|
| |
AP | | |
|
|
| |
FFXII IZJS 122333 solo challenge от Гонзу
Итак собственно, о чем этот пост? Как и следует из названия, он про то, как я прошел FFXII IZJS одним персонажем 3-го лвла (небольшая оговорка - не убит Язмат, ибо ломает). Каких-либо понтов я не испытываю, просто на всё про всё у меня ушло около полутора месяцев с перерывами, и как следствие я хотел бы подвести какую-либо окончательную черту, оформив все в виде мини-гайда. Делать нормальный гайд нет особого желания, благо на сайте есть похожий, к тому же изначально такой цели я не ставил, и постфактум вспомнить многие мелочи уже не смогу, поэтому решил оформить все в один обычный пост, просто указав изначально некоторые важные вещи и моменты, которые надеюсь будут полезны тем, кто захочет так же пройти этот челлендж.
Итак, изначально благодарности Первая и самая главная конечно это благодарность NoMore, который доподлинно является первым кто прошел этот челлендж и явился идейным, так сказать, вдохновителем, показав что несмотря на кажущуюся нереальность, всё это проходимо и при правильном подходе далеко не так сложно как кажется на первый взгляд. Далее хотелось бы поблагодарить GOOFY, так же взявшимся за всё это и который скорее всего будет третьим кто это закончит. Еще хотелось бы выразить благодарность kot-barbos за объяснения и ссылки на сайт с раскладкой сундуков, ссылку на который я дам чуть ниже. Ну и так же приношу благодарности всем остальным, отвечавшим на мои вопросы в разделе помощи по FFXII, всех не перечесть, поэтому и не буду
Итак, собственно по сабжу: Условия челленджа довольно просты и описываются одной фразой - на поле боя может присутствовать только один персонаж, уровень его должен быть минимален. Если говорить более детально, то расклад следующий: 1) Версия игры IZJS, патченная англо-патчем последней версии. Лично я использовал 0.17, благо от последней на момент написания поста версии 0.19 он мало чем отличается. Версия как понимаете крайне важна, поскольку от обычной "двенашки" имеется очень много существенных различий, главное из которых это система профессий, изза которой многие оружия/экипировка/магии/техники на данной профе будут недоступны, и управляемые эсперы, являющиеся неоценимым подстпорьем. 2) Прокачка отключена была автоматически, т.к. играл я в weak mode. То есть нужно пройти игру обычным путем как следует прокачавшись, а затем пройти Trial Mode, после которого и станет доступен слабый режим игры, в котором не даётся экспы. Если вас интересует исключительно слабый режим, то можно сделать как я - скачать с геймфака ультимат-сейв со всеми персами 99 лвла и всеми оружиями и броней и пройти триал за пару часов, так будет быстрее чем качаться с нуля. 3) Я играл на эмуляторе. Еще раз - на эмуляторе. Можно долго рассуждать читерство ли это, но скажу одно - проходить этот челлендж на консоли я бы не взялся, ибо тут вместо полутора месяцев ушли бы все полгода и на порядок больше нервов. 4) Как понятно из условий челленджа в команде может присутствовать только один персонаж. Естественно что использование гостей не допускается. Все остальные члены пати должны быть в запасе, гости убиты. Разрешается использование эсперов. Если немного поподробнее об этом, то член команды может быть любой, можно менять активных членов пати в зависимости от ситуации, правда смысла в этом нет. Лично я где первые часов 10 использовал Хантера (Кинжалы), ибо у него высокая скорость атак и большой шанс комбо, после чего до конца игры использовал Механика (Пистолеты), поскольку пистолеты это единственный вид оружия, урон которого не зависит от силы персонажа (если говорить строго, есть еще Измерители или как их там, но они ниочёмные на все сто процентов) 5) Немного о том, кого же выбрать на всю игру. Я играл Башем, 3 левела. Выбор мой был основан просто на сюжетной привязанности к данному персонажу, объективно же нет почти никакой разницы кем играть, разброс уровней от 1 до 3 почти никак не влияет на характеристики и боевые качества перса. Из идей максимализма можно было выбрать Ваана, поскольку ниже 1 лвла уже некуда, из соображений максимальной экономии - Балтира, поскольку он обладает техникой First Aid, недоступной на профе механика, позволяющей без затрат чего-либо лечиться на критических НР и тем самым на начальных этапах игры экономить на поушенах, что очень полезно.
Ну это коротко о том что пришло в голову.
Теперь о том, что думал я, когда только начал играть, а именно о вопросе "а как же, мать его, вообще можно играть одним персонажем первого левела, это ж ни полечиться, ни ХП нормальных, ни силы, ни защиты, вообще ничего... да меня кролики в Гизе порвут же!!!" Такой вопрос вполне обоснован и естественно что пока сам не попробуешь, он так и останется вопросом. Но обо всем по порядку.
1) Как вообще играть когда у тебя всего 100+ НР ??? Как известно, свои НР в игре можно повысить тремя способами - качнув level, выучив лицензии НР на доске лицензий и одев легкую броню, дающую бонус к НР. Способ раскачки по понятным причинам использовать не удастся, чего не скажешь про два других. Изучение лицензий на НР на доске лицензий как и все остальные требует много LP, поэтому с начала челленджа нужно "сильно" стартовать. Обычно можно не заморачиваться на изучение лицензий с самого начала, но не тут. С 150 НР уже в замке ничего не светит, выносить будут даже крысы, поэтому у меня ушло около 4-5 часов (при включенном х4 ускорении причем) на подъем НР. Все банально, как только получаем свободу перемещений Вааном, бежим в окрестные пески и выносим волков и кактусов пачками, пока не будут выучены все такие лицензии. Поначалу сливать будут быстро, и придется все время бегать к кристаллу для хила, но по мере изучения лицензий количество врагов, выносимых без хила будет все больше и дело будет все проще. Таким образом через 4 часа я ушел с песков с 700+ потраченных LP (а я напоминаю, что они общие для всех, и даже еще не присоединившихся персов, то есть все мои 6 персонажей автоматически заимели "лишние" 700 LP) и 1500+ НР вместо жалкой сотни. Конечно многие НР-лицензии недоступны, т.к. находятся за пустыми пока ячейками эсперов, но если говорить в общем, то суммарно все выученные такие лицензии дают персонажу почти 2500 НР, что немало для 1-3 уровней. Так же поскольку механик может надевать только легкую броню, он получает бонус к НР от этой брони. Опять таки, уже после первой трети игры можно получить почти самые сильные шмотки (об этом ниже, когда про броню), дающие по 500+ НР, а самые сильные дают все 800 (и шлем и тело), давая в сумме 1600 НР. Итого постепенно набирая эсперов и получая новый шмот, у меня к примеру одетый в Dueling Mask и Rubber Suit и полностью проученной доской имеет 3745 НР, а с экипированным Bubble Belt в два раза больше, т.е. 7490 НР, а левел у него, напоминаю, равен трём.
2) Как вообще убивать монстров с первым уровнем ??? Тут всё упирается в пистолеты. Напоминаю что пистолеты наносят урон по формуле [(1~1.125)*ATK]^2, где ATK - показатель атаки пистолета. То есть урон зависит только от самого пистолета, а использует ли его персонаж 1-го лвла или 99-го, разницы нет. Этим и обусловлено то, что на всю игру вашим персонажем будет Механик. Поэтому с точки зрения дамага, основной задачей является получение как можно более сильного пистолета. На барахло, продающееся в магазинах, надежды нет, поэтому вам придется собрать их самим. Несмотря на то что всего в игре пистолетов с десяток, нас интересуют всего два - наиболее сильный который можно достать как можно раньше (Arcturus) и вообще самый сильный (Aldebaran Y). Arcturus можно достать перед гробницей короля (проще - перед Белиасом). Чтобы открыть его на базаре, нужно продать следующий лут Salamand Halcyon х1 (шанс 3% украсть у Salamand Entite) Wyvern Wing х2 (шанс 3% украсть у Wywern Lord) Yensa Fin х2 (шанс 3% украсть у любого Yensa) Несмотря на то, что все предметы можно только украсть с небольшим шансом, урон из этого пистолета составляет минимум 2000, что на момент взятия позволяет убивать всех сюжетных мобов с одного выстрела, а всех близлежащих боссов - меньше чем с десяти, в общем оно того стоит. Aldebaran Y является новым оружием в IZJS, получить его можно так же через базар, продав такое барахло как Earth Crystal х8 Emperor Scale х2 Silver Liquid х2 Методы взятия лута можно опять таки посмотреть по ссылкам, которые я приведу ниже, отдельного упоминания заслуживает Emperor Scale, которые можно либо украсть с ханта Deathgaze, что очень далеко по сюжету, либо дропнуть с Archaeoeaivs, той еще сволочи в Zertinan Caverns, фарм которой невозможет без эспера Exodus, который берется далеко не в начале, либо связки Ribbon + куча Reverse Mote, где одно берется тоже под конец игры, другое есть страшный дефицит. Несмотря на все мытарства, Aldebaran Y конечно стоит того, поскольку минимальный урон с него составляет 5000. Отдельного упоминания с точки зрения дамага заслуживают такие вещи как элементальные пули (удваивают урон если враг слаб к данному элементу), магия Bravery (возможна при экипировке лучшей брони Brave Suit, увеличивает силу атак на 30%), магия Oil (вкупе с огненными патронами позволяет наносить тройной урон), статус Berserk (увеличивает силу атак на 50%) и возможность крита. Таким образом, персонаж даже 3-го левела с лучшим пистолетом, правильно подобранными пулями и забафанный, может сносить более 50.000 урона за выстрел, что является смертельным для любого обычного моба в игре.
3) Как вообще выжить под монстрами с первым уровнем ??? Ну понятно, что если убивать монстров на лоу-левелах помогает оружие, то не умирать при этом самому помогает броня. Так же как и с пистолетами, весь вопрос стоит в том, как эту самую броню получить, причем лучше сразу самую хорошую, и лучше сразу в начале игры. Ни того ни того не получиться, но вариантом наиболее близким к идеалу является сначала связка Crown of Laurels + Rubber Suit, а в конце игры - Dueling Mask + Brave Suit. Как говорилось, Механик способен носить только лайт-броню, поэтому она защищает его сразу по двум фронтам, более хорошая броня дает как больше П.Дефа и М.Дефа, так и прибавляет большее количество НР. Crown of Laurels + Rubber Suit Fire Crystal х8 (уж чего, а элементальных кристалов у меня полно было, фиг его знает с кого) Forbidden Flesh х7 (дроп с монстров Dullahan и Headless, находящихся за Site 3 Key в Lhusu Mines) Prime Pelt х9 (дроп с волков Tartarus и Cerberus в Feywood) Dueling Mask + Brave Suit Dueling Mask - в локации Henne Mines - Phase 2 Dig, доступ к которой вместе с доступом к Zodiark'у открывается лишь после завершения сюжетных событий в Giruvegan и получения 10 эсперов Brave Suit - в локации Henne Mines - Special Charter Shaft, доступ к которой вместе с доступом к Zodiark'у открывается лишь после завершения сюжетных событий в Giruvegan и получения 10 эсперов Учитывая что самую лучшую броню можно взять очень поздно, но почти-лучшие аналоги можно взять относительно рано и защищать они будут неплохо. Настолько неплохо, что сюжетные мобы по мне в такой броне сносили в половине случаев по 0 НР. Вот такие вот пироги.
4) Ладно, значит рулит только Механик? А как же хил? ХИЛИТЬСЯ ТО КАК??? Тут каких-то подводных камней нет, у Механика нет ни одной жизнеукрепляющей, статусоснимающей, в общей всем полезнейшей магии. Так что тут всё только на предметах. Во-первых, как выше говорилось, я советую взять Балтира из-за его техники First Aid, клином свет на ней не сошелся, и полезна она будет до поры до времени, но тем не менее возможность хилиться за просто так, хоть и при критических НР весьма полезна, на слабых сюжетных мобах она позволит довольно спокойно бегать без поушенов. Собственно чистый хил в челлендже существует в двух видах - это поушены (Potion, Hi-Potion, X-Potion) и лечащая магия эсперов. Подробнее. Поушены продаются в обычных магазинах, обычные с самого начала, более сильные появляются по сюжету. С ними завязаны такие лицензии как Potion Lore на доске лицензий, которые при изучении увеличивают эффект лекарств и акссесcуар Pheasant Netsuke, увеличивающий эффект в полтора раза. Конкретно эффект при изучении всех Potion Lore таков: Potion - 228 НР без Pheasant Netsuke, 342 НР с ним Hi-Potion - 855 НР без Pheasant Netsuke, 1282 НР с ним X-Potion - 2850 НР без Pheasant Netsuke, 4275 НР с ним То есть поушены лечат очень и очень прилично, стоят недорого, используются в отличии от магии мгновенно, разве что тратятся, правда у меня не было за всю игру ни одной ситуации чтобы все 3 вида лекарств кончились и нечем было лечиться, так что единственная проблема это вовремя закупаться ими. Лечащая магия эсперов как и понятно это лечение через эсперов. Все эсперы имеют хилящую магию, 1-кружковые Cure, 2-кружковые Curaja, 3-кружковые Renew. Правда эсперы как члены партии имеют ограниченный запас МП, что решается с помощью перепризыва или банальным Ether.
Как видите, на лоулевеле реально и дамажить, и держать удары, и хилиться, в общем чувствовать себя хорошо без всяких натяжек.
Теперь о том, что заменят одному персонажу всех других, а именно об эсперах. В обычной игре толку от них ноль, а в челлендже они крайне важны, причем без эсперов этот челлендж без натяжек непроходим. Итак, чем же они хороши и сколько толку от каждого: 1) Самое главное, что в IZJS они управляемы. То есть вызванный эспер так же как обычный член пати может быть назначен пати-лидером, ему вручную можно назначать цели и удары, использовать предметы с инвентаря, двигаться им по полю боя, включать и отключать гамбиты в общем как обычно управлять. Единственное, ему нельзя назначить гамбиты по желанию и при гибели вызвавшего эспер сразу отзывается. 2) Эсперы полностью иммунны к отклонениям статуса, имеют так сказать Auto-Ribbon. Это так же очень важно, то что для обычного персонажа часто выводит его из строя, эсперу полностью безвредно. 3) Эсперы имеют выше показатели статусов и врожденные способности. То есть атака которая сносит по персу по 1000 НР, эсперу наносит по 200, что вкупе с более высоким значением НР и иммунитетом к статусам делает их отличными танками, способными держать дамаг в десяток раз выше чем выдержал бы сам персонаж. К тому же многие, особенно высшие, эсперы имеют неснимаемый постоянный Shell, Protect, Haste и Reflect, что тоже очень помогает. 4) Эсперы имеют элементальную принадлежность, что позволяет лечить их стреляя пулями этого элемента, что быстро и незатратно. Правда все остальные эсперы кроме Belias'a, имеющие элемент, встречаются довольно поздно.
Теперь конкретно о каждом. Всего как известно их 13, но все кроме нижеописанных к сожалению не имеют (по крайней мере у меня) никакой практической пользы, ввиду поздного присоединения или отсутствия особых способностей.
1) Belias. Самый первый и вроде самый слабый, тем не менее первую треть игры очень полезен по ряду причин. Во-первых, второй эспер, Mateus, присоединяется только в середине игры, и Белиас очень долго остается единственным и безальтернативным существом с иммуном к статусам и высоким параметром защиты. Во-вторых, его принадлежность к огню вкупе с наличием огненных пуль делает его хил простым, быстрым и незатратным, любой моб, неспособный убить его с одного удара автоматически неспособен его убить вообще, если стрелять по откату. Поэтому Белиас до самого присоединения Exodus'а остается самым полезным саммоном, и назвать его слабым после всех боев, которые я бы не вытянул без него, язык у меня не поворачивается.
2) Zalera. Способность этого эспера всеми имеющимися способами в игре убивать врага сразу (Kill, Death, Warp) делает его во многих местах просто спасением. Нужно это не так часто, но там где действительно нужно, он просто выручает. Во-первых, с ним гораздо легче проходить места с врагами, иммунными к пистолетам. Если ты бомба, призрак или флан и хорошо перевариваешь пули, то сдохни сразу. И во-вторых, так гораздо проще проходить элиту бестиария (места у Зодиарка, у Гилгамеша, подвал Маяка), где враги давят силой и числом.
3) Shemhazai. За всю игру использовал пару раз, но тем не менее иногда она полезна. Как известно её техника Devour Soul аналогична предмету Knot of Rust, а лимит Soul Purge - предмету Dark Matter. Но если KoR'ы начинают продавать под конец игры и Dark Matter от силы можно найти 2-3 штуки, то способности этого эспера можно использовать без заморочек.
4) Exodus. Вот оно то счастье то привалило. Все трудности получения этого эспера, в бою с которым нельзя использовать предметы, что делает хил и воскрешение крайне трудным, сравнимы только с пользой от него. Эспер абсолютно по всем фронтам находка - 4000 НР, открытие доступа к магиям Oil (то есть тройной урон с огненных пуль), открытие доступа к магии Decoy (то есть танкует тот, кого ты выберешь, а не как получится), техника Comet, дамажащая по 2000+ НР и лимит Meteor, дамажащий 30.000 с вероятностью 50% не позволяют его переоценить. Всю игру после его получения и до Зодиарка он крайне полезен.
5) Ultima. Лучший танк и зачастую лучший дамагер. 6000 НР, постоянный Shell, Protect и Reflect, абсорбция святости и половина урона от всех стихий делают гибель этого эспера возможной только от Breakart Pentagram или от самых сильных мобов при их большом количестве. Лучшей защиты для себя кроме как за этим эспером не придумать.
6) Zodiark. Имеет единственный плюс, но зато какой. Final Eclipse, урон 60.000 по всему радиусу. Что тут еще сказать? К тому же так же лечится стихийными патронами и имеет набор врожденных защитных баффов.
Еще немного о важном и не очень. Или короткий курс для выпрямления рук. Я в свое время играл берсом в Lineage II, руофф, сервер Lancer, на то чтобы понять что руки у меня не заточены под данный класс, у меня ушло два года, в результате чего перс был заброшен не доходя 4 уровня до левелкапа. Возможно просто я не нашел хорошего руководства по выпрямлению рук, в результате чего у меня осталась детская душевная травма и я пишу это всё сейчас . Тем не менее несколько бесполезных советов
1) Заложите себе пару закладочек на хорошие ресурсы, которые помогут вам http://www.gamefaqs.com/ps2....91 - единственный и неповторимый ресурс по всем изменениям в IZJS с раскладкой по всем локациям с сундуками и шансами. Я взял себе за правило при заходе на локацию просматривать её по зонам на предмет, чего же можно выудить с местных сундуков и каков шанс, так подобрал немало полезных вещиц. При заходе на новую сюжетную локацию смысла смотреть почти нет - лежит бесполезное барахло, которого полно в магазинах или 10 гил, все полезные предметы лежат в одноразовых сундуках с шансом в 100%. А вот если заходить в несюжетную локацию (Nabreus, Nabudis, секретные части Henne и Lhusu Mines и пр.) то с этим гайдом сверяться обязательно, чтобы посмотреть какие вкусности тут заготовлены. Пользуясь поиском по данному гайду и материалом на сайте, всегда можно отчетливо представлять себе, что вам из оружия/брони/акссесуаров еще нужно и где это можно взять.
http://translate.google.com/transla....&u=http. За этот ресурс отдельная благодарность kot-barbos'у за этот китайский сайт. Итак, зачем он нужен? несмотря на пользу гайда по предыдущей ссылке, он как и все геймфаковские ресурсы исключительно текстовый, без всякой визуализации. А этот сайт дополняет как раз эту самую визуализацию. Пример с себя. Пролистав материал аммуниции на сайте, я понял что так необходимые мне Dark Shot, патроны элемента тьмы, которые здорово бы облегчили фарм Ультимы, я могу взять только в Cerobi Steppe, локация такая-то. Шанс сундука 20%, шанс патронов в нем 5% с DA. А локация такая-то имеет шагов триста в ширину и шагов пятьсот в длину. То есть искать эти патроны, зная что он в каком-то хрен знает каком сундуке, можно месяцами. Единственная инфа что этот сундук на этой локации и имеет номер 37 (к примеру). Вот тут и нужен этот гайд, заходим на сайт, ищем ссылку на Cerobi Steppe (не забываем, что сайт китайский, а гугл-перевод переводит довольно примерно, так что точного совпадения на ждите, но пробежав по названиям, отличить одно от другого можно вполне), ищем картинку с данной подлокацией, на ней находим кружок с цифрой 37 и вот уже ясно, где именно этот самый сундук, и взять его уже реально без всякого плутания.
http://www.gamefaqs.com/ps2/459841-final-fantasy-xii/faqs/46022 - тоже самый популярный геймфаковский ресурс по дропу. Если вам что-то нужно купить через базар, то смотреть сюда, с кого какой лут выпадает.
2) Как правильно брать вещи с сундуков? Несмотря на абсурд предложения, с сундуков еще надо правильно уметь брать. Конечно если сундук имеет вероятность 80% и шанс вещи 50%, то возьмется и так. А если сам сундук появляется с вероятностью 10% и эта вторая вещь с DA (то есть шанс её 5%), и стоит он в центре большой локации (читай - стандартный расклад при взятии плюшек с Cerobi Steppe), то брать вещи можно по 10 часов. Итак, вы посмотрели на сайте, что вам нужна вещь Ы. Далее по первой ссылке посмотрели что данная вещь находится в локации А, подлокации Б в сундуке номер В. Далее по второй ссылке вы посмотрели что этот самый сундук стоит между первым и вторым деревом от северного входа и появляется с вероятностью 10%. На тридцатый раз забега в эту подлокацию вы наконец то увидели этот самый сундук. Но мало того что сам сундук появляется раз через десять, так от входа до него бежать далеко, а вещь указана второй и берется с DA, то есть ее вероятность 5%. А вероятность денег 50%. Итого 10% на сундук, 50% на предмет, 5% на то что этот предмет именно тот что нужен. Итого вероятность взять его при каждом заходе ниже 0,5%. Жопа в общем, можно сутками пробовать. А вещь нужна. Итак, что же делать? А вот что. Небольшой экскурс в теорию эмуляторов и игровой механики. Как известно нажатие F1 сохраняет игру, нажатие F3 грузит это сохранение. Конечно самое первое что приходит в голову это стать у сундука, нажать F1 и пробовать брать вещь, откатываясь на F3. Но проблема в том что F1 (сейвстейт) в отличие от сохранения через кристал сохраняет игровую ситуацию полностью, и сколько бы раз после сейвстейта не откатываться, результат всегда будет один и тот же. Нужно изменение игровой ситуации. Самое действенное и быстрое изменение это ударить самого себя, и как ни парадоксально удар в 0 НР уже изменение. Но бить самого себя через меню довольно долго, поэтому оптимальным с точки зрения быстроты процесса будет следующий расклад. Нужно зайти в меню, снять оружие (ибо бить себя с оружием требует лечения, а поушены на дороге не валяются), поставить гамбит Self > Attack, активный режим и максимальную быстроту боя. До сундука можно добежать с отключенными гамбитами ли зажав R2, после чего стать около него и наблюдать как персонаж начнет бить самого себя по нулям, меняя после каждого удара игровую ситуацию. Остается нажимать F1 после каждого удара, откатываясь на F3 если взято не то. Таким образом вещи с шансов около 1% берутся за 5-10 минут с единственным заходом на локацию. Надеюсь будет кому-либо полезно.
3) Немного об акссесуарах. По данным ссылкам всегда можно посмотреть как какой аксессуар взять, нужно только знать зачем что нужно. Я думаю и так все знают что зачем, но всё равно опишу что мне пригодилось. Естественно нужны все плюшки, дающие защиту от изменений статуса, вплоть до Ribbon. Ну и кроме того
Armguard - автоматически вешает неснимаемый Berserk. Один из самых полезных аксессуаров вообще, персонаж под берсом увеличивает силу в полтора раза, хоть и становится неуправляемым. Когда я играл группой из трех человек, на одном всегда висел такой, перс под берсом ходит за пати лидером и беспорядочно атакует врагов, мясорубка и только, дпс вырастает на порядок. Проблема в solo-игре что ходить будет не за кем и герой будет стоять или идти за целью, поэтому постоянная экипировка отпадает. Нужно либо идти, либо стрелять под берсом, а снимать-одевать аксессуар на каждом враге крайне неудобно. Но тем не менее на многих боссах, этот аксессуар мастхэв номер один, увеличение дамага существенное, а идти то и незачем никуда, поэтому несмотря на все минуса данного состояния почти каждый бой с боссом у меня проходил под этим аксессуаром. Берется в Dalmaska Estersand - Broken Sands с шансом в 100%.
Pheasant Netsuke - увеличивает эффективности поушенов в 1,5 раза, или та же самая экономия 50%. При пробежках на проблемных локациях, когда главное не умереть самому, очень сильно помогает, экономя драгоценные хилки. К тому же говорят что этот аксессуар увеличивает эффект предметов типа Fang, и что они с вероятностью 50% могут убить врага со слабостью к данному элементу. Сам не пробовал если честно, хотя все Fang'и можно купить на кораблях под конец сюжета. Но что сильно помогает при хиле это факт. Берется в Jahara - the Elderknoll с шансом в 100%.
Diamond Armlet - ну тут все понятно, изменяет расклад по предметам в сундуках. Пригодился мне только в Ceribi Steppe, но зато еще как, позволив взять много хорошего эквипа. Еще у аксессуара есть способность поглощать молнии, что помогает например на Mimic Queen или на Addramelech'е если у вас еще нет Rubber Suit. Берется в Dalmaska Westersand - Windtrace Dunes (малая часть) с шансом в 25%.
Golden Amulet - тоже ясно, удваивает LP. Поскольку доска лицензий в отсутствии экспы является основным элементом апгрейда персонажа, амулетик очень полезен вначале. Берется в Ogir-Yensa Sandsea - Platform 1 - Refinery с шансом 100%.
Thief's Guffs - увеличивает вероятность кражи. Было полезно пару раз. Берется в Mosphoran Highwaste - Babbling Vale с шансом 100%.
Nihopalaoa - наверно лучший аксессуар в игре в рамках данного челленджа. Вкупе с Remedy позволяет вешать на врага все изменения статуса против которого у него нет иммунитета. Чтобы я делал без него - не знаю. Настолько полезен, что не имеет словесных аналогов выражения восторга. Берется в Henne Mines - Phase 2 Dig с шансом в 25% или при продаже Leo Gem x3 Death's-Head x2 Blood-Stained Necklace x4
Bubble Belt - удваивает максимальные НР. В некоторых боях и особо сложных локациях просто незаменим. Берется в the Feywood - Ice Field of Clearsight с шансом в 100% либо при продаже Battlewyrm Carapace x2 Adamantite x1
Ribbon - аксессуар защищает от всех изменений статуса. Всего-то. Берется в Henne Mines - Special Charter Shaft с шансом 15% или Pharos at Ridorana - Abyssal - North с шансом 10%. Это довольно поздно, но на поздних этапах без него в некоторых боях никуда.
Это самые главные аксессуары, которые точно пригодятся. Естественно до взятия Ribbon нужно добывать кольца, защищающие от конкретных статусов, их можно посмотреть на сайте и по ссылкам пробить местонахождения. Пару раз нужны были Sage's Ring (абсорб святости) и Ruby Ring (Auto-Reflect), но специальных действия для их взятия делать не нужно, их дают за охоты или по сюжету. Не стоит забывать так же что на начальных этапах игры полезны сюжетные Goddes Magicite и Dawn Shard, сильно увеличивающие М.Деф.
4) Немного о патронах. К моему сожалению, патронами были охвачены не все стихии, видимо потому что на остальные стихии существуют стрелы и пати механик-арчер взаимодополняла друг друга. Но в рамках этого челленджа лучник бесполезен, поэтому довольствоваться придется тем, что есть. Собственно, что же есть
Onion Shot - начальные патроны, не имеющие никаких плюшек
Silent Shot - патроны, с шансом 25% вешающие на цель молчание при отсутствии иммунитета к нему. На некоторых хантах бывает очень полезно. Получить можно продав Dark Stone х3 Fish Scale х2 Green Liquid х2
Aqua Shot - патроны элемента воды. Полезны ясен пень против боящихся воды врагов. Получить можно продав Water Stone x5 Green Liquid x3 Yensa Scale x2
Wyrmfire Shot - патроны элемента огня. Одни из самых полезных пуль благодаря наличию в игре такой магии как Oil, увеличивающей вред от огня во всех его проявлениях в 3 раза. Наслать на врага данный статус можно либо непосредственно самой магией, доступ к которой у Механика открывается после получения эспера Exodus, либо с помощью комбинации аксессуар Nihopalaoa + предмет Handkerchief. Практически обязательный статус на всех проблемных врагах, позволяющий убить его втрое быстрее. Берутся эти патроны по квесту "Кактусы-террористы" после присоединения Белиаса.
Mud Shot - патроны элемента земли, с шансом 25% ослепляют врага, вводя в статус Blind. Данные патроны берутся вместе с Aldebaran Y, либо с небольшим шансом в Henne Mines - Special Charter Shaft (75% сундук, 25% эти патроны)
Stone Shot - патроны, с шансом в 25% вещающие на цель статус Petrify. С данным статусом нужно быть чуть осторожнее, поскольку окаменение имеет свойство с каждым тиком обратного счетчика уменьшать урон на 10%, т.е. враг под этим статусом будет со временем получать все меньше урона. Хотя у меня все, на кого он вешался, умирали раньше чем это стало бы заметно. Получить можно продав Libra Gem х3 Mirror Scale х2 Tyrant Bone х2
Windslicer Shot - патроны элемента ветра. Получить можно продав Ichthon Scale х4 Silver Liquid х5 Wind Crystal х7
Dark Shot - патроны элемента тьмы. Получить можно в Cerobi Steppe - South Liavell Hills (20% сундук, 5% патроны, с DA)
Хочу обратить внимание, что экипированный Aqua Shot персонаж будет лечить эспера Famfrit, Wyrmfire Shot эспера Belias, Mud Shot эспера Hashmal, Windslicer Shot эспера Chaos, Dark Shot эспера Zodiark, просто стреляя в них.
К сожалению патронов элемента молнии, льда и святости в игре нет, и с этим ничего не поделать.
5) Немного о предметах. Не секрет что они продаются в магазинах. Поскольку я по памяти не смогу восстановить, когда какой предмет начинает продаваться, могу посоветовать только никогда не лениться заглядывать в новые магазины или в старые после новых сюжетных событий. Я например даже и не знал что X-Potion продаются "просто так". Из самых главных предметов хотелось пройтись по некоторым:
Potion/Hi-Potion/X-Potion - просто продаются в магазинах. Следите за ассортиментом и проблем с лечением не будет.
Ether - очень нужны для вызова эсперов. Правда на 1-3 лвлах маны очень мало (у меня было 32 МП всю игру), и она быстро восполняется при ходьбе и ударах/уроне (при выученых лицензиях Gain MP), но когда нужно срочно перепризывать эспера, без эфиров никак. Купить их можно у кланового торговца в Muthru Bazzar после получения определенного кланового звания.
Remedy - так же продается в магазинах после определенного сюжетного отрезка. Всегда желательно по 99 штук, ибо с Nihopalaoa это вещь первой надобности.
Phoenix Down - и так понятно, прошу так же помнить что воскрешалка через Niho мгновенно убивает врага, не имеющего иммуна к Death.
Bacchus's Wine - иногда полезно, без Niho ставит берсерк, с Niho снимает обратно. Продается в магазинах начиная примерно с середины игры.
Vaccine - единственное что позволит снять один из самых плохих статусов Disease. Продаётся на воздушном корабле одного из рейсов после Драклора.
Red\Blue\White Fang - сам этими предметами не пользовался, без экипированного Pheasant Netsuke эти предметы с вероятностью 50% снимают 25% цели, слабой к данному элементу, с экипированным Pheasant Netsuke увеличивают эффект на 50% и с вероятностью 50% сразу убивают её. Продаются на воздушных кораблях разных направлений под конец игры.
Dispel Mote - один из полезнейших предметов в битве с боссами и хантами, поскольку подавляющее большинство из них начинает бой, имея на себе полезные статусы, с которыми бить их затруднительно. Я особо не заморачивался над их получением, около 20 штук можно набрать по ходу игры, довольно продолжительное время их вообще нет смысла тратить, ибо все загибаются и так. А вот под конец игры они нужны. Одно из самых удачных мест спауна этой вещи это Draklor Laboratory - room '6801 West' (55% сундук, 50% Dispel Mote). Вскоре после сюжетных событий эти моты продают на рейсе Балфонхейм - Бужерба (спасибо be yourself за инфу).
Reverse Mote - самые читерские, самые эффективные на элитных врагах и самые дефицитные вещи. На период около 30 секунд меняют местами повреждение и восстановление. По сюжету можно достать не более 3-4 штук. В магазине не продаются (продажу на базаре после получения ранга OoA не считаем, поскольку этот ранг в рамках челленджа недостижим, т.к. нужно собрать все фигурки в Sky Pirate Den, а фигурку Аш за 50 лвл по понятным причинам не дадут). Самое удачное место спауна (за информацию снова спасибо NoMore) это Henne Mines - Crossover C, доступ к которому открывается вместе с доступом к Зодиарку после получения 10 эсперов. На месте отмеченным крестиком появляются 3 сундука, моты находятся в крайнем правом если забегать со стороны Phase 2 Shaft (75% сундук, 50% деньги, 25% Aero Mote, 25% Reverse Mote)
Ну и наконец немного тупых никому не нужных советов 1) Помните что есть Nihopalaoa и Remedy. Даже самые навороченные враги, получая все возможные отклонения статуса превращаются в растения. 2) Помните что есть Nihopalaoa и Phoenix Down и эспер Zalera. На многих врагов вообще не стоит тратить нервы, если их можно сразу убить. 3) Помните что есть Rubber Suit и Sage's Ring. Возможность иммунитета к молнии и поглощения святости делает вас невосприимчивым по крайней мере к двум стихиям из восьми. 4) Помните что есть Ruby Ring, возможность авто-отражения зачастую защищает от многих магий, как наносящих дамаг, так и изменяющей статус. 5) Помните что есть Petrify (накладывается через Nihopalaoa + Gold Needle). Несмотря что это отрицательный статус, у него есть положительные эффекты ("это вам не снеговиков ломать ©), с каждым тиком обратного счетчика наносимый по вам дамаг будет падать на 10%, перед самым окаменением защитный эффект составит 90%. Главное не переборщить и снять окаменение через Gold Needle без Nihopalaoa. 6) Помните что есть Decoy. Статус Lure заставит всех атаковать именно того, на кого он наложен, что удобно для танкования.
Собственно, это всё что хотелось донести. Может чуть позже склею всю свою писанину в один пост по примеру NoMore., чтобы удобно было смотреть если будет такая надобность. |
|