and the coffins wide open
And the corpses were rotten, yet each one was living
Their eyes were alive with maggots crawling


I cried out in fear, but my voice had left me
My legs were deformed, yet I moved quite freely
My head was on fire, yet my hands were icy
And everywhere light, yet darkness engulfed me


Прям игра "Vagrant Story" вспоминается, где персонаж один становился нежитью и говорил о том, как это ощущается. Такие вот весёлые песенки. Да и другие не хуже. Например, песня про умершую от болезни юную девушку и грустняшки из-за этого. О страшной мести кому-то. Или апокалипсисе, в котором мы все несомненно умрём. Можно даже сказать, что тема смерти - связующая и доминирующая на этом альбоме. И если вам выдадут не органный реквием, то что-то по звуку весёлое, но по содержанию ужасное. Вроде последней песни, где всё заканчивается так...

Went to the river, but I could not swim
Knew I'd drown if I went in
Lost my faith in a terrible race
Rest-in-peace hereafter


И всё под звуки губной гармошки, что создаёт ощущение того ещё звиздеца.

Хотя моя любимая песня - это торжественно-давящая и грозная "Whaling Stories" на 7 минут. Эдакий мини эпик, в котором умещается на удивление много всякого. По настрою прям моя музыка, обожаю подобное.

В общем, любопытный альбом. Жаль даже, что он такой один, ибо сделан будто для меня. Переслушал его уже раз 10 наверное и ещё буду гонять наверняка. Но и кроме него у "Procol" есть что заценить. К тому же они не то чтобы слишком тяжкие для восприятия. Могут показаться архаичными и скучноватыми максимум. Ну и если не нравится большой упор на пианино и орган, да явно блюзовые влияния, которые часто торчат в песнях.
Любимые финалки: FFT, FF7, FF6, FF5 и FFTA.

«It is impossible to achieve the aim without suffering»
FFF Форум » МУЗЫКА и ЛИТЕРАТУРА » Музыка (Впечатления и рецензии)Сообщений: 502  *  Дата создания: 04 апреля 2005, 22:50  *  Автор: Alexanderr
1«3031323334ОСТАВИТЬ СООБЩЕНИЕ НОВАЯ ТЕМА НОВОЕ ГОЛОСОВАНИЕ
     Яндекс.Метрика
(c) 2002-2019 Final Fantasy Forever
Powered by Ikonboard 3.1.2a © 2003 Ikonboard
Дизайн и модификации (c) 2019 EvilSpider