|
| |
Очень много всего происходит одновременно. Давайте попробуем разложить по порядку.
NikitaBorisov163 @ 18 июля 2023, 08:55 | Очень нравиться и откровенно не понимаю комьюнити финалок, которое почти в один голос утверждает " Ну если сюжет не важен, можешь в первую поиграть, его там нет". |
Для начала стоит уточнить, идёт ли речь про FF-комьюнити в целом или только русскоязычный его сегмент, потому что это две очень разные истории.
Как я вижу эту ситуацию, большинство россиян 30+ (аудитория 4f, ныне покойной Шинры и Square Faction) познакомились с игрой во время PlayStation, начиная с 7, 8 или 9 части. Я мало общаюсь в интернете, но мне кажется, что большую часть постов по финалкам именно эти люди и оставили. В отличие от японцев и американцев, к нам приставки и игры пришли позднее, а рынок был куда более диким, потому взгляды на многие вехи игропрома у нас отличаются.
Полагаю, что счастливчиков, прошедших FF1 в то время, когда она еще была актуальна, а потому сохранивших о ней какую-то особую нежность, на пост-советском пространстве найти будет нелегко. Оригинальная NES с оригинальными картриджами была привилегией, а более юным геймерам, выросшим на Dendy, приходилось играть в то, что продавали ушлые торгаши в киосках рядом с вещевыми рынками. Что привезут, в то и будешь играть. А даже если бы и привозили, то про осознанный выбор говорить не приходилось. Да, были книжки с прохождениями (в написании которых, как оказалось, принимали участие будущие звезды российской игровой журналистики), в которых можно было ознакомиться с ассортиментом вышедших игр, но лично у пятилетнего меня в то время концепт ролевой игры с четырьмя персонажами в довольно открытом мире просто не укладывался в голове. При выборе между FF1 и каким-нибудь Nekketsu Hockey я бы выбрал хоккей с драчками.
И даже если бы я выбрал FF1 из всех прочих игр, заинтересовавшись хотя бы возможностью выбирать четырех персонажей с разными классами, я бы не оценил сюжет. Правда. В четыре года я мог бы расшифровать значения HP, Def, Agl (едва ли), весь остальной текст для меня остался бы загадкой. Думаю, что первый перевод игры на русский язык, который мне мог бы быть доступен - это диск Final Fantasy Origins для PS1. Т.е. я бы прошел её примерно в то же время, когда проходил невероятно закрученные FF9, 8 и 7. Сравнение при таком раскладе будет явно не в пользу первой части.
Да, я сейчас описываю лично свою ситуацию, но полагаю, что она не была такой уж редкой для России.
NikitaBorisov163 @ 18 июля 2023, 11:48 | Да ладно и это плохая сюжетная игра, особенно с учетом года выхода, когда в большинстве игр вообще сюжета не было, а фильмах сплошные боевички? |
Т.е. мы говорим о гиковской культуре восьмидесятых в целом? Стоит учесть, что гики того времени больше проводили времени в библиотеках, читая фентези, а также увлекались Dungeon and Dragons и писали собственные игровые сеттинги и кампании. По телевизору шел, наверное, самый святой для нердов сериал всех времен и народов - Star Trek. Я не уверен, насколько котировался Dr Who восьмидесятых, но подозреваю, что он практически всегда актуален, так что добавлю его в список тоже. Дети смотрели He-Man (кстати, говоря о фентези с необычным сеттингом), Voltron и Transformers, в кино показывали Star Wars ep5, Blade Runner, Flash Gordon, Mad Max 2, Tron, Back to the Future и черт знает что еще. Фантастических историй на самый разный вкус на большом экране, как мне кажется, в то время показали больше, чем когда-либо еще.
Как в эту историю вписать FF1 с историей про четыре кристалла - не знаю.
NikitaBorisov163 @ 18 июля 2023, 11:48 | Про любую игру так можно сказать Точка А - Точка Б. |
Боюсь, что ситуация с FF1 действительно выглядит примерно так. Текст на экране сперва приглашает в замок, в котором король просит спасти принцессу из лап злодея. Герои спасают принцессу, но теперь должны собрать четыре кристалла, потому что без них всё плохо. Король говорит, что кристаллы расположены где-то на севере. На этом, собственно, сюжет и заканчивается. Я плохо помню игру, не буду врать, но я лично не уверен, что кто-то из персонажей игры хотя бы немного обосновывает происходящее. Почему герои идут в Правоку? Ну, там просто идти больше некуда. Какое счастье, что нам дают корабль. Почему мы плывем в Эльфхейм? Потому что плыть куда-либо еще бесполезно. Почему мы лечим короля эльфов? Потому что квест по спасению кристаллов зашел в тупик. Мы получаем за это ключ. Никто из персонажей игры не говорит, какое отношение к кристаллам имеет ключ. Просто так уж получилось, что он открывает двери в замке другого королевства, а в замке лежит динамит, а без динамита гномы не взорвут скалу, что в конечном итоге откроет возможность кораблю партии куда-то проплыть. Еще раз: вся перечисленная последовательность действий - случайность и чреда совпадений.
Я это всё к чему. FF1 не пытается рассказать какую-то интересную историю, а просто водит по локациям туда-сюда. Локации выглядят экзотично, не спорю, каждый отдельный квест хотя и отсылает к довольно старым сказочным тропам, тем не менее выглядит достаточно увлекательно. Да, это интересно, когда сперва будешь ото сна эльфийского принца, потом убиваешь темного эльфа, потом вампира... но каждое из этих приключений идёт само по себе, в общем-то. Я уже даже не говорю, что в FF1 нет запоминающихся персонажей. Что король, что принцесса, что принц, что бахамут - это всё говорящие головы-квестодатели, которых невозможно воспринимать как живых существ.
NikitaBorisov163 @ 18 июля 2023, 11:48 | Да ладно!? |
И, если что, я не говорю, что это плохо. Я и в 4 года, и в 35 годов точно так же одинаково проводил бы время за FF1, не обращая внимание ни на что. Просто уже в FF2 есть и история, и персонажи с характером, и во время квестов персонажи совершают какие-то запоминающиеся поступки. Разница между играми по времени - один год.
Можно ли при таком раскладе говорить о том, что люди не правы, что у FF1 сюжета нет, потому что там есть много запоминающихся локаций? Ну, наверное, только я не понимаю, зачем. Понятное дело, что это преувеличение и речь идет о том, что по сравнению уже даже со следующей игрой серии FF1 очень примитивна.
Добавлено (через 1 мин. и 36 сек.):
NikitaBorisov163 @ 18 июля 2023, 11:48 | и главный твист, для того времени очень оригинальный и неожиданный. |
Просто он возникает на пустом месте и ничего, как мне кажется, не дает. Как, в принципе, и большая часть "философии" в японских играх. |
|