|
| Starcraft, FFXII, Into the Breach |
| Rush, Porcupine Tree, Jethro Tull |
|
| |
Ys Origin (PC)
И вот наконец-то пришла очередь обзора приквела к первым двум частям Ис. И хочу сказать, что приквел этот куда более годная игра, чем первые две части вместе взятые, да и вообще может претендовать на звание лучшей игры в серии.
Действие игры происходит за 700 лет до событий произошедших в первых двух частях. Страна Ис в те времена процветала, находясь под руководством двух богинь и шести великих священников. Основой процветания Ис была Чёрная Жемчужина, могущественный артефакт, даровавший людям различные чудеса, в том числе и магию. Но неожиданно в Ис вторглись орды чудовищ, быстро превратившие утопию в ад на земле. Немногим уцелевшим в этом кошмаре людям пришлось искать укрытия в храме Соломона, считавшегося домом богинь. Казалось бы, что конец близок, но священникам и богиням удалось с помощью магии поднять храм в небеса при помощи магии чёрной жемчужины. Но вскоре пришла новая беда - богини бесследно исчезли. После этого шести священникам не оставалось ничего кроме как взять правление Ис в свои руки и организовать экспедицию для поиска богинь. Для чего были отобраны лучшие рыцари и волшебники. Им предстояло спуститься на мёртвые земли Ис, чтобы отыскать богинь. Однако добраться до башни члены экспедиция не смогли, так как некие нехорошие личности разметали их телепортационное заклинание ещё на подлёте. В результате всех членов экспедиции разметало во все стороны, но главному герою повезло больше и он оказался довольно близко от здоровенной зловещей башни, где если верить говорящему дереву Рода, находившемуся неподалёку, могли находиться богини. Тут-то и начинается игра... Сюжет, надо сказать, для ARPG выдался весьма неплохой, хотя без клише и глупых моментов не обошлось. В Исах сюжет всегда был довеском к геймплею, но в Ориджине довесок получился весьма и весьма приятным. Но куда лучше дела обстоят с персонажами.
Для начала немного о главных героях. Изначально доступно двое их и каждый из них имеет свою историю, характер и боевой стиль. На всякий случай напомню, что в первых Исах главный герой был полунемым и за него говорил лишь закадровый комментатор, который действия герой, эммм, комментировал. В приквеле же персонажи не немые и очень даже разговорчивые. Стоит ещё сказать, что главным героям в игре уделено гораздо больше времени чем остальным персонажам, да и проработаны они пожалуй лучше всех. Хотя и среди второстепенных есть несколько интересных личностей. Первым из доступных персонажей является Хьюго Факт, наследник знатного рода Фактов и сын одного из шести великих священников. Маг вундеркинд, целеустремлённый и весьма неглупый. Ну и вообще лучик света среди той толпы болванов, что были посланы в башню. В кои-то веки встречаю главного героя, который не представляет из себя унылое фуфло и вполне уверенно идёт к своей цели, не жуя сопли и не занимаясь морализаторством и пропагандой дружбомагии. Но и он не без недостатков. В боевом же плане Хьюго является специалистом боя на расстоянии, а его скиллы более направлены на защиту и подлянки-ловушки для врагов, чем на атаку. В итоге, своих врагов Хьюго уничтожает очень быстро, не давая тем даже приблизиться к нему. Недаром во время выбора персонажей его рекомендуют для новичков. Вторым героем в игре, точнее героиней является Юника Това. Девочка с большим топором, внучка одного из великих жрецов и дочь командира рыцарей Ис - Саула Това. В башню направилась не только для того, чтобы найти богинь, но и чтобы узнать о судьбе отца, защищавшего храм Соломона от орд нападавших на него демонов, когда его (храм) поднимали в небо. Юника весьма юна и наивна, но тем не менее довольно сильна как физически, так и духом, и для своего возраста вполне адекватна. Хотя как персонаж она всё же менее интересна чем Хьюго. А вот как боец она будет посильнее, но и играть за неё сложнее, так как сражается она в основном в ближнем бою, при этом особой силой поначалу не отличаясь. К слову, есть ещё в игре и третий персонаж, который открывается после прохождения за Юнику и Хьюго. И этот персонаж, по сути, является истинным главным героем игры. Но спойлерить насчёт него не буду. Скажу лишь, что это наиболее интересный персонаж из всех троих, но и играть за него посложнее. Второстепенных же персонажей в игре немало, но они не оригинальны и лишь немногие из них более-менее достойно проработаны. Хотя для коротенькой ARPG с упором на мочилово они довольно неплохи. Стоит заметить, что в каком-то из сценариев одному персонажу могут уделить немало времени, а в другом немного. Например, у Юники больше внимания уделят отряду рыцарей, а у Хьюго команде магов. Немного похуже обстоят дела со злодеями. Лишь двое из них имеют более-менее толковую мотивацию, если проходить за Хьюго и Юнику. Остальные же хотя бы немного раскроются лишь в сценарии за третьего персонажа. Даже главный злодей появляется только в третьем сценарии, а в остальное время игроку придётся иметь дело с очередным сефиросоподобным злобным бисёненом, что не слишком-то радует.
Но не сюжет на первом месте в исах, а игровой процесс. С ним тут всё как раз отлично. Ис Ориджин - это драйвовый экшен с элементами платформера, где больший упор идёт на выпиливание орд врагов и грозных боссов. На всякий случай напомню, что действие игры происходит в огромной башне Дарм. Однако башня поделена на секции, каждая из которых представляет своей отдельный мир, так что никакого однообразия и в помине нет. Тут тебе и затопленная тюрьма, и пирамида с песками и ловушками, и много чего ещё. Перемещение же по башне напоминает о каслваниях новой школы, когда для доступа к какую-либо локацию или для получения каких-нибудь плюшек нужно было получить особую способность или предмет. Тут тебе и старый добрый двойной прыжок, который позволит попадать в ранее недоступные места, и возможность дышать по водой, после чего доступными для героя станут затопленные местности, ну и много чего ещё. Отдельно ещё хочу отметить очень удобную систему телепортов, которая позволяет в мгновение ока оказаться возле любого найденного сейвпоинта. Хотя всё из перечисленного было ещё в Фелгане, вышедшей до Ориджина. Новичка же незнакомого с исами игра может немного шокировать. Как и раньше никакого огромного разнообразия скиллов и предметов, только всё нужное и необходимое. Получили скилл? Готовьтесь к тому, что даже в конце игры будете его использовать. Скиллы, к слову, можно заряжать, после чего герой сможет применить их более сильные версии, но для этого нужно собирать особые драгоценные камни, которые иногда довольно хорошо запрятаны. Очень радует также возможность межу скиллами быстро переключаться, что избавляет от надобности постоянно заходить в инвентарь, дабы выбрать нужную магию для битвы. Ещё может озадачить то, что в игре даже нет возможности подлечить игрока зельем. Есть только лечилки и зелья баффы мгновенного действия, которые выпадают из врагов и используются сразу же при подбирании, так что складировать их не получится. В итоге в битвах с боссами вам помогут только ваши собственные умения, хорошая экипировка и реакция. Хотя знакомые с Фелганой опять же не удивятся. Самая же мякотка в игре - боссы. По моему скромному мнению они являются вершиной боссотворения в серии. Даже с самыми лёгкими интересно сражаться, настолько хороши сделаны поединки с ними. Всё дело в разнообразии их приёмов, изменении поведения по мере боя и способов их повреждения и ухода от их атак. Даже проигрыш не раздражает, а лишь подогревает желание таки накостылять сопернику. Вдобавок битвы с боссами после поражения вообще можно сразу же начинать заново без пробежки к супостату от ближайшего сейвпоинта.
Ну и в конце напишу пару слов о графике и музыке. Игра выглядит примерно как Клятва в Фелгане и так же визуально довольно скромна. Хотя замечу, что дизайн уровней в игре довольно-таки неплох. Те же чарующая затопленная тюрьма, гигантские строения на фоне огненной зоны, обезображенная демонической магия пятая локация с кипящей кровью вместо воды определённо запомнятся игроку. Что определённо удалось хорошо, так это гигантские боссы демоны, которые раз в десять больше главных героев. Очень детально проработанные и классно анимированные страшилища. Также очень радует традиционный для исов арт персонажей, который показывается во время диалогов и сюжетных сценок. Хотя выглядит он немного кукольным что ли.
А о музыке? А что о музыке? Она в игре просто великолепна. Даже в самых посредственных представителях серии с музыкой было всё как минимум нормально. Для Ориджин же фалкомовская JDK band сделала один из лучших саундтреков за всю историю Исов. Знакомых с первыми двумя частями несомненно порадуют несколько переделанных треков из Ис I и II. Но новой музыки поболее будет, конечно же, и она совсем не уступает ремиксам музыки из старых Исов.
И под конец немного о плохом. Во-первых, игра очень короткая и секретов в неё очень немного. К слову, в предыдущей части Ys III: The Oath in Felghana их было чёртовой бабушки. В Ис Ориджин же их невероятно мало и находятся они почти без проблем. Во-вторых, перед прохождением Ориджина едва ли не обязательно нужно пройти первые две части, так как в игре столько отсылок к ним, что без знания первых двух Исов она будет восприниматься совсем иначе, и я бы даже сказал хуже, чем есть на самом деле. И в-третьих, сценарии за всех персонажей хоть и отличаются, но действие их происходит в одной и той же башне с одними и теми же локациями, что не есть хорошо. Боссы и стили прохождения за персонажей может и разные, но бегать по одним и тем же местам и убивать сотни знакомых монстров немного уныловато. Хорошо хоть, что локации в игре не представляют из себя здоровенные и нудные лабиринты.
Ну что сказать, игра определённо удалась. Сильно напоминает Фелгану, да, но так же и сильно от неё отличается. В ней есть почти всё за что стоит любить исы и сделано это на высшем уровне. В ней лучшая история в серии, лучшие боссы, лучшая доведённая до совершенства боевая составляющая и наибольшая реиграбельность. Разве что эксплоринга и секретов не хватает.
Сюжет, персонажи, мир: 8 Геймплей: 9 Графика: 7 Музыка: 10
Итого: 8.5
Исправлено: Tall Man, 10 апреля 2015, 17:32Любимые финалки: 5, 6, 7, 10, 12 и FFT.
«It is impossible to achieve the aim without suffering» |
|