|
| |
AP | | |
|
|
| |
Собственно, решил заняться переосмыслением серии, перепройти любимые части, выбрать, какая лучшая какая любимая. Можно было это время на Ведьмаков и Дивинити потратить, но финалки всё равно интересней. Плюсы и минусы являются скорей чем-то отдельным, впечатлениями, на что было обращено особое внимание: FFV: +: система профессий одна из лучших в серии, если не лучшая. SoloWing тоже её хвалил. Интересный для изучения мир, точнее миры, и это в 1992 году! -: практически всё остальное, будто не довареные овощи, вроде чуть-чуть доварить и будет что надо, но нет. 1992 год всё же. FFVI: +: Самый харизматичный крутой злодей в серии, очень интересная концепция сюжета с миром эсперов. Театр; театр я люблю. Музыка восхитительна.
-: Графика. Ну да, пиксель арт, пусть он и отличный, но это всё равно пиксель арт. Воспринимается хуже, чем пререндеры и 3d. Трогательные моменты, например где Селес бросается в реку, конечно трогательный, но всё же ощущается будто пиксели падают пиксели; и всё. Куда лучше это реализовано в серии Phantasy Star, где ключевые диалоги отрисованы в виде комиксов в пиксель арте. Музыка тоже пусть и восхитительная, но даже для SNES не The Best. В Phantasy Star и Chrono Trigger музыка ничуть не хуже. Да и сюжет поинтересней в Chrono Trigger будет. Да и система развития персонажей лучше в пятёрке. FFVII: +: любимая игровая вселенная(если любимый мир в FF9, то здесь любимая вселенная) особенно с учётом расширенной вселенной; Мидгар - самый крутой и интересный город из всех частей(Линдблюм на втором месте). Можно сказать, что лучшая система развития персонажей. Персонажи живые и понятные, например Клауд, который мало что умел и всего боялся, ради девушки и признания пошёл в Солдат, но даже там ничему не научился и потом стеснялся показаться Тифе на глаза. Но потом произошли события на Мако реакторе и у него, в очень мягкой форме говоря, поехала крыша. Но даже потом, когда он пришёл в себя, смог признать, что всегда был слабаком и только признание своих недостаков дало ему уверенность выстоять в трудный момент. Сид, учёный, у которого смысл жизни был стать астронавтом, но из-за дебильной ошибки провалившийся и возненавидевший весь мир. Баррет, человек старался ради семьи, ради города, но в итоге потерял всё. Это не какая-то там борьба за престол, это очень близкие самому обычному человеку характеры. А насчет смерти Аэрис как-то вообще не переживал: 7 проходил после 8 и 9, частей в которых герои умирали регулярно, но потом опять как ни в чем не бывало появлялись целыми и невредимыми, поэтому я просто перестал верить, что герой в финалке может умереть, и когда прошёл игру до конца без Аэрис, просто подумал что это мой косяк, что не выполнил секретный квест с её возрождением. Иногда просто тошнотворно от всех этих соплей в интернете касательно смерти Аэрис, особенно на ютюбе. -: Опять же, графика. Если б не графика, семёрка была бы на первом месте пьедестала. Отрендеренные задники и карта мира смотрятся очень плохо в сравнении с 8-9, про шарниры вообще говорить не хочется. Пусть и можно списать на то что 7 раньше вышла, но это не отменяет того факта, что картинка более примитивна в сравнении с 8-9. И сюжет: поначалу мрачные города, пафосные мечи, мотоциклы, тема генной инженерии и борьбы с крупными корпорациями,- всё просто мегакруто. Затем плач планеты, призыв МустаКракиша, Лайфстрим..как-то не то, всё в изотерику свалилось. Но так тому и быть. И третий минус, некоторые идущие по сюжету локации, пещеры например, проходятся совсем без сюжетных диалогов, а в некоторые города можно вообще не заходить и ничего не поменяется. В 8 и 9 всё как-то лучше в этом плане. FFVIII: Ну, здесь Риноа, на мой взгляд, самая красивая девушка из всех финалок. Можно заканчивать. Хотя мужские персонажи тоже интересны, особенно Лагуна - один из любимых персонажей вообще в серии FF. И Скволл: просто результат показательного воспитания в ортодоксальной постсоветской семье со всеми вытекающими отсюда комплексами: серьёзен, дисциплинирован, исполнителен, но молчалив, боится слово лишнее сказать, к девушке не подойти, всё держит в себе. Эти черты характера так легко понять. Дизайн мира очень похож на наш современный мир, города Тимбер, Делинг, Баламб,- ну как будто на планете Земля их протопипы существуют и по ним сделали модели из игры. Сюжетная идея со сжатием времени крайне редка в художественных произведениях, и это очень ценно. -: Система развития персонажей крайне несбалансирована. Ладно вытягивания, обсосали их уже где только можно. Но есть еще факт, что можно вообще не напрягаясь пройти три диска только вызывая GF и больше не делая вообще ничего. Затем по быстрому накачать магии и замочить оставшихся боссов. Зато уникально, блин. Плюс в сюжете много моментов, когда просто за голову хватаешься. И очень-очень серое блеклое меню, нельзя было поярче, что ли, сделать. FFIX: +: Любимый игровой мир. Даже карту мира, и ту невероятно интересно изучать: есть и сумеречные зоны, зоны тёмной ночи, пена и разводы в океане, тень от парящего сада над землёй. Особенно интересно карту мира на чокобо изучать. И я не один такой сумасшедший - многие обзорщики и стримеры тоже восхищаются картой мира FF9; это на всякий случай для тех, у кого закостенело в мозгу мышление, что карты мира FF7-9 это обязательно плохо. Есть и иное мнение. Арт-дизайн просто великолепен, это вообще самая красивая игра, которую я когда-либо видел, будто в сказку с живыми иллюстрациями попадаешь. Система развития персонажей пусть и взята за основу из FFV и имеет очень жесткую привязку, но профессии здесь сюжетом очень хорошо обоснованы: например, если это черный маг, то он никем больше быть не может, вор - вором, воин - воином. Также очень много фишек в плане оружия и экипировки: практически каждый второй элемент экипировки может абсорбировать или как-то иначе влиять на вражеские атаки и также есть добавочные статусы оружия, кроме того к каждому элементу оружия или амуниции привязаны умения(кстати, в Lost Odyssey подобная схема заимствована, сам Сакагучи кстати, продюссер и FF9 и LO, называл девятку своей любимой частью),- в этом всём интересно копаться и это очень разнообразит игровой процесс. К тому же, я люблю, когда в игре много брони, экипировки, шапки, латы, мечи, всё это-нашему. Володя должен подтвердить. Огромные сюжетные квесты с чокобо, почтой и игра в карты, тоже разнообразят игровой процесс. -: Только один сильный секретный босс, и то, чтобы до него добраться, требуется выполнить огромный побочный квест с большим количеством миниигр. Система развития персонажей хоть и интересна, но всё же хотя бы к концу игры можно было её более гибкой сделать. Во второй половине игры слишком много отсылок к старым частям. Плюс в ремастере какое-то убитое ускорение, но это уже личная неприязнь) FFX: +: Просто голливудская постановка диалогов, отменная анимация, которая даже сегодня смотрится хорошо благодаря тому что персонажи анимешны(не люблю это слово, но всё же сейчас решил задействовать его). Если бы модели были не стилизированы, а сделаны под реализм, то сейчас смотрелось бы уже не айс. Отменного качества арт, очень красивая графика. Сюжет очень хорош, Егор его называет даже лучшим в серии, хотя по мне в нём просто меньше сюжетных дыр и моментов, когда за голову хватаешься. К каждому диалогу и сюжетному событию в десятке подошли тщательно и продуманно. Также огромный бестиарий опциональных секретных боссов очень порадовал, это первая FF в которой после ста часов игры веселье только начинается) Более ранние финалки за сто часов можно вдоль и поперёк пройти. И триал очень гармонично вписывается в игру. -: Ну, если убрать весь этот Голливуд (вау-эффект всё-таки проходит так или иначе), получается самая обычная финалка. Очень прямолинейная, тогда на это не обращали внимания, но сейчас чувствуется. К тому же, экипировки опять мало. И грустная атмосфера на протяжении всей игры, не слишком тянет на перепрохождение. FFXII. Двенашку только недавно начал перепроходить. Впереди остались только XII и XV. FFXII это мечтами такое своеобразное возвращение к классическим частям, FFV и ниже: снова королевства, средневековая архитектура, классовая привязка(в ремастере), даже секретный босс есть из пятёрки. И очень много желтого цвета, очень. Система гамбитов очень крутая(больше мне по душе только макросы в Phatasy Star IV), но кажется что система гамбитов не прижилась не из-за собственных недостатков, а именно из-за визуального дизайна игры. Есть старое изображение, возможно старый концепт 2001 года, возможно princess Ashe. Вот если б стилистика игры была более современной как на картинке, тогда и гамбиты прижились и продажи выше были. Сюжет в двенашке куда более "мужской", серьёзный в игре, если сравнивать с десяткой, где Тидус, Юна, сопли, "давай поженимся". То есть, сюжетом двенашки я по-настоящему восхищаюсь. Так что минимум в четвёрке любимых частей она будет, на каком месте точно не знаю.
В общем, пока что, было: 1. FF7. 2. FF9. 3. FF12. Стало: 1. FF9 (в совокупности по всем параметрам). 2-3. FF7-FF8 (семёрка в целом лучше, но в в восьмёрку приятней играть за счёт визуала, поэтому разделили 2-3 места поровну). FFXII,XV еще проходятся. |
|