Эта тема предназначена для обсуждения игры. Тема помощи находится здесь: Xenoblade Chronicles --------------------------------------------------------------------------------------
Прошел-таки игру...почти. Немного подзапоролся на последнем боссе, но просто моя поочерёдная игра с подругой не слишком располагала к выполнению квестов и развитию отношений, да и до 28 босса мы играли исключительно одной партией лишь под управлением главного героя...но в общем и целом мнение об игре сложилось.
Изначально, конечно, очень удивила оценка игры (что и сейчас актуально), ведь на том же gamerankings совсем уж немного игр жанра "console-style RPG", балл у которых выше 92%, а это подогревало интерес к игре. Хотя проскакивала мысль, что на wii среди представителей подобного жанра уж совсем ничего заметного не было, да и вообще жанр как-то хромает в последнее время, перебиваясь "творениями" компаний Gust и Nippon Ichi, в ожиданий сиквела легендарной 13-шки и уж слишком иллюзорного Версуса, который вряд ли появится раньше, чем Китай обгонит США по объёму ВВП....поэтому и казалось, что возможно игру рассматривают из разряда "ну наконец хоть что-то похожее на полноценного представителя жанра".
Чёрт побери...а и правда - наконец-то, ведь и правда хотелось насладиться вменяемым сюжетом, послушать нормальную музыку, повыполнять интересных и понятных квестов, да и просто увидеть приятную боёвку и систему расскачки. И надо сказать, здесь всё это есть в адекватном размере и формате. Одним
словом выражением (высказывая положительное отношение к игре) - игра очень хорошая и не вижу смысла по каким-либо критериям пытаться избегать эту игру тем, кто называет себя любителем жанра.
Теперь о том, что несколько испортило впечатление об игре:
1. Управление. Я не знаю как там джойстик, но играть ремоутом и нунчаком - это форменное издевательство над собой. Приходилось издеваться. За все 70-т часов игры (за вычетом времени, проведённой моей подругой за игрой) я так и не научился в подходящий момент быстро нажимать нужные кнопки, разбросанные по четырём сторонам двух контроллеров. Учитывая, что в игре частенько встречались места, где надо было аккуратно и ровно пробежать какой-нибудь мостик или переправу, чтобы не упасть куда-нибудь вниз (и долго наблюдать за застывшей моделькой персонажа, летящего средь квадратных гор и не проявляющего никаких динамических характеристик, вложенных в него разработчиками....а внизу частенько и какая-нибудь жидкость бывает
), то высокая скорость бега команды и не слишком вменяема отдача аналога нунчака частенько приводили к появлению команды в месте последнего лэндмарка....а в купе со вторым пунктом частенько проскакивала аналогия с главным минусом Ксеногирса.
2. Камера. Ладно, когда ещё просто бегаешь по каким-нибудь локациям с частой переменой высот...хотя нет, совсем не ладно....бежишь ты к очередному свершению благих дел по локации, постоянно держишь кнопку "c" на нунчаке (и периодически её нажимаешь, чтобы камеру перевести в дефолтовое положение), двигая крестовиной ремоута для кручения камеры, при этом аналогом нунчака ты направляешь команду к благим целям и тут...неожиданно откуда-то сирены, красные экраны, сзади тебя уже какая-нибудь курица долбит по твоей каске...и ты начинаешь ещё быстрей выполнять вышеизложенную комбинацию, чтобы при обнаружении соперника нажать очередную кнопку для начала боя. Но начало боя - это ещё не конец страданиям. И ладно (серьёзно ладно) когда противники маленькие, то тут просто можно отодвинуть камеру и спокойно наслаждаться боем (ну почти спокойно, ибо управление всё тоже), но когда монстрюга на порядок, а то и более, превосходит тебя в размерах, то камера становится твоим дополнительным противником. Самое интересное, когда противники разных размеров - сражаешься ты с каким-нибудь великаном, а сзади пяток каких-нибудь гусениц поджовывают недавно купленные у странствующего нопона трусы....или пинаешь ты гусениц, а сверху постоянно какая-то вражина методично окучивает тебя по каске. Плюс, порой трудно понять на какого противника ты нацелен (они очень часто стоят в ряд), тем более, что в бою частенько приходится менять жертву и очень забавно, когда ты вроде бы хочешь, чтобы твоя команда кинулась на рядом стоящего гада, для чего жмёшь заветные "Z+A", после чего несколько отклоняешь камеру и понимаешь, что твои бравые ребята направились к монстру, до которого не менее 20 секунд бега....и вот ты в одиночку пинаешь своих трёх противников а запоздалая команда "Z+вниз" помимо твоих коллег приобщает к нашей вечеринке ещё с пяток дальних монстров. Нет, порой это и правда очень забавно
Но бои вместе с камерой, управлением, периодическим желанием убежать или быстро выполнить какую-нибудь команду частенько превращаются во что-то сумбурное и слабо понятное.
Наверное, это два самых больших минуса, с которыми, тем не менее, всё-таки можно как-то мириться. А теперь просто моменты, которые добавили бы мне ещё больше положительных эмоцией, если бы были реализованы по другому:
3.
- наверное маловато сюжета в первые 50 часов игры.
- визуализация надеваемого обмундирования - хорошо. Но когда главный герой в сюжетных сценах предстаёт в убогом прикиде, то порой это смотрится...хреново (какая-нибудь романтическая сцена, а товарищ стоит с голым торсом, в шортах и в убогом шлеме...мило). Да, это реально и правильно...но когда трусы нопона налезают на задницу Райена, то это немного...странно.
- может где чего не доглядел, но не заметил никакой красоты в локациях и городах (пару раз что-то там проскакивало, но не более), всё серо и мрачно.
- вроде бы хотелось, чтобы в бою можно было управлять хотя бы двумя парами падов....но всё-таки думается, что при имеющейся камере я бы сейчас на это сильно ругался.
- чего-то там ещё было, но подзабылось.
Итого: очень достойный представитель жанра. Лучшая jRPG стационарок данного поколения (ИМХО, конечно).
Исправлено: N.D., 21 февраля 2013, 21:33