|
| |
AP | | |
|
|
| tf2 |
| несбыточная |
|
| |
Думал, что третья часть будет самой короткой. Что стоит пройти Draklor, Giruvegan и Pharos? Что стоит убить Язмата и Омегу? Ошибался :D
Часть 3, заключительная.
В Lhusu Mines идём в то место, где нас когда-то покинул Ламонт, открываем дверь и по карте, со знанием дела, держим дорогу в сторону золотого кристалла. Bubble, Protect, Save. Самое время разжиться лучшим оружием в данном челлендже – Fomalhaut (никто же не повёлся на Sword of King?). Игнорируя всех врагов, бежим в то место, где обитает Антлион и Ко. За ними с довольно большой вероятностью может появиться сундук, в котором вы найдёте либо желанное оружие, либо кусок ржавчины. Шанс очень высокий, поэтому не поленитесь достать если не 6, то хотя бы 3 экземпляра. После этого убейте монстра. Избавиться от всех его собутыльников вам поможет… нет, не Fomalhaut, а старый добрый Warp, разбавленный новым злым Faith. Когда Антлион останется один, вводите в партию ещё двух персонажей – берсеркера и того, кто его будет лечить. С этого момента деление и дискриминация по расовому признаку уходят в небытие. Больше нет ни Zodiac Spear, ни Arcturus. Только Fomalhaut. У всех. Carrot. Телепортируйтесь в Salikawood и бегите в нужную локацию, никого не трогая. Да, ещё совсем недавно такое примечание выглядело смешно, сейчас же очень актуально. Кастуйте на всех Haste, Protect и Bubble. Хотя бы одному персонажу наденьте Black Belt. Ведь самое страшное в этой битве – Disable. Просто расстреливайте Мальборо, время от времени кидая на союзников Remedy.
Самая важная новость – новый ранг, а вместе с ним и Bravery. Вкупе с новым оружием данный спелл творит чудеса. Первая демонстрация состоится в Mosphoran Highwaste, в локации с чокобо. Там обитают два нейтральных монстра, зачейнив которых, можно получить Firefly. А можно его просто купить, благо Phon Coast уже в двух шагах. Вот только в первом случае вы не просто сэкономите 25000, но ещё и заработаете столько же (скорее даже больше). Именно его я и рекомендую, но ради выбора давайте чуть-чуть продвинемся по сюжету: в Саликавуд сначала говорим с боссом муглов, а потом и с самими гасторбайтерами. Мост в Терабитию готов. Но не стоит торопиться, в Аркадис мы ещё успеем. Лучше остановимся и выполним все доступные охоты.
Trickster. Зачистите Paramina Rift/Frozen Brook и ждите, когда член Клана сообщит вам, что тут появился чокобо. Первым делом кидайте в птичку Remedy, слепой чоко – нестрашный чоко. Далее начинайте расстреливать пернатого. Ближе к концу боя он скастует на себя Perfect Defense, что может вызвать ряд проблем у тех, кто не запасся Hi-Potion’ами. Остальным беспокоиться не о чем. В крайнем случае, используйте на нём Gil Toss (чуть ранее Perfect defense).
Говорите с Gurdy и сохраняйтесь. Пришло время как следует разбогатеть. Берите чокобо (жалко, не Трикстера) и держите путь в Feywood, в локацию с Mirror Knight’ами. Поставьте двум персонажам в гамбиты: Self -> Haste Self -> Bravery Self -> Berserk А третьему (лидеру) «Any -> Bubble». Также можете экипировать лучший из имеющихся щитов и Measure. Это позволит блокировать большую часть атак, позволяя берсеркерам оставаться нетронутыми. Лут, выпадающий из зеркальных пташек, позволит вам «поднимать» по 150000 gil где-то за полчаса. Единственный минус данного метода заключается в том, что поблизости нет ни одного торговца. Придётся пешком ходить в Bur-Omisace. К счастью, оттуда автобусы чокобо ходят с завидной регулярностью. Самое время купить все монографы и забыть про проблемы с нехваткой денег.
Персонаж с хорошим щитом и Measure (+25 evade) очень полезен на данном этапе игры. И если оружие можно просто купить, с щитом дела обстоят сложнее. С одной стороны, достигнув Tchita Uplands, мы сможем взять Zodiac Escutcheon. С другой стороны, шанс ничтожно мал. Поэтому предлагаю два способа добыть Demon Shield. 1) Отправляемся в Jahara, оттуда на чокобо в Henne Mines. В первой же локации наберите 4й уровень цепи на летучих мышах. Выходите в Ozmon Plaints и направляйтесь через Feywood в другую часть Henne Mines. Здесь вас будут ждать ещё три мыши, каждая из которых может оставить после себя Demon Shield. Поэтому меняйте Battle Speed на Slow, кидайте remedy, вводите в партию берсеркеров (одному обязательно экипируйте Wyrmfire Shot) и убивайте кровопийц. Шанс минимален, но нам нужен лишь один щит. 2) Второй способ подойдёт тем, кто собирается разжиться впоследствии «супермечом» Tournesol’ом. Тем, кому Зодиака оказалось недостаточно. Demon Shield: Aged Turtle Shell x2. С большой вероятность воруется у черепах в Nabreus Deadlands Destrier Barding x8. С вероятность 3% выпадает из Leynir. После них же остаётся и нужный для Tournesol’a Wargod`s Band (только с монографом). Leamonde Halcyon x1. Как и два предыдущих монстра, Leamonde Entite обитает в Nabreus Deadlands. Halcyon крадётся с вероятностью 3%.
Направляйтесь к Nabreus Deadlands (через Salikawood). В следующей после кристалла локации обитают пять Crusader’ов. Зачейнив их, можно получить Crown of Laurels. Очень даже хорошая вещь, если рядом нет магов. Соберите 3-6 штук и двигайтесь в сторону золотого кристалла. Прежде чем касаться его, экипируйте вещи с наибольшей магической защитой, далее просто атакуйте монстра. Возвращайтесь в The Slumbermead и экипируйте всем персонажам Thief’s Cuff. У местных скелетов – Dead Bones украдите (6% c TC) Golden Skullcэp – второй по магической защите головной убор, уступающий лишь Circlet’у.
Сохраняйтесь и бегите в Overlooking Eternity. Не спеша поднимайтесь в гору. Местные скелеты могут взять количеством, поэтому следите за тем, чтобы никто не погиб. На вершине вас будет ждать Roblon. Расправьтесь с ним и возвращайтесь к кристаллу.
Пришло время разжиться лучшей бронёй в игре – Maximillian. Да, есть ещё Grand Armor, но +3 DEF не стоит мучений, сопутствующих его получению. К тому же на Максимилиане есть +6 Speed, в противовес которым GA может предложить лишь +3 STR, абсолютно не нужные, когда главным оружием является пистолет. Как вы уже знаете, выбить желанный армор можно из монстра Elvoret, обитающего в Necrohol of Nabudis. Но есть несколько факторов, мешающих это осуществить. Во-первых, на пути обязательно встретятся надоедливые Baknamy, убивать которых нельзя. Во-вторых, после 20 убийств появится Oversoul, убийство которого также повлечёт за собой разрыв цепи. Поэтому нужно выбрать место, где: А) Baknamy малочисленны и не добегают до Elvoret; Б) Можно выбежать из Некрохола, дабы предотвратить появление Oversoul’a. И такое место, конечно же, есть. Подходите к границе Necrohol of Nabudis со стороны Salikawood, кастуйте на лидера Protect, Shell, Bubble и Float. Заходите и бегите к Elvoret, не обращая ни на кого внимания. По прибытии на место, оглянитесь – нет ли рядом ненужных монстров. Если всё идёт по плану – вводите в партию берсеркеров и расправляйтесь с недругами. Если же Baknamy вас догнали, постарайтесь либо усыпить их (если расстояние до Elvoret измеряется не шагами), либо забежать в секретную локацию и дождаться, когда они уйдут. То же самое следует делать, если появится лишь пара нужных монстров. Максимальное их число – пять, поэтому доказывайте свои права и требуйте качественное обслуживание. Возвращайтесь тем же путём, каким и пришли, отбегайте на одну локацию от входа в Некрохол и снова повторяйте забег. Постарайтесь взять хотя бы один Maximillian. Можно и три, но тратить время впустую не стоит. Кстати, для набора высшего уровня цепи можно чейнить монстров Buers в Zertinan Cavern. Далее через Гизу направляйтесь в Nalbina. Там берите чокобо и езжайте в Некрохол.
Выполните все оставшиеся охоты. Никаких тактических изысков они не предусматривают, поэтому упоминать тут каждую просто нет смысла. Лучше напомнить про двух доступных эсперов. Exodus. Битве предшествует небольшой квест. Вам нужно активировать три восточных шрайна, взять чокобо, обогнуть на нём посёлок дачного типа, активировать ещё два (западный и северный), сохраниться и только после этого ввязываться в бой с эспером. Лидер (Demon Shield + Main Gauche) должен стараться отвлечь босса, чтобы два берсеркера делали своё чёрное дело. На случай, если кого-то убьют, в запасе желательно иметь ещё одного лидера и двух берсеркеров. Ближе к концу боя Exodus применит свою версию Perfect Defense. Если не хотите лишних трудностей – опередите его с Gil Toss. В противном случае переждите (бегая кругами и воскрешая павших), пока защита не спадёт, после чего добейте эспера.
Zeromus. Используйте полученный в Bur-Omisace Stone of Condemner на Way Stone, это должно перенести вас к эсперу. Поставьте в гамбиты лидеру «Ally HP <70% -> Hi-Potion”, скастуйте на всех нужную магию и начинайте битву. Снова старайтесь сконцентрировать внимание соперников на лидере, давая берсеркерам раздолье для мысли. Яд лечите только тогда, когда никому не нужен Potion. Для ускорения процесса убирайте время между ходами. Если кого-то убьют, сразу же меняйте его на другого персонажа – не обязательно берсеркера, ведь в конце битвы стрельба по бесконечным зомби лишь уменьшит ваши шансы на победу.
Пора вернуться к сюжету. В Phon Coast берите чокобо и отправляйтесь к золотому кристаллу в Tchita Uplands. Там принимайте неофициальную охоту и телепорируйтесь обратно. Снова берите чокобо, только на этот раз езжайте в самую восточную часть Tchit’ы. Пернатый друг человека позволит вам попасть в Balfonheim Port уже сейчас. Что, собственно, и требуется. Сохранитесь в городе и возвращайтесь в Cerobi Steppes. Здесь следует взять два Wyrmfire Shot и один Mud Shot (опционально). Также на данном этапе появляется возможность разжиться Diamond Armlet’ом, а вместе с ним и Риббоном, и Zodiac Escutcheon’ом. Вот только шансы всех трёх настолько малы, что заморачиваться по этому поводу не стоит.
Последний доступный на данный момент Shot можно добыть по следующему рецепту: Stone Shot Libra Gem x3 (Дроп из Worgens, Tartaros и Cerberus в Mosphoran Highwaste, кража у Pathers и Coeurls в Golmore Jungle) Mirror Scale x2 (Дроп из Mirror Knight в Feywood – с монографом) Tyrant Bone x2 (Выпадает из Wild Saurian в Eastersand – с монографлм)
Из Tchita Uplands бегите в Sochen Cavepalace. Первым вашим соперником станут Мандрагоры. Сложности они не представляют – для берсеркеров это пять лёгких фрагов. После них последует фэйковый кристалл и двоящийся/троящийся/шестерящийся в глазах Ahriman.
#Ahriman Бой был бы куда проще и быстрее, не будь у него такой защиты против пистолетов. А так придётся ждать, когда же берсеркеры изволят отнять у него 63000 HP. В любом случае, даже «клонирование» самого себя не спасёт его от медленной, но верной гибели.
Сохранитесь у золотого кристалла и входите в Old Archades. У ближайшего торговца, спрятавшегося за углом, купите Pheasant Netsuke (данный аксессуар повышает эффективность лечащих зелий). Попытайтесь пройти в Archades, последует сюжетная сценка с неким Jules. Заплатите ему и бегите к муглам или к Lucky man. Путь в столицу открыт. Сразу же отправляйтесь в Nilbasse. Здесь вам нужно раздобыть 9 Chop.
Nilbasse Aspiring Starlet -> Faded Star Athletic Woman -> Avid Reader Determined Researcher -> Ex-Researcher Gentleman Onlooker -> Eager Crier Senior Researcher -> Failed Researcher Worried Husband -> Materialistic Woman
Rienna Good Brother -> Waiting Woman Greenseller -> Vegetable Seller Lazy Profiteer -> Researcher's Wife Lucky Man -> Romantic Lady Philosopher of Cuisine -> Dangerous Chef Tarot Reader -> Happy Novelist Tour Leader -> Bhujerban Lady
Встретьте Бальфира, сохранитесь и летите в Draklor Laboratory. Первым делом поднимайтесь на 67й этаж. Там зайдите в комнату C.D.B. Получите Access Card. В 6703 East открывайте двери, после чего бегите к лифту, который доставит вас на 68й этаж. Там всё тем же способом доберитесь до южного лифта. Оттуда можно подняться на 70й этаж.
#Doctor Cid Подбегайте лидером поближе и кастуйте Dispel. Ни в коем случае не снимайте Firefly, так как за летающих вокруг Сида Rooks дают опыт. При необходимости лечитесь. Правда, «Доктору» лечение потребуется гораздо раньше.
В Balfonheim Port купите Revive, Expose, X-Potions, Gambits и Guraja, примите все доступные охоты.
Goliath. Первым делом убейте слоняющихся поблизости Baknamy. Потом киньте во врага remedy и экипируйте лидеру Pheasant Netsuke. Подбегите поближе. Монстр, скорее всего, использует на вас Aeroga – очень сильное заклинание, способное отнять до 2000 HP. Если успеете – экипируйте Golden Skullcap, после чего лечитесь. Расстояние до берсеркеров должно быть как можно больше. При таком раскладе лечить придётся лишь лидера. Deathscyth. Доведите здоровье одного персонажа до минимума (просто критических HP может не хватить), после чего тут же лечите себя с помощью X-Potion. Битва не заслуживала бы внимания, если бы не ещё одна Perfect Defence. Постарайтесь либо не доводить до неё (Gil Toss), либо усердно лечиться в её время. Монстр не станет церемониться и потреплет вам нервы.
Остальные охоты ничего особенного из себя не представляют. Убейте их и вернитесь в Рабанастр. Здесь купите пару Cat-ear Hood и, при желании, Bubble Belt. У Монтбланка появились две элитные охоты.
К моему сожалению, первая битва с Гилгамешем довольно быстро вылетела из головы. Единственное, что помню о ней – отсутствие каких-либо трудностей. Поэтому перейдём сразу ко второй. Site 11 Key находится в Phon Coast/Hunters Camp.
Ancient Man of Mystery Моя команда: Ashe: Fomalhaut/Wyrmfire Shot/Crown of Laurels/Maximillian/Nihopalaoa Penelo: Fomalhaut/Wyrmfire Shot/Crown of Laurels/Maximillian/Cat-ear Hood Bacsh: Fomalhaut/Wyrmfire Shot/Crown of Laurels/Maximillian/Cat-ear Hood
Гамбиты: У всех: Ally HP<70% -> X-Potion, Self -> Bubble, Haste, Protect, Bravery, Nearest -> Attack
На каждом из шести персонажей Protect, Bubble, Haste, Bravery. На Пенело и Баше Берсерк. Любой персонаж может надеть Pheasant Netsuke, Black Belt, Nishijin Belt.
В самом начале битвы лидер кидает в Enkidu Remedy и сразу же меняет Nihopalaoa на Pheasant Netsuke. После этого все три персонажа начинают атаковать пса. Oil + WF Shot убьют его довольно быстро. Дальше меняйте патроны на обычные (Onion) и приступайте к Гилгамешу. В начале битвы он не должен причинять хлопот, но если ему всё же удастся убить кого-то или наслать Stop на лидера, перезагружайтесь. Дальше будет сложнее, а лишняя смерть принесёт лишь панику. Совсем скоро он произнесёт что-то нецензурное и отпрыгнет от вас. Самое время обновить Bubble и Haste. Примерно в это же время закончится и Berserk – не продлевайте его. Ваши атаки станут слабее, зато каждый сможет моментально вылечить соратника. Обязательно отменяйте ожидание между действиями, иначе вы просто ничего не успеете. Сейчас (а может и раньше) Гилгамеш начнёт использовать Disable Lv.3. И если от постоянного Sleep Lv.2 вас спасал уровень, от бездействия поможет лишь Black Belt. Увидели соответствующую анимацию на одном из персонажей, бросайте все дела и экипируйте нужный аксессуар. Когда Босс достанет меч, похожий на Торнсол, можете украсть у него Genji Helm. Сейчас вы особенно часто будете слышать
You shower me with lullabies As you’re walking away Reminds me that it’s killing time On this fateful day
See you at the bitter end See you at the bitter end
From the time we intercepted Feels more like suicide...
See you at the bitter end…
На самом деле атака Bitter End мало чем отличается от простой атаки. Поэтому продолжайте понемногу сводить здоровье врага к критической отметке. Как только на горизонте покажется Sword of Legend, знайте – беды не миновать. Гилгамеш как будто берсерк на себя насылает. А чтобы мало не показалось – касует на себя нашу любимую Идеальную Защиту. Сейчас нужно отключить все атакующие гамбиты и сосредоточиться на двух вещах. Во-первых, выжить. Во-вторых, обеспечить одного из персонажей постоянными Reverse + Decoy. Сделать это в обстановке, когда сумасшедший Гилгамеш кромсает всех, кого видит, непросто. Но не забывайте про запасных персонажей и про постоянную отмену ожидания между действиями. Если кого-то убили, экипируйте на него Bubble Belt, а на воскрешающего персонажа - Pheasant Netsuke. Это сэкономит время, что, в свою очередь, позволит скастовать Reverse на ещё одного персонажа. Когда защита врага спадёт, и вы возьмёте битву под свой контроль, воруйте Genji Armor и применяйте Gil Toss. Можно и без него, но нужно ли? В любом случае, мои поздравления.
Belito. Через Ogyr-Yensa/Central Junction направляйтесь в Zertinan Caverns, а оттуда в Nam-Yensa/Withering Shores. В конце локации на вас нападёт старый знакомый Ba’gamnan. Спасибо хитроухому Монтбланку. Сразу же забрасывайте врагов remedy и кастуйте Dispelga. Обычным «поцанам» хватит и нескольких выстрелов, а вот с главарём придётся повозиться. Но и его здоровье не вечно, поэтому победа снова будет за вами.
Высший ранг – Knight of the Round достигнут. Да, есть ещё Order of Ambrosia, но для его достижения нужна фигурка Ashe в Sky Pirate’s Den, а дают её лишь после того, как вся партия получит 50 уровень. То есть не судьба.
До посещения Гирувегана можно получить ещё одного эспера. Правда, перед этим придётся изрядно побегать. Начните с Далана. К нему пришёл гость из далёкого Набудиса, желающий собрать все части амулета. Две из них уже должны быть у вас в инвентаре (награды за Orthros’а и за бестолковое дёргание рычагов в Garamsythe Waterway). Поиск третьей начните с Filo, находящейся чуть северо-восточнее дома Далана. Далее поговорите с Curious Women около фонтана, Merchant на базаре (чуть дальше Clan Provisioner), имперцем в магазине магии, Кайтсом (недалеко от входа в Waterway), Filo и снова с имперским солдатом. Отнесите медальон заказчику и телепортируйтесь в Old Archades. В местном магазине магии встретите ещё одного любителя блестящих амулетов. В западной части Old Archades поговорите с Отто и верните последнюю часть побрякушки законному владельцу. В Nabreus Deadlands/The Muted Scarp (локация с обычным кристаллом) посмотрите небольшую сценку, после чего направляйтесь в Overlooking Eternity. Здесь вам дадут три амулета – два готовых и один на перспективу. Идите в Necrohol/Hall of the Ivory Covenant. За запечатанной дверью вас ждёт измотанный кролик, за пару секунд до вас победивший большого злобного монстра. Интересно всё-таки, если эту дверь никто не мог открыть, значит оба милых создания жили/сражались там вечно? Fury. Главное – держите лидера подальше от кролика, иначе он нашлёт на него берсерк, что может негативно сказаться на исходе битвы. Humbaba Mistant (Cloister of Distant Song). Первый удар монстра своей силой может ввести в заблуждение. Но стандартные Dispel и Remedy вернут всё на круги своя. Вовремя лечитесь и не тратьте время на ожидание между ходами. После победы обязательно сохранитесь.
Chaos Fran: Main Gauche/Genji Shield/Crown of Laurels/Maximillian/Firefly Ashe: Main Gauche/Demon Shield/Crown of Laurels/Maximillian/Firefly Penelo: Main Gauche/Aegis Shield/Crown of Laurels/Maximillian/Firefly Статусы: Protect, Shell, Bubble, Haste Гамбиты: Ally HP < 50% -> X-Potion, Self -> Bubble, Haste, Protect, Shell, (Foe -> Gil Toss)
Прежде чем начинать битву, убедитесь, что у вас есть хотя бы 250000 gil. Да, деньги правят этим миром. Первым же ходом применяйте Gil Toss. Его эффективность будет страдать до тех пор, пока босс не останется один. Когда это произойдёт, меняйте Firefly на Pheasant Netsuke или Cat-ear Hood. Продолжайте забрасывать эспера деньгами, пока он не применит свою суператаку. Скорее всего, она станет последней для одного из персонажей. Если же кто-то попадёт под воздействие Confuse (в битве, где НЕТ команды Attack!), лечите его при помощи Smelling Salts (можно поставить в гамбиты). Когда здоровье эспера достигнет критической отметки, он начнёт постоянно атаковать. Причём даже в Максимилиане урон достигает 1500 HP, поэтому вариантов всего два – либо постараться как можно скорее прикончить бедолагу, либо использовать Reverse + Decoy.
Последнее, что можно сделать до посещения дальней части Feywood – вступить в клан по отлову редких монстров. В Phon Coast согласитесь убить Thalassion. Идите в восточном направлении, поднимайтесь на склон и ждите, когда рядом с 15 сундуками появится черепаха. Отдайте трофей заказчику. Вы в команде.
Возвращаемся к сюжетным событиям. Рядом с кристаллом в Feywood вас ожидает босс. #Rafflesia На самом деле это наш старый знакомый Ochu, почему-то переименованный в Раффлесию. К сожалению, вместе с именем пропала и вся наглость данного цветка. Remedy, Dispel и Windslicer Shot успокоят его за считанные секунды.
Продолжайте движение в сторону Гирувегана. Главное – не забывайте активировать специальные печати, иначе ворота не откроются. В The Edge of Reason прямо на ловушке могут появиться сразу три сундука (друг в друге). Обязательно возьмите Ensanguined Shield в одном из них. Данный щит позволит довести Evade до 100, правда, придётся поплатиться авто-статусами Poison, Slow и Sap. Странно то, что последние два неплохо уживаются с Haste и Regen. Сохраняйтесь у золотого кристалла. Если хотите собрать Tournesol – самое время. Как это сделать, расписано везде, где только можно, поэтому повторяться не буду. Продолжим.
#Daedalus Ещё один «типа босс», убиваемый в два счёта.
Пробегайте через две локации, а в третьей найдите скрытую тропу прямо по центру локации.
#Tyrant Техники использовать нельзя, а в графе «кража» три предмета… Дракончик довольно шустрый, но X-Potion быстрее. Если хотите – экипируйте лидеру Ensanguined Shield и скастуйте на него Lure. Может, хоть это внесёт долю новизны.
Great Crystal – самая мудрёная локация. Объяснить что-то «на пальцах» можно, но гораздо легче и эффективнее ориентироваться по карте. - встаньте спиной к Scorpio Gate и идите налево; - активируйте Gate Stone и убейте Mom bomb. Тут очередное лирическое отступление: существует 3% вероятность, что из бомбы упадёт Diamond Armlet. Специально стараться выбить данный аксессуар не стоит – сейчас он ни к чему. Но подумайте вот над чем: при стоимости в 10000 gil и при шансе 12% (последний уровень цепи) – не это ли лучший способ добычи денег? Даже если ответ «Да», не заморачивайтесь. Раскрыть весь потенциал данного метода получится лишь после получения Treaty Blade. - идите по единственному пути назад, пока не увидите сундук на ловушке. В нём с вероятностью в 50% (90 с DA) может появиться Black Mask; - продолжайте движение до Way Stone 7, телепортируйтесь; - встаньте лицом к трём путям и идите налево. Активируйте Gate Stone, поверните направо. В сундуке может оказаться White robes. Снова направо; - вы вернулись к WS6. Поворачивайте направо, активируйте WS5; - встаньте спиной к Pisces Gate и идите по правой дороге. Активируйте Gate Stone, возвращайтесь к исчезнувшим воротам, дотрагивайтесь до WS3; - бегите по единственному пути, пока не достигните WS1. Сохраняйтесь.
#Shemhazai Очередной слабак… Но ничего - Ультима и Зодиарк уже совсем близко. «Вешайте» на врага Immobilize и расстреливайте обычными пулями.
После продолжительного ролика возвращайтесь в Гирувеган. Ультима никуда не убежит, да и Zodiac Escutcheon никто не украдёт.
Купите Shellga, Protectga, Esunaga, Wither в Balfonheim’е, Maximillian и Demon Shield в Некрохоле, Diamond Armlet в Eastersand. На рейсе Balfonheim-Bujerba приобретите Indigo Pendant. Новые охоты, к сожалению, появятся только после присоединения к вам Реддаса. Ничего не поделаешь - придётся взять на попечение.
Deathgaze После Фароса монстра можно будет убить за полминуты (Reverse + Renew), сейчас это сделать куда как сложнее, поэтому подумайте – нужен ли он вам на данном этапе. Если интерес всё же важнее, убедитесь, что у вас есть 3 Empyrean Rod, 2 Golden Skullcap, 3 Mirror Mail, 1 Opal Ring, магия Firaga и Oil (remedy не работает). Поговорите с Traveler в аэропорту и летите в любой город. Если Deathgaze не нападёт на вас, снова говорите с заказчиком и снова летите. Так до тех пор, пока вместо “Ladies and gentleman…” не появится «!!!». Лидер: Empyrean Rod/Crown of Laurels/Mirror Mail/Indigo Pendant (Pheasant Netsuke, Opal Ring) Гамбиты отключены (разве что на лечение можно оставить) Остальные: Empyrean Rod/Golden Skullcap/Mirror Mail/Bubble Belt (Indigo Pendant) Гамбит: Ally: Any -> Firaga
Первым делом кастуйте на врага Dispel. Затем на одного из своих – Oil. Стойте рядом со ступеньками, но ни в коем случае не спускайтесь по ним, иначе монстр скастует на себя Renew. Подходить близко к Deathgaze также не стоит – он начнёт атаковать физическими атаками, что лишит вас всех шансов на победу. Лидер должен кастовать на остальных персонажей Bubble (если нет пояса) и заботиться об их HP и MP. Как только здоровье самого монстра приблизится к половине, он снимет физический барьер. Тут же меняйте гамбиты на Nearest -> Attack, а экипировку – на Fomalhaut/Mud Shot/Crown of Laurels. Самое худшее, что может сделать враг – наслать на вас Confuse. Блокируйте его, а если не успеете, убирайте у персонажей оружие, иначе сказка закончится плачевно.
Fafnir Поговорив с заказчиком, берите чокобо и отправляйтесь по следующему пути: Freezing Gorge -> Head of the Silverflow -> Icebound Flow -> Karydine Glacier -> Silwerflows End. Здесь вас и будет ждать босс. После стандартного диспела смотрите, на кого будет обращен взор монстра (красная линия). Сразу же экипируйте ему Indigo Pendant и кастуйте Reverse. Затем Nihopalaoa и Chrono Tear. Это растянет время действия реверса как минимум до тех пор, пока не пройдёт статус Стоп. Экипируйте на Реверс/Стоп - персонажа Mirror Mail. Два других персонажа должны держаться как можно дальше от Фафнира и его снежного дыхания, способного убить всех и сразу. При этом именно они будут стрелять в монстра. Поэтому не забудьте поставить им в гамбиты Self -> Bubble, Haste, Bravery, (Protect). Также смотрите за первым персонажем. Обновлять Стоп и Реверс – обязательно! Скорее всего, Фафниру надоест мешок для битья, поэтому он переключится на кого-то другого. Ваша задача – поменять персонажей местами. То есть повесить Реверс/Стоп на новую жертву, а со старой данные статусы снять. Если в это время кто-то погибнет, забудьте на время про атаку, сосредоточившись на полном лечении партии. В идеале противник перестанет атаковать физическими атаками, то и дело забрасывая вас магией Shock. Самое время порадовать его магией Faith, заставив наносить самому себе по 8-10 тысяч урона. Существует версия, что если стоять рядом с большим камнем, Фафнир не будет использовать физические атаки, тем самым, сводя битву к банальному стоянию в Mirror Mail. Проверить не удалось (поздно узнал), но пара похожих моментов точно была.
Выполните оставшиеся охоты, включая Piscodaemon (бейте его с помощью Gil Toss).
В преддверии последних битв с боссами возникает необходимость в любимой всеми Dark Matter. Принцип её работы следующий – урон от всех использованных Knot of Rust (зависит от вашего количества здоровья) складывается до тех пор, пока не достигнет 60000. Далее используем DM, тем самым причиняя вред, равный тому, что был нанесён KoR’ами, делённый на три. В итоге имеем очень неплохую завершающую атаку, сводящую к минимуму «валидольное» время в битвах с теми же Ультимой и Зодиарком.
Mysterious Substance • Bat Wing. Падает из мышей Seeker (нужен монограф), обитающих в Henne Mines/North Entrance & Phase 1 Shaft. • Grimoire Aidhed x3. Poach/Steal из Mallicant (Zertinan Caverns/Halls of the Ardent Darkness & The Undershore) • Grimoire Togail x3. Drop из Nightmare (Henne Mines/Phase 1 Dig)
Ещё один вариант - взять DM из сундуков в Necrohol of Nabudis, расположенных рядом с Zodiac Spear (с DA).
Соберите хотя бы пять DM, купите на базаре 99 Knot of Rust и летите на корабле в Cerobi Steppe. В локации Crossfield обитает Shield Wyrm, у которого как раз 60000 HP. Экипируйте всем вещи с +HP (если есть лишние деньги – купите Mirage Vest в Lowtown), усыпите дракона и начинайте забрасывать его KoR’ами. Всего нужно убить трёх представителей данного вида. Выполнив задачу, сохранитесь и проверьте, нанесёт ли DM необходимый урон. Заодно можете пооткрывать сундуки в данной локации (с экипированным Diamond Armlet) – Dark Shot и Ribbon очень бы пригодились.
Пора навестить Ультиму, но прежде чем идти в Гирувеган, убедитесь, что у вас есть 3 Empyrean Rod и 2 Mirror Mail для добычи денег и Dark Shot, 1-3 White Mask и/или 1-3 Sage’s Ring непосредственно для битвы с эспером. Я совсем забыл, что на кольцах тоже бывает Holy Absorb, из-за чего долго и упорно выбивал Белые Маски. Сомневаюсь, что кто-то решит последовать моему примеру, но принцип получения данного предмета экипировки всё же опишу. White Mask перед Pharos’ом можно получить либо через базар, либо выбить из редкого монстра Juggernaut. Так как ингредиенты для первого варианта к легкодоступным отнести нельзя, я предпочёл второй. Нужный враг появляется в Feywood/ только когда на таймере 0-10 минут. Поэтому можно либо просто подождать, после чего сохраниться, либо потратить время с пользой – набрать цепь, тем самым, повысив шанс выпадения White Mask до 12%. При встрече с самим монстром, кидайте в него Dispel и Remedy, подводите к границе локации и вводите в партию берсеркеров с Wyrmfire Shot. После его смерти тут же хватайте лут и убегайте на два экрана назад, не дожидаясь, когда покажут EXP и LP. За отведённые 10 минут вряд ли получится убить его более пяти раз, поэтому либо ждите час (естественно, не около ps2), либо перезагружайтесь, сохраняйтесь и убивайте его с обычным шансом – 3%.
Согласитесь, купить Sage’s Ring в Old Arcades немного проще :)
Great Crystal. Ориентируйтесь по следующей карте. На самом деле всё довольно просто. Существуют несколько видов переключателей, названных в честь знаков зодиака, а также два типа «врат», открываемых с помощью тех самых переключателей. Например, нужно пройти через Libra Gate 1. Для этого необходимо активировать Libra Gate Stone, после чего за отведённое время добежать до LG1. Но открывая первые ворота, вы закрываете вторые, и наоборот. Ещё один важный момент – здесь обитают очень сильные монстры, способные за пару ударов убить любого персонажа. И я пойму, если вы раньше забивали на Slow Battle Speed во время пробежек, но сейчас это строго обязательное условие выживания. Хотя в некоторых ситуациях не спасает и оно, поэтому используйте Реверс для самых сложных мест. Также советую забыть пока про все сундуки. Когда доберётесь до кристалла, тогда и соберёте. И последнее – Hi-Potion тоже лечит! Не надо налегать на X-Potion, пока есть альтернатива. Теперь предлагаю один из вариантов прохождения Great Crystal: 1) Начинаем там же, где и в прошлый раз. Снова активируйте Scorpio GS, только на этот раз идите по новому открывшемуся пути (этого нет на приведённой выше карте); 2) Новая часть начинается с Way Stone X. Далее ориентируйтесь по карте; 3) Sagittarius GS, Sagittarius Gate 1, WS XII; 4) Leo Gate Stone, Leo Gate 2, WS XV; 5) Libra GS, Libra Gate 2, Capricorn GS, Capricorn Gate 1, Virgo GS, Virgo Gate 2, WS XVII; 6) Вот и кристалл сохранения, но перед битвой давайте возьмём Zodiac Escutcheon; 7) Aquarius GS, Aquarius Gate 1, Capricorn GS, Capricorn Gate 2, Taurus GS, Taurus Gate 2; 8) В последней локации с вероятностью в 20% может появиться «сундук», содержащий нужный нам щит (с DA 100%). Отбегайте на три локации до тех пор, пока это не произойдёт; 9) Прежде чем возвращаться, откроем дорогу к Омеге – Taurus GS, Taurus Gate 1. Вот теперь всё – снова к кристаллу.
Ultima Берсеркер: Fomalhaut/Dark Shot/White Mask(Laurels)/Maximillian(Mirage Vest)/Bubble Belt(Sage’s Ring) Лидер: White Mask(Laurel)/ Maximillian(Mirage Vest)/Pheasant Netsuke(Sage’s Ring) Третий: White Mask(Laurel)/ Maximillian(Mirage Vest)/Pheasant Netsuke(Sage’s Ring)
Гамбиты: Берсеркер: Self->Bubble, Haste, Berserk Лидер: Ally HP<70% -> X-Potion, Self -> Bubble, Haste, Berserker -> Phoenix, Bubble, Haste, Bravery, Bacchuse’s Wine Третий: Ally HP<70% -> X-Potion, Self -> Bubble, Haste, Berserker -> Phoenix, Bubble, Haste, Bravery, Bacchuse’s Wine То есть два персонажа полностью работают на берсеркера.
Начинайте битву с Dispel и Eye Drops. Ультима периодически будет обновлять свои статусы, так что почаще проверяйте, всё ли в порядке. Следите за берсеркером. Как только он выстрелит, заходите в меню и меняйте Dark Shot -> Onion Shot -> Dark Shot, снова ждите выстрела. Повторяйте до тех пор, пока будет возможность. Оживлять персонажей лучше с Pheasant Netsuke и Bubble Belt на оживляющем и воскрешаемом соответственно. На самом деле, битва довольно простая. Все сложности начнутся лишь при определённых обстоятельствах – если Ультима заблокирует Атаку, либо заставит ваши HP стремительно приближаться к нулю. И то и другое временно, поэтому беспокоиться не стоит. Когда у эспера останется менее 25% здоровья, можете смело угощать её заряженной Тёмной Материей. А может продолжить расстрел Dark Shot’ами.
Снова сохранитесь и активируйте WS XIX. Самое время довести количество гил до миллиона. Как я уже отмечал ранее, зачейнив Mom Bomb, можно запросто разжиться 99 Diamond Armlet’ми. Но, учитывая никчёмность пистолетов против врагов типа Bomb, можно было бы усомниться в доступности данного метода в 122333. Оказалось, что именно для нас он и раскрывается в полной мере. Не вдаваясь в подробности, скажу, что персонажи с MAG < 27 никогда не промахнутся по Mom Bomb, используя Death. Balthier & Fran: Empyrean Rod/Laurels/Mirror Mail/FF Penelo -> Decoy Foe: Shell -> Dispel Foe: any -> Death
Penelo: Main Gauche/Zodiac/Laurels/Mirage Vest/FF Self -> Decoy Self –> Bubble Foe: Shell -> Dispel Foe: any -> Death
Лечиться советую с Pheasant Netsuke (естественно, когда поблизости нет врагов), причём нужно это только Пенело. Фран и Бальфир вообще не должны получать повреждения. Если же это произойдёт, лучше убегайте. Для регенерации маны «нарезайте» круги в любой локации. Собственно, о локациях, в которых стоит бегать – начинайте с WS XX, идите к Sagittarius GS, возвращайтесь к WS XX по другому пути и повторяйте до тех пор, пока количество Diamond Armlet не устроит вас, либо пока не закончатся зелья.
В Jahara поговорите с Geomancer Yugelu о «power is greater than anything you can imagine». Интригующе, правда? Телепортируйтесь в Henne Mines и направляйтесь в новую локацию. Пора вспомнить об уже подзабытом баге с Immobilize. Можно, конечно, и без него обойтись, но нервы дороже, тем более далеко не факт, что вы победите эспера с первой попытки.
Zodiark
Все: -/Demon Shield/Laurels/Mirage Vest/Pheasant Netsuke Гамбиты: Self -> Bubble, Foe -> Gil Toss На запасных персонажей обязательно «повесьте» Reverse + Decoy
Начинайте битву одним из трёх основных персонажей. Не приближаясь к врагу, кастуйте Dispel. В ответ получите наипротивнейшую атаку Darkja. Не удивляйтесь, если несмотря на абсорб к Тьме, ваш персонаж умрёт. Вводите в бой ещё двух персонажей. Постарайтесь расставить их вокруг эспера. Тут же начинайте забрасывать его деньгами, отвлекаясь при необходимости на лечение и обновление Bubble. Зодиарк не будет доставлять хлопот до следующей атаки Darkja. А там уж как повезёт. В идеале, конечно, она никого не убьёт, но обычно случается наоборот. Вводите в бой персонажа с Реверсом и воскрешайте павших. Сейчас нужно вернуть нити управления битвой в свои руки. Когда это произойдёт, продолжайте бросать деньги. У эспера помимо Darkja есть ещё пара неприятных атак. Во-первых, это статусные Disable lv.3 и Sleep lv.2. Правда, использует он их довольно редко, что не является поводом забивать на смену аксерруаров. Во-вторых, это Scathe. Здесь можно посоветовать лишь Aegis Shield. Повезёт – заблокируете, нет – скорее всего, умрёте. Вскоре Зодиарк начнёт кастовать на себя Faith и Bravery (при включенном магическом барьере), что, конечно же, к добру не приведёт. Поэтому не лишним будет персонаж со следующими гамбитами: Self -> Bubble, Reverse, Decoy Foe -> Gil Toss (Indigo Pendant) Внимательно следите за здоровьем эспера. Где-то на 15-20% он поставит физический барьер, что похоронит все шансы на победу, поэтому постарайтесь вовремя бросить Dark Matter. Если не успели, лучше перезагрузить игру. Хотя можно и подождать. Когда-нибудь барьер точно спадёт, правда, тех нескольких секунд, дарованных Зодиарком, на бросок DM может не хватить. Ещё один вариант – DM оставила эсперу десяток тысяч HP. В данном случае попробуйте вызвать Ультиму. Причём выучите её персонажу, MP которого восстановит один Ether – Vaan, Balthier, Fran, Basch. Только учтите, что в это время на Зодиарке не должно быть магического барьера. Да и про чудесный периодический абсорб Holy забывать не стоит. Всё-таки лучше не доводите до этого :) Выучите Зодиарка другом персонажу с 75 MP.
В Cerobi Steppe/The Northsward подойдите к мельнице #10. Wyrm Philosopher даст вам Ageworn Key. В Sochen Cave/Destiny’s March откройте двери, образующие круг (делать это нужно по часовой стрелке). Идите на запад. Битва с Hell Wyrm довольно сложная и ужасно долгая. Да и просто ужасная :) Отнять 8 500 000 HP – задача не из простых. К тому же огнестрельное оружие снова «в пролёте». Так что придётся положиться на любимый всеми Gil Toss.
Hell Wyrm 2 Берсеркера (персонажи с наименьшим количеством MP): Fomalhaut/Wyrmfire Shot/Laurels/Maximillian/Bubble Belt Гамбиты: Self -> Bubble, Berserk (Bacchus’s Wine)
3 Лидера (один сражается, два в запасе): -/Demon Shield/Laurels/Maximillian/Pheasant Netsuke Гамбиты: Self –> Bubble
Шестой персонаж: Без разницы. В идеале он ни разу не окажется на поле боя. Основная цель – унести ноги в случае плохого исхода.
Всю битву можно разделить на несколько фаз. О смене оной Hell Wyrm вам сообщит посредством атаки Judgement. Как только увидите оповещение – тут же экипируйте всем White Mask или Sage’s Ring. Первая фаза. Враг использует обычные атаки. Dispel и Remedy в начале битвы немного успокоят монстра. Лидер старается отвлекать босса, давая берсеркерам время для снятия первых 10 полосок жизни. Если его убивают, появляется второй лидер, воскрешающий первого. Вторая фаза. Враг использует элементальные атаки. Экипируйте берсеркерам Rubber Suit/Mirage Vest и Black Mask. С лидером всё проще – он может менять щиты, если увидит, что против него используют ту или иную магию. Shell желателен. Третья фаза. Rake, Invert, Stone Breath. Битва становится сложнее. Возвращайте всем Maximillian и Laurels. Четвёртая фаза. Rake, Грабли, Rake! Самое сложное, что есть в этой битве. Именно на данном этапе я и заострю внимание. Первое, что приходит в голову при виде того, как монстр убивает любого персонажа с двух-трёх ударов – а не использовать ли Reverse? Мысль хорошая, вот только маны ну очень мало. И восстанавливается она лишь при стрельбе по монстру (<5mp) и при получении повреждений (<10mp). То есть пока дождёшься 35 mp, умрёшь пару раз. Конечно, есть Эфир, использование которого кое-как можно вклинить между X-Potion’ами. Но во-первых, сейчас в Некрохоле их не продают (то есть их мало), а во-вторых, есть другой способ. Заключается он в следующем – лидер кидает в себя Gold Needle (с Niho, естественно), тем самым обращая себя в статую. Вы скажете, что то же самое периодически делал и Hell Wyrm. Да, так и есть, но даже из плохих статусов можно извлечь пользу. И самое главное, что даёт статус Petrify – огромная защита. Это вам не снеговиков ломать! Причём чем ближе вы к полному окаменению, тем меньше урона будет наносить враг. Когда таймер покажет 2 или 1, применяйте Gold Needle уже без Nihopalaoa. В этот момент очень легко умереть, поэтому будьте осторожнее. Если же и Petrify+Lure дадут сбой, можете вызвать Zodiark’а. Опять же в статусе «будущей статуи». Final Eclipse немножко облегчит вашу задачу. Пятая фаза. Stone Breath. Продолжайте в том же духе. Шестая фаза. Элементальная магия и Invert. Поздравляю, отмучились. Экипируйте всем Rubber Suit/Mirage Vest и Black Mask. Лидер должен отказаться от Stone, но не от Lure. Именно сейчас можно использовать Reverse сколько влезет. Благодаря Invert’у, ваши MP постоянно будут меняться местами с HP, что лишь облегчает задачу. Только не забывайте, что абсорб под Реверсом отнюдь не лечит.
У Монтбланка берите охоту на Behemoth King. Соперник чертовски сложный. Хотите - верьте, хотите - не верьте, но Зодиарк и Хэлл Вирм куда слабее данного монстра. Поэтому советую повременить – совсем скоро и Эфиры появятся в продаже, и вся броня будет доступна.
The Ridorana Cataract. Добегите до второго кристалла, сохранитесь. #Hydro Соперник ужасно медленный – от него можно бегать кругами, так и не получив ни одного удара.
Pharos. Первая задача – собрать три чёрных орба и активировать соответствующие пьедесталы. Далее направляйтесь в отмеченную на карте комнату, где вас будет ждать босс.
#Pandaemonium Единственная сложность – Perfect Defense посреди битвы. Но это лишь временно.
Касайтесь Way Stone. Сейчас вам нужно убивать зелёные головы-чайники, чтобы соорудить себе дорогу наверх. Если в какой-то момент их будет недостаточно, вернитесь немного назад. Также отмечу «красные» дорожки – они появляются после убийства Deidar (красных голов) и ведут к Holy Rod и Duelling Mask. Вернёмся за ними позже.
#Slyt Oil + WF Shot.
Вот мы и на втором уровне. Активируйте Altar of Knowledge. На 61м этаже выход расположен на юго-западе. На 62м этаже поблизости возьмите карту и идите на юго-восток. На 63м этаже – северо-запад. На 64м этаже – юго-запад :)
#Fenrir Main Gauche + Zodiac Escutcheon + Lure - лидеру, Mud Shot - берсеркерам, землю – крестьянам, фабрики – рабочим.
Деактивируйте Altar of Knowledge и коснитесь Way Stone. Сейчас вам предстоит выбирать правильный WS. Две ошибки – и вы оказываетесь в очень неприятном месте с сильными соперниками, иммунными к огнестрельному оружию. Поэтому будьте внимательны. И дайте лидеру Demon Shield, он спасает от эмо-бомб. 1) Black Sigil; 2) На юго-востоке сломайте стену, возьмите 2 Dragon Whisker/Rubber Suit. Green Sigil; 3) Возьмите эликсир (если есть) и прорубая стены, идите к Red Sigil; 4) После телепортации увидите два фиолетовых Sigil’a. Правильный – правый, но прежде чем его касаться, возьмите из сундука Circlet; 5) Бегите на север, ломайте стену и активируйте WS. 6) Лифт доставит вас к эсперу.
#Hashmal Соперник силён физически, поэтому Lure на лидера и постоянное лечение обязательны. Одному из берсеркеров дайте Windslicer Shot, другому – Silent.
Сохраняйтесь.
#Judge Gabranth Oil + WF
#Doctor Cid & Famfrit Как только Сид вызовет эспера, отбегите немного, чтобы берсеркеры не тратили напрасно пули. Wyrmfire Shot даже без Oil причинит эйдолону немалый вред. Только не забывайте вовремя лечиться. Когда последний эспер присягнёт вам, Сид станет почти иммунным к огнестрельному оружию. Видимо, из-за того, что это любимое оружие его сынка. Но Бальфи тоже мужик! Берёт в руки Экскалибур, Genji Helm, Gloves и жёстко избивает батьку! Лицам со слабой психикой могу посоветовать Gil Toss.
Вот мы и подошли к концу. По сюжету осталось лишь убить Вэйна, чем сейчас и займёмся. Но прежде чем лететь навстречу “The (bitter) End”, два совета – не тратьте пока деньги на всякую ерунду (на Gil Toss больше останется) и зарядите Dark Matter.
#Gabranth Lure на лидера, затем дважды Remedy.
#Vayne Аналогично.
#Vayne Novus Желательно снять с персонажей Берсерк, так как помимо Вэйна на поле боя будут присутствовать несколько его помощников. Remedy наложит на врага Oil, WF убьёт.
#The Undying Все: Main Gauche/Flame/Ice/Aegis Shield/Laurels/Mirage Vest (Rubber Suit)/Pheasant Netsuke (Bubble Belt, Sage’s Ring) Начните с Shellga. Далее поставьте всем в гамбиты Gil Toss. Если босс умудрится убить нескольких персонажей, меняйте battle speed на slow и воскрешайте их. Как только здоровье врага достигнет критической отметки – используйте Dark Matter. В случае если он выживет, или вы не успеете бросить Тёмную Материю, Undying скастует на себя Perfect Defense. Оставляйте одного персонажа, экипируйте ему Ensanguined Shield и старайтесь просто выжить. Когда защита спадёт, возвращайте самых здоровых персонажей и забрасывайте последнего босса деньгами.
Вот, собственно, и всё. Поздравляю с завершением сюжетной части 122333. Смотрите финальный ролик, слушайте заглавную песню, читайте последние титры :) Кстати, если после них начать новую игру, добежать Рексом до первого же кристалла и сохранить игру на тот слот, что вы создали перед Багамутом, можно… можно здорово обломаться :D
Итак, что же осталось за кадром: Pylraster, Ixion, Shadowseer, Behemoth King, Yiazmat и, конечно же, Omeka Mark XII.
Pylraster Поговорите с Rikken и согласитесь поучаствовать в наитупейшей мини-игре. После победы он даст вам последнюю обычную охоту. Обрадую всех тех, кто уже видел Behemoth King’a – эта битва наипростейшая из оставшихся. Main Gauche + Ensanguined Shield + Lure на лидере лишают монстра каких-либо шансов на хотя бы один успешный удар. Берсеркеры с WF Shot расстреляют динозаврика пусть не быстро, зато уверенно. Кстати, обратите внимание на действия монстра при критических HP – он атакует ежесекундно! И кто знает, что было бы, дай разработчики ему способность игнорировать блок.
Ixion Все: Fomalhaut/WF Shot/Laurels/Mirage Vest/ На трёх персонажах, находящихся в запасе, Реверс+Декой. Опускайтесь на этаж Penumbra. Если там есть монстры, вернитесь и снова спуститесь. Когда этаж будет чист, бегите по кругу до тех пор, пока на вас не нападёт Иксион. Задача первого персонажа – кинуть в лошадку remedy и сбить все хорошие статусы. После этого он может умирать. В бой вступает первый Revers+Decoy персонаж и два обычных (не берсеркера). Начинается обычный расстрел. Как только здоровье Иксиона приблизится к половине, он тут же станет иммунным к плохим статусам, к тому же серьёзно снизит повреждения от пистолетов. Меняйте гамбиты на Gil Toss, арморы на Mirror Mail (чтобы отражать Sleep и Silence), а аксессуары на Bubble Belt. Если дела пойдут плохо, вводите в бой свежих персонажей с наибольшим количеством HP. Здоровья у врага не так уж и много, поэтому победа останется за вами.
Возьмите Holy Rod и Dueling Mask (Pharos – 25 и 35 этажи), купите Hastega (Eastersand), Renew (Westersand), Hermes Sandals (Barheim – The Lightworks), Rubber Suit и Black Mask (Balfonheim), запаситесь деньгами. Нам нужно много денег…
Бесконечные монстры-читеры, сотня полностью одинаковых комнат, отсутствие карты, нулевая видимость и задание вроде «замочи их всех миллион раз, собери шарики и вставь их в магические алтари!» - вам это что-нибудь напоминает? Наверное, игру средней руки, создателям которой не хватает оригинальности. А ведь это FF12… Ладно, будем воспринимать данное задание как проверку нервов и усидчивости. Итак, нам нужно 168 (сто шестьдесят восемь!) чёрных орбов, которые выпадают далеко не из каждого врага – обычно из третьего. Причём врагами будут не кролики в Гизе, а самые сильные монстры в игре. Хорошо придумано, неправда ли? В партии должна быть одна Penelo – Main Gauche/Zodiac/ Dueling Mask /Maximillian/Indigo Pendant. Из статусов обязательны Bubble и Protect. Убивать всех будете только с помощью Warp, обычные атаки лишь растянут «удовольствие». Во время пробежек по кругу battle speed стоит на slow, в комнатах – без разницы.
Penumbra. Бегите в северо-западную комнату. Здесь обитают 6 Bune, то есть два орба. Кинув в них Warp, отбегайте. Несмотря на хороший блок, можно пропустить целое комбо, что, естественно, приведёт к ненужной смерти. В северо-восточной комнате также шляются без дела шесть Bune. Заварпив их, пройдите в северную комнату.
Phoenix Сразу же (!) кидайте в него Remedy и Dispel, иначе схлопочите по самое не хочу. Далее берсеркеры с WF Shot расстреляют птицу без проблем.
Юго-восточная комната не таит в себе какой-либо ценности – дракончик с иммунитетом к Warp и Большой Чёрный Орб, на поверку оказывающийся синим. Юго-западная комната содержит в себе трёх монстров Reaver и пару Некрофилов. Если раньше они вам не попадались, здесь вы их точно встретите. Связываться с ними не стоит, так что усыпите и бегите дальше.
Северо-запад – 9 орбов Северо-восток – 18 Юго-восток – 3 Юго-запад – 6
После активации НЕ СПУСКАЙТЕСЬ в Umbra. Все 168 орбов вы должны добыть в Penumbra. На других этажах вас просто порвут. Так что, вперёд – за ещё 57 чёрными орбами. Северо-запад – 9 Северо-восток – 15 Юго-восток – 15 Юго-запад – 18
«Чем дальше в лес, тем толще партизаны». Прочувствовать правильность данной поговорки на своей шкуре вы сможете на этаже Abyssal – тут даже активировать четыре алтаря довольно-таки сложно, а ведь ещё и сокровища собрать надо. Северо-запад – 21 Северо-восток – 15 Юго-восток – 27 Юго-запад – 12
Shadowseer Экипировка: Fomalhaut/WF Shot/Dueling Mask или Laurels/Maximillian/(Pheasant Netsuke, Sage’s Ring, Ribbon на Fran, Ashe и Penelo соответственно) В начале боя Пенело кидает remedy, а Фран – Dispel. Начинается плановмерный расстрел.
Pandemonium Пенело снова кидает remedy, Фран снова кастует Dispel. Wyrmfire shot меняйте на Stone/Silent/Onion. Киньте в босса Dark Matter и продолжайте расстрел до тех пор, пока черепашка не станет иммунной к физическим атакам. Самое время вылечиться и убрать двух персонажей в запас. Как только барьер спадёт, добивайте домашнее животное.
Slyt Начало идентично первым двум врагам, только на этот раз Ashe тоже не стоит без дела – либо кастует Esunaga, либо Renew. Доставайте WF Shot и убивайте монстра.
Fenrir Что делать в начале боя, я вам не скажу :р Меняйте в гамбитах Attack на Knot of Rust, усыпляйте котика и закидывайте кусками ржавчины. У данного метода есть несколько плюсов. Во-первых, он вас не атакует, во-вторых, вас не атакует Shadowseer, в-третьих, вы заряжаете DM. Экипируйте всем Demon Shield и поставьте Battle Speed на Slow. Если Мурзик проснётся, снова кидайте в него Alarm Clock.
Phoenix Битва ничем не отличается от той, что была в Penumbra.
Shadowseer Начинаем с … а вот и не с Dispel, и не с Remedy. Начинаем с Dark Matter. Далее меняйте Maximillian на Mirage Vest и кастуйте Renew. Вместо “Party’s Leader -> KoR”, ставьте “Nearest Visible -> Gil Toss”. Победа не заставит себя ждать.
Behemoth King В Feywood тщательно зачистите локацию The Edge of Reason, затем Ice field of Clearsight. Вернитесь в первую, и тут же зайдите во вторую. Если вместо обычных монстров здесь бегают тыквы, значит всё сделано правильно. Осталось проверить, все ли мертвы в The Edge of Reason. 2 Берсеркера: Fomalhaut/Silence (Stone, Onion) Shot/Laurels/Rubber Suit/Bubble Belt Гамбиты: Self -> Bubble, Berserk
Лидер: -/Zodiac(Ice, Demon, Flare) Shield/Dueling Mask/Maximillian/Sage’s Ring Гамбиты: -
Как уже говорилось ранее, битва очень сложная. Behemoth King при желании убивает с одного удара абсолютно любого персонажа. К счастью, делает он это не каждый раз, поэтому нанести урон вы успеете. Начало битвы будет отличаться постоянными смертями и немногочисленными выстрелами. При возможности старайтесь кастовать Protectga и Shellga. Воскрешать павших следует при помощи Arise в относительно безопасных ситуациях и при помощи Phoenix Down, когда мертвы несколько лидеров. В довольно нервном темпе требуется провести треть битвы. Об окончании первой части боя BK сообщит вам посредством физического иммунитета. Убирайте из гамбитов Берсерк, а всё оружие меняйте на щиты. Сейчас вам предстоит много-много раз призвать Zodiark’a. Насылайте на хозяина эспера окаменение, призывайте змейку с крыльями и, не дожидаясь, когда он появится на поле боя, отбегайте в сторону ОТ врага. Это не всегда помогает, но в большинстве случаев монстр не успевает ударить персонажа. Сразу же пейте Ether, ждите действие врага, повторяйте призыв. Два других персонажа (или один) обеспечивают лидера Shellga (первостепенно) и Protectga (опционально). Естественно, на них должны быть Sage’s Ring. Все персонажи обязаны стоять недалеко от босса! Это очень важно. В противном случае он вылечит себе несколько сотен тысяч HP, что сделает и без того продолжительный бой ужасно долгим. Также не стойте под деревьями – нет, молния не ударит, а вот Ardor, скорее всего, получите. И последнее по списку, но не по значению – battle speed должна быть минимальной. Сначала Behemoth King снизит получаемый урон (Final Eclipse будет снимать 35000), а потом (при критических HP) поставит барьер против магических атак. Ставите в гамбиты «Foe: any -> Gil Toss” и начинайте разбрасываться деньгами. Где-то 300000 gil точно уйдёт. В самом конце магическая защита спадёт, и у вас появится выбор – снова Зодиарк или Gil Toss. Не жалейте денег – награда за данную охоту составляет 500000 gil.
Берите у Монтбланка последнюю охоту – Язмата. Заодно накопите деньжат для него, ибо без Gil Toss никак. Думаю, восьмидесяти миллионов хватит, так что не ленитесь (интересно, кто-нибудь ведётся на тупые шутки?:)
Yiazmat “Legend says it is Anima, Guardian to a sacred Blade…”
Ashe: Rod of Faith/Sorcerer’s Hat/Sorcerer’s Habit/Sage’s Ring Penelo, Fran: Holy Rod/ Sorcerer’s Hat/Sorcerer’s Habit/Sage’s Ring Гамбиты: Ally: any -> Raise Foe: any -> Dispel
Basch, Balthier: Fomalhaut/Dark Shot/Dueling Mask/Mirage Vest/Hermes Sandals Гамбиты: Foe: any -> Dispel Foe: any -> Attack
Vaan’a либо всегда держите в запасе ради побега, либо отнесите к первой группе.
Приготовьтесь к самой долгой битве в челлендже. У Язмата 50 000 000 HP, переводя на язык цифр – 6100 выстрелов, порядка 3000 смертей и воскрешений, около 200 Циклонов и ДЕСЯТЬ с лишним часов, проведённых в Колизее. Но есть и хорошая новость – битва наилегчайшая. Увидеть “Game Over” практически невозможно.
Скастовав на всех Shell, доведите здоровье атакующих персонажей до критического состояния. Убирайте всех в запас и бегите Вааном к Язмату. При входе в локацию, вводите в партию Ashe, Penelo, Balthier’a. Самое первое действие – Dispel, далее старайтесь подманить босса поближе к ступенькам. Делается это одним персонажем и лишь при Death Strike появляется второй. Как только задача будет решена, все три персонажа вступают в бой. Девушки должны стоять на ступенях чуть выше атакующего персонажа. Если всё сделано правильно, Язмат будет убивать одного из лекарей, в то время как другой будет его воскрешать. Balthier или Basch будут постоянно атаковать, не подвергаясь Death Strike’у врага. Единственная проблема, возникающая в данном случае – излишняя активность персонажей. Не стоится им на месте и всё тут. Так что если вы не собираетесь ежесекундно наблюдать за действиями подопечных, выключите гамбиты у Балфи и Баша. Не бойтесь, нажимать Х при каждом выстреле не придётся. Достаточно одного раза. Приблизительно три раза за одну полоску жизни Язмат будет проводить Циклон. Я не знаю почему, но один из лекарей ВСЕГДА остаётся в живых. Нам не важно, кто это будет, главное – кого он начнёт воскрешать. Если атакующего персонажа, то всё нормально. Отменяйте ожидание, кастуйте Бальфиром Dispel и доводите количество HP до критической отметки. Можно продолжать. Если же Raise будет направлен на второго лекаря, меняйте Бальфира на Баша. Им же воскрешайте павшего товарища и только после этого доводите здоровье до критического состояния. Очень важно, чтобы в случае критического попадания по себе и последующей смерти, можно было моментально произвести замену. Пара слов об оружии, используемом для стрельбы по себе: Arcturus – когда 2500+ HP Aldebaran – 1500+ HP Sirius – 1000+ HP Vega – 500+ HP
Постоянно следите за маной лекарей. Лучше восстанавливать её уже при 100 MP, иначе возможна ситуация, когда все персонажи умрут, и придётся полностью менять партию. Что, в случае и её гибели, приведёт к плачевным последствиям. Поэтому НИКОГДА не оставляйте на поле боя одного персонажа. Два будут работать только на то, чтобы воскресить друг друга, а один вообще ничего сделать не сможет. Даже убежать.
Никогда не стойте в проходе между ступеньками и входом в локацию. Язмат начнёт регенерировать здоровье с такой скоростью, что к стандартным десяти часам вам придётся добавить ещё и пару «бонусных». Даже если вы зазевались и просмотрели Циклон, или забыли про включенную ps2 вообще, скорее всего вы сможете восстановить всех прямо на ступеньках. Естественно, если вы поддерживали MP персонажей на должном уровне и не забывали воскрешать запасную партию. Если же всё пошло не так – ноги в руки и бегом из локации. Сохранитесь, купите Эфиров, переведите дух и возвращайтесь.
Как я уже говорил, битва займёт около десяти часов. Из них большая часть уйдёт на вторую половину здоровья монстра, когда урон от ваших атак снизится с 9999 до 6999. При критических HP Язмат повысит свой уровень в два раза, но опасаться не стоит – на ход битвы это никак не повлияет. Продолжайте планомерный расстрел, и победа будет за вами. Да, долго, но ничего не поделаешь. Радуйтесь, что конец уже близок. Осталось сделать последний шаг…
Поговорите с Монтбланком, Hurdy, Gurdy, Nono, Horne… Последняя охота выполнена. Хотя нет, у меня ещё Cluckatrice жив. Стратегию ещё не придумал, поэтому извиняёте :\ Придётся в Great Crystal идти.
Omega Mark XII
«Не смотри, что ещё дышишь, мы все уже мертвы…» …
В завершении челленджа нас ждёт битва с Омегой – «древним оружием войны, путешествующим между измерениями». Не думаю, что важность этого события для кого-то остаётся сомнительной. Главный секретный босс ФФ не нуждается в представлении. Озмы, Пиненсы, Язматы – дело проходящее. Омега – вечен. Не буду рассказывать о том, как «Ancient Warmech» рвал меня в ff5, что было – то было. Лучше поведаю об Омеге #12. Факт номер один – если вы подойдёте к нему партией из трёх человек, через пару секунд все они будут мертвы. Факт номер два – ни один персонаж ни в одной экипировке не переживёт даже одного удара босса. Спасает лишь сильное окаменение. Факт номер три – битва довольно простая. Стратегия снова превыше всего.
Ashe: Rod of Faith/Sorcerer’s Hat/Sorcerer’s Habit/Sage’s Ring Penelo: Holy Rod/ Sorcerer’s Hat/Sorcerer’s Habit/Sage’s Ring На обеих девушках Vanish.
Vaan, Balthier, Bash: Empyrean Rod/ - /Sorcerer’s Habit/Sage’s Ring (Nihopalaoa) На первых двух Reverse, на Баше Реверс и Vanish. Гамбит: Self -> Reverse
Fran (персонаж с Зодиарком!): что угодно, лишь бы ману не давало.
Итак, вы в локации с боссом. Встаньте в третий по счёту «круг» от него. Здесь враг до вас не дотянется. Переключившись на Ваана, бегите к Омеге, при этом старайтесь встать где-нибудь «в углу» (да-да, там круг). Это не позволит боссу вытолкнуть вас отсюда. Теперь быстро-быстро экипируйте Nihopalaoa и кидайте в себя Chronos Tear. Stop растягивает длительность Реверс до минуты. Именно столько времени будет у вас для воскрешений и подготовки статусов. Вводите в бой Ashe (не забывайте, она ОБЯЗАНА быть под Vanish) и убегайте в третий круг. Не медля, добавляйте в партию Фран. Она должна наслать на себя Окаменение, в то время как Ашелия скастует на неё Реверс. Убирайте обеих в запас, переключайтесь на скучающего Ваана. Снова заходите в меню и вводите в бой Фран. Моментально Mist -> Summon -> Zodiark. Существует два варианта развития событий – Омега убивает эспера либо лечит Фран. Нам, конечно же, нужен второй. После Final Eclipse, если всё было сделано без промедлений, пейте Эфир и снова вызывайте Зодиарка. Когда Фран умрёт, вводите в бой Ashe (если забыли про Vanish – Penelo) и возвращайтесь в третий круг. Отдельно следует сказать про персонажа со Стоп/Реверс. Не спускайте с него глаз! Если время действия Стоп закончилось, не важно, что вы делаете в этот момент, убирайте всех, переключайтесь на нужного персонажа. Попробуйте ещё раз наслать на него Stop. Не успеете – вводите в бой запасного персонажа. В третьем круге первым делом воскрешайте именно таких персонажей. Нанести урон вы всегда успеете, а вот если оставите Омегу без «игрушки», он вылечится. Помните, что атака босса помимо урона может наслать статус Берсерк. Персонажи с данным статусом тут же убираются в запас и лечатся всё в том же магическом третьем круге. Если кто-то до сих пор не знает, как снять Берсерк – Niho + Bacchuse’s Wine.
Как я уже говорил, битва несложная. Просто она требует от вас постоянной концентрации. Нельзя забывать про Реверс на трёх персонажах и про Vanish хотя бы на двух. Никто не должен оставаться мёртвым, несмотря на то, что роли повторяются. Если следовать вышеописанным советам, через пару часов и где-то тридцать Final Eclipse’ов, вы увидите желанное «Congratulation!» Прощай, Легенда!
Лень писать заключение, тем более, если оно состоит из банальностей типа «играйте в 122333» или «не прошёл 122333 – не видел ff12». Это и так всем понятно :D Несмешных шуток тоже в избытке, так что закругляюсь…
Список использованной литературы: FFF – посматривал прохождение и лицензии, когда память подводила; ff12maps.com – все сокровища, все карты, все монстры, все луты – кладезь знаний; JustStep25 – его мини-гайд по LLC не то чтобы помог, но … почитать можно; TheWingedCloud – большинство различных предметов экипировки были найдены с помощью его видео. Очень помогло; Ashe10 – тоже видео, всего понемногу; Giruvegan01 – вот у него гайд так гайд, жаль, что увидел я его лишь за несколько дней до завершения челленджа.
Спасибо тем, кто читал. Надеюсь, не зря старался.Гореть, чтобы светить... |
|