МОБИЛЬНАЯ ВЕРСИЯ
Сайт :: Правила форума :: Вход :: Регистрация
Логин:   Пароль:     
 12345ОСТАВИТЬ СООБЩЕНИЕ НОВАЯ ТЕМА НОВОЕ ГОЛОСОВАНИЕ
YAKUZA: LIKE A DRAGONСообщений: 63  *  Дата создания: 06 декабря 2021, 20:30  *  Автор: ogdan
ogdan
07 декабря 2021, 18:45
Ворошиловский стрелок
LV9
HP
MP
Стаж: 17 лет
Постов: 16901
ogdan
ogdan
Скрепя сердце создаю этот тред, конечно, поскольку игра пройдена несколько месяцев назад, а писать, прости меня хоспади, обзор по уже изрядно несвежим следам - последнее дело.
Собственно, писать дохлому форуму мне не хотелось ни тогда, ни, тем более, сейчас, но один долб в соседней теме кто-то в интернете написал, что на божий свет не выходило ни одной - квоут-анквоут - хорошей жпрг за последнюю декаду и мне стало так обидно за любимую игрушечку, что даже чертов удон застрял где-то по дороге в прямую кишку. Сейчас буду сумбурно, по оставшимся крохам памяти и назло дименции восстанавливать справедливость. Помалясь приступим.



Начну с места в карьер: восьмая, с учетом нолика, Якудза - лучшее, что происходило с жанром жеэрпеге за последние хер знает сколько лет. Пириод. Казалось бы, задача-то не то, чтобы ппц какая невыполнимая. Придумай интересный стори с твистами, ярких персов с бэкграундом, понатаскай проверенные и отработанный механики и игровые элементы со всего, накопленного жанром за декады, красиво оберни и подай. И будет конфэта. Но нет. Ремастер на ремейке, ремастер на ремейке плюс анимеговно - вот чем живет сегодня жанр на больших платформах. С изредкими индивидуальными всплесками годноты.

Впрочем, Якудза является отличной игрой не только, так сказать, на фоне говна и безрыбья. Уверен, она бы жахнула и в лучшие жрпг-годы, благо у нее есть то, что сегодня принято считать классикой.
Вообще, если попытаться в объективность - а это первый и последний раз когда я это делаю в этом посте - значимый минус у игры, пожалуй, только один. Она часть серии. Это не то, чтобы прям ппц как роляло - игра все же имеет свою собственную полноценную историю и новый сет персонажей - но все же человек знакомый и, тем более, любящий серию, найдет в ней куда больше знакомых вещей, фишечек, второстепенных персонажей и все такое. В общем, это как играть в третьего бичера, не играя в предыдущие части и не будучи знакомым с книжным первоисточником. Можно и даже нужно, но по сравнению с действительно продвинутым юером, такой игорек будет выглядеть, как унтерменш.
От себя скажу, что до этой части, мое знакомство с серией ограничивалось прохождением Я0, а также переодическим штудированием викии и прочих ресурсов на предмет общего сюжета разных частей.

Теперь по Борщову. Я сейчас буду брать те элементы, которые лично я считаю главными в жанре и типа примерять на них тред. Элементы пойдут по убывающей, от наиболее важного к наименее. Не перепутай.

Сюжет. Ну, начнем с того, что он есть и он логический законченный. В наши непростые для жанра времена это уже праздник. Дальше - он откровенно не плох. Сценарных шедевров в жанре за все годы его существования и так по пальцам счесть можно, поэтому лично у меня на этот счет никогда особых иллюзий нет.
Я вообще парень простой в этом плане - дайте мне любофф, дайте мне тхе драму и твистов и мое кокоро замлеет и поплывет. Велп, кои но сутори здесь отсутствует, как класс (хотя можно тянок романсить), а вот дорамы завезено по самую задницу и передницу. Плюс подано это довольно здорово, очень трогательно. Местами становится настолько грустняво, что даже проникаешься к отдельным мразотным героям некоторым пониманием. На финальных титрах я сморкался в именную салфеточку шо твой гайморитник.

Персонажи. Вот здесь, по-моему, прямо песня. Персонажи-партийцы, их истории, участие в сюжете, интерекшон с ними, влияние этих отношений на скиллы - ничего из этого в жанре не ново, но почему-то часто принебрегается. С персонажами не-партийцами, в частности с антагонистами, тоже порядок. Остобенно с теми, что поглавнее.
Ну и, само собой, главный герой - Ичибан Касуга - это, на мой взгляд, отличная находка для протага и крутой шифт от...не скажу, что приевшегося, посколько за моими плечами лишь одна игра...но слишком уж прямолинейного, угрюмого Кирюхи. Ичибан - это такое микс дурачества и сурьезности, шаблонности и нетривиальности. Эмпатия к этому герою неизбежна. К тому же он еще и фанат серии Драгон Квест)

Геймплей. По сравнению с комбой первых двух пунктов, геймплей для меня вторичен. Мне куда проще перетерпеть хреновый геймплей ради интересного сюжета, чем проделать обратное. Поэтому, например, ксеногири были в свое время пройдены, а какой-нибудь Ис дропнут к херам.
К счастью, в Якудзе такой выбор делать не нужно. Геймлей в игре просто вышечка. Повторюсь, здесь собрано все то, за что любят жанр и запущено в небеса.
НПЦ с сайдквестами? Их колличество, качество и разнообразие уделает любую жрпг, которую я знаю. Здесь тебе и глобальный сайд на взращивание своей фирмы от ссаненького сэмбей шопа (это крекеры такие рисовые, если кто не знает) до огромной корпорации ворочащей недвижкой, со своим внутренним мини-геймом (о них, кстати, ниже). Здесь тебе и охулион комик релиф сайдов, как то: помочь бабуле страдающей радикулитом перейти пешеходный переход с быстро сменяющимся с зелоного на красный светофором (накормить ее мега острым кимчи, чтобы жопа горела), вычислить кулприта, постоянно ссущего в реку по внешнему ввиду ссади (блт, а какие в этом квесте диалоги))), найти женское молоко для орды фетишнутых на всю бошку якудза-боссов, спасти лобстера Нэнси-чан от местного бомжа...тысячи их. Есть и квесты посерьезней, с драмой, сильно контрастирующие с вышеописанными. Есть квесты глобальные, например на сбор местного аналога покемонов, от местного аналога профессора Оука, с местным же аналогом покидекса. Есть, в конце концов, более привычные для жанра квесты - пойди побей/собери/принеси стайл. Еще раз - этот игровой аспект просто рвет.
Мини-игры. Я не уверен, что современному геймеру нужно рассказывать про мини-игры в контексте этой франшизы. Это фишка серии. Хотя пардон, не так. За всю серию я не могу утверждать, но 0 определенно сделала мини-геймы фишкой. Просто погугли полный список, если интересно, а я просто занесу кинотеатр, караоке и...при всем моей нелюбви к жанру в целом...гонки на картингах в свой топчик.
Эксплоринг. Здесь есть три - хоть и не сразу доступные - локации-районы: Камурочо и Сотонбори из 0, и Йокогама - новая для франшизы, где собственно и происходит процентов 70 всей игры. Не могу сказать, что мне прям уж нехватило места побегать, но хотелось бы еще чего-нибудь. А вот чего точно мало, так это данжей. В игре их ровно два, плюс башня в постгейме. Этого откровенно мало. Но. То, что имеется, сделано очень круто и детализировано. Магазинчики, ресторанчики, набережные, китайские-корейские кварталы - мой недоразвитый ванабинихонгоджозу эстет просто бегал и читал всякое на вывесках, а несколько более развитый ванабивашокуэксперт истекая слюнями изучал меню. Погружение - мое почтение.
Вообще, эксплоринг в жрпг не очень моя тема, я никогда не километрю карты от и до, заглядывая в каждый угол, но любители подобного, мне кажется, сильно обиженными не уйдут. Тут полно разных нычек, закоулков, незаметных проходов и прочего, зачастую со всякими айтемами.
Ну и, наконец, боевка. Тут, можно сказать, классика жанра. Пошаговые - фф10 стайл - бои с отдельным экраном, с той лишь небольшой разницей, что персонажи и мобы способны рандомно перемещаться по арене и герои иногда могут использовать предметы окружения. На словах эта фича звучит симпатичнее, чем есть на самом деле, впрочем. Я бы даже сказал, что эти перемещения несколько раздражают.
С боевкой у меня отношения неоднозначные. С одной стороны, здесь просто овердохрена скиллов, спеллов, проф, айтемов, шмота, апгрейдов и всего, что может разнообразить бои. С другой - оно все нахер не упало. В игре нет выбора уровня сложностей на первое прохождение (есть на НГ+) и проходится она относительно просто без каких-то особых танцев с бубном, с редкими заминками на боссах. То есть один раз выбранная себе и партийцам профа и прилагающиеся с левелапами скиллы ни разу не вынудит тебя ее сменить по причине трудности в прохождении. Да, их можно менять хотя бы потому, что у каждой профы имеется отличный визуал на спешалы, комбо-атаки и прочее, но это такой себе мотиватор, как по мне. Еще раз, разнообразие - это плюс, это лучше, чем его отсутствие, но то, что оно не форсится самой игрой - это минус. Единственный момент, где нужно с умом подходить (если не лезть в гайды) к выбору проф, скиллов, шмота и аксесуаров - это опциональная пост-гейм башня, где нет сейвов и очень больно. Ну и, наверняка, режим экстра-хард на НГ+, который я не трогал.

Музыка. Ох, моя любимая тема)) Все, кто более-менее со мной знаком знает насколько мне насрать на этот аспект. Мое требование к игровой музыке ровно одно - она не должна раздражать. Играет себе где-то на фоне и прекрасно. Она даже может быть прекрасной, но как только консоль выключится, я ее забуду, как имена персонажей из Игры в кальмара. За ооооочень редким исключением.
Все вышеописанное не касается Якудзы. Чтобы ты понимал, мои немногочисленные плейлисты (хотя кому я вру - плейлист) по анимцу на половину состоян из треков серии.
Да, эти песни не играют во время игры (не считая щикарной Yume mita sugata e, которая в конце, в основном оно все в караоке, но блин, это просто хит на хите. Если бы в серии не было караоке, не факт вообще, что я за нее бы взялся, настолько этот аспект здесь крутой.

В качестве закрепления материала и резюмируя, повторю - Рю га готоку: рю га котоку (придурки, блт...) определенная лучшая жрпг на пс4. Подкину больше пафоса - это эпитома жанра и всего того, за что жанр любим, как минимум за последние хрен знает сколько лет. Amen and Awomen.

ЗЫ. Первая тру платина десу и дай бог последняя

Исправлено: ogdan, 06 декабря 2021, 20:32

Добавлено (через 22 час. 15 мин. и 2 сек.):

Забыл вчера добавить. Сиквел анонснули пару месяцев назад, однако у ряда игорьков присутствует некий скепсис касательно и сиквела, и развития серии в целом, поскольку из Сеги и Рю га Готоку студии выпилился главный креакл Тошихиро Нагоши.
Что ж, будем посмотреть. Я не особо верю в функцию человека-оркестра и уверен, что незаменимых не существует, но зарекаться нельзя.
You see, in this world there's two kinds of people, my friend: Those with loaded guns and those who dig. You dig.
MALEROT
08 декабря 2021, 19:52
_|_|_|_|_|_|_|_|_|_
LV9
HP
MP
Стаж: 20 лет
Постов: 3787
По началу было весело, но после определенного момента огонек немножко спал, потом я еще часов 8 убил на инвесторскую миниигру и совсем выпал из сюжетного наратива. Надо будет вернуться.
Фанкомикс по ФФ12
HD пак для FFX International для PCSX2
SkaarjD
16 января 2022, 19:20
LV8
HP
MP
Стаж: 17 лет
Постов: 221
Справедливости ради, вся франшиза сильно тяготела к JRPG, всегда, с той лишь разницей, что раньше бои были реалтайм и beat'em up style, а в данной части -- честно пошаговые. Можно сказать, последний штрих. Но "Якудза" -- уже настолько свой "поджанр", что эта перемена вообще ни на что, по сути, не повлияла. Как была "Якудзой", так ею и осталась.

Вся эта схема благополучно работает годами: пройди пять метров -- посмотри кат-сцену (со свободным исследованием всего доступного района \ районов ближе к финалу \ пост-гейму), тонны сайд-квестов, тонны мини-игр, какая-нибудь прокачка (часто разная, в зависимости от конкретной игры), с эквипом и собственными фишками, случайные битвы на каждом шагу. В прародителях на PS2 даже старые-добрые переходы на отдельные арены для боя были, с бесячими подзагрузками.

И да, по понятным причинам, раньше под управлением был один герой, а не целая партия (при этом самих героев тоже могло быть несколько, на выбор). И, по тем же понятным причинам, раньше легко было забить на эквип и крафт эквипа, "закликивая" недругов несложными комбами и вовсю "абьюзя" уклонения с блоками (в пошаговой системе, очевидно, такое не катит, и всей этой тонне "якудзовской" экипировки наконец-то нашлось свое применение). Но сути это не меняет. "Якудза" всегда была RPG (с "элементами RPG", если угодно), в чем-то даже больше, чем "чистокровные" представители жанра.

Вообще рекомендую ознакомиться, как минимум, с Y4, Y5, Y6 и замечательной дилогией Judgment, и не смотреть, что бои real-time, оно того заслуживает в любом случае.

На мой взгляд, одни из лучших сюжетов в игровой индустрии, при том что игры франшизы регулярно кидают со всякими наградами, обычно они даже до списка номинатов не доползают. Что есть вопиющая несправедливость. И никакие "мемы", никакое "сарафанное радио" ситуацию особо не спасают (хотя, безусловно, после Y0 у сериала +100 к популярности и вообще второе дыхание открылось).
ogdan
16 января 2022, 21:16
Ворошиловский стрелок
LV9
HP
MP
Стаж: 17 лет
Постов: 16901
ogdan
ogdan
 SkaarjD @ 16 января 2022, 11:20 
Якудза" всегда была RPG (с "элементами RPG", если угодно), в чем-то даже больше, чем "чистокровные" представители жанра.

Со второй частью согласен, с первой нет, хотя мнение это слышал неоднократно. Про "всегда", правда, я могу говорить с натяжкой, поскольку, как я писал, за плечами пока только 0, но основной геймплейных паттерн, я так понимаю, от остальных частей у нее отличается не сильно.
Так вот, для меня лично все эти "элементы" - видимо речь идёт об открытом "мире", НПЦ, сайдах, мини-играх и рандом энкаунтерах - являются хоть и важной, но все же второстепенной характеристикой жанра. Основными и приоритетными игровыми элементами жрпг для меня являются боевая система, игровая партия, и ее прокачка. Под прокачкой я понимаю прокачку, влияющие на индивидуальные статы (сила, магия, виталити и тд.) и уровня, а не дерево скиллов, которое присуще любым жанрам.
Поэтому основную серию я всегда воспринимал и до сих пор воспринимаю, как битемап с элементами рпг, а сабж - как полноценную жрпг.

Исправлено: ogdan, 16 января 2022, 23:00
You see, in this world there's two kinds of people, my friend: Those with loaded guns and those who dig. You dig.
Esper
17 января 2022, 07:53
LV9
HP
MP
AP
Стаж: 14 лет
Постов: 7226
Огдана
Расскажите лучше как и чем связаны все эти части между собой.
А то так не понять в какую играть надо а в какую можно и не играть.
Почему в 4-6 надо играть, а в 1-3 можно не играть?

Исправлено: Esper, 17 января 2022, 07:54
Я играю в игры в которые никто не играет. Я смотрю аниме которое никто не смотрит. Я делаю сабы которые никто не читает. Я разговариваю с людьми которых не существует. ~
MALEROT
17 января 2022, 19:44
_|_|_|_|_|_|_|_|_|_
LV9
HP
MP
Стаж: 20 лет
Постов: 3787
 Esper @ 17 января 2022, 10:53 
Расскажите лучше как и чем связаны все эти части между собой.
А то так не понять в какую играть надо а в какую можно и не играть.
Почему в 4-6 надо играть, а в 1-3 можно не играть?

Играй во все по датам выхода, мне оригиналы с PS2 больше ремейков нравятся
От себя лишь добавлю, что после 2 части серия превратилась в филлер, геймплейно веселее, но сюжетно неадекват рос с каждой частью
Да и если понравится - обязательно попробуй Kenzan это jap only про феодальную японию на движке 3ки(эмулируется идеально), моя любимая самурайская игра, японский очень простой, можно и на слух все понимать
Фанкомикс по ФФ12
HD пак для FFX International для PCSX2
ogdan
17 января 2022, 19:58
Ворошиловский стрелок
LV9
HP
MP
Стаж: 17 лет
Постов: 16901
ogdan
ogdan
 MALEROT @ 17 января 2022, 11:44 
Да и если понравится - обязательно попробуй Kenzan это jap only про феодальную японию на движке 3ки(эмулируется идеально), моя любимая самурайская игра, японский очень простой, можно и на слух все понимать

Хе, мне как раз кинули сегодня картинку в тему.

СКРЫТЫЙ ТЕКСТ
You see, in this world there's two kinds of people, my friend: Those with loaded guns and those who dig. You dig.
MALEROT
17 января 2022, 20:07
_|_|_|_|_|_|_|_|_|_
LV9
HP
MP
Стаж: 20 лет
Постов: 3787
 ogdan @ 17 января 2022, 22:58 
 MALEROT @ 17 января 2022, 11:44 
Да и если понравится - обязательно попробуй Kenzan это jap only про феодальную японию на движке 3ки(эмулируется идеально), моя любимая самурайская игра, японский очень простой, можно и на слух все понимать

Хе, мне как раз кинули сегодня картинку в тему.

СКРЫТЫЙ ТЕКСТ

В Kenzan просто шикарная боевка и очень бодрый сюжет/повествование и добротная атмосфера феодальной японии, играется вообще не как классическая якудза, много уникальных локаций/данжей, добротный игровой мир.

Исправлено: MALEROT, 17 января 2022, 20:09
Фанкомикс по ФФ12
HD пак для FFX International для PCSX2
Esper
17 января 2022, 20:12
LV9
HP
MP
AP
Стаж: 14 лет
Постов: 7226
Огдана
Ну давайте разбираться.
Есть 3 ремастера игр по Якудза. Но они начинаются с третей части почему-то.
Есть шестая часть которая очевидно идет после ремастеров.
Есть Якудза 0 которая с чем вообще связана?
Есть Yakuza Kiwami 2 части это вообще что? И с чем она связана?
Есть Yakuza Kiss ну с ней все понятно какая-то сюжетная часть серии.
И, наконец, Yakuza: Like a Dragon которая единстенная jrpg и единственная на русском. Она то мне и интересна прежде всего - но хочется понять её связь с остальными играми.

Исправлено: Esper, 17 января 2022, 20:12
Я играю в игры в которые никто не играет. Я смотрю аниме которое никто не смотрит. Я делаю сабы которые никто не читает. Я разговариваю с людьми которых не существует. ~
MALEROT
17 января 2022, 20:13
_|_|_|_|_|_|_|_|_|_
LV9
HP
MP
Стаж: 20 лет
Постов: 3787
 Esper @ 17 января 2022, 23:12 
Ну давайте разбираться.

Играй по дате выхода начинай с дилогии на PS2

 Esper @ 17 января 2022, 23:12 
Есть 3 ремастера игр по Якудза. Но они начинаются с третей части почему-то.

Потому что они выходили на PS3 и их ремастерить - просто увеличить разрешение на консолях

 Esper @ 17 января 2022, 23:12 
Есть шестая часть которая очевидно идет после ремастеров.

Сюжетно самая последняя из игр про Кирю Казуму(главного героя 1-6 частей), на другом движке (на нем серия игр Judgement и ремейк 2ой части)

 Esper @ 17 января 2022, 23:12 
Есть Якудза 0 которая с чем вообще связана?

Сюжетная предыстория первой части, сделана для тех, кто уже знаком с серией

 Esper @ 17 января 2022, 23:12 
Есть Yakuza Kiwami 2 части это вообще что? И с чем она связана?

Ремейк 2й части на новом движке

 Esper @ 17 января 2022, 23:12 
И, наконец, Yakuza: Like a Dragon которая единстенная jrpg и единственная на русском. Она то мне и интересна прежде всего - но хочется понять её связь с остальными играми.

Связана незначительными отсылками к старым частям, новый герой, новые начала все дела

Исправлено: MALEROT, 17 января 2022, 20:24
Фанкомикс по ФФ12
HD пак для FFX International для PCSX2
ogdan
17 января 2022, 20:22
Ворошиловский стрелок
LV9
HP
MP
Стаж: 17 лет
Постов: 16901
ogdan
ogdan
 Esper @ 17 января 2022, 12:12 
- но хочется понять её связь с остальными играми.

Связь в общем лоре. Гг предыдущих частей играют в сюжете незначительные, второстепенные роли.
You see, in this world there's two kinds of people, my friend: Those with loaded guns and those who dig. You dig.
Squalleh
17 января 2022, 21:06
Blue to the Bone
LV9
HP
MP
AP
Стаж: 14 лет
Постов: 6165
SquaIIeh
Squallyboo
TACTICS OGRE: REBORN
Я конечно не спец, но решил проходить так: Kiwami 1, Kiwami 2, 0, 3-6.
.. also, yes.
MALEROT
17 января 2022, 21:35
_|_|_|_|_|_|_|_|_|_
LV9
HP
MP
Стаж: 20 лет
Постов: 3787
 Squalleh @ 18 января 2022, 00:06 
Я конечно не спец, но решил проходить так: Kiwami 1, Kiwami 2, 0, 3-6.

Ты после Kiwami 2 вернешься к старому движку и механикам 0, а потом вообще к древним механикам 3-5
Вообще жаль, что они 1-2 HD не локализовали, ясно что людям заморачиваться с эмуляторам PS2 тупо не интересно, но PS2 версии лучше, как по мне

Да и после Kiwami 1-2-0-3-4-5 тебя будет тошнить от Камурочо(основная игровая локация), потому что он качует из 3 и далее почти без изменений. А если начать с PS2 версий HD город не так сильно будет бесить.

Исправлено: MALEROT, 17 января 2022, 21:42
Фанкомикс по ФФ12
HD пак для FFX International для PCSX2
Squalleh
18 января 2022, 21:24
Blue to the Bone
LV9
HP
MP
AP
Стаж: 14 лет
Постов: 6165
SquaIIeh
Squallyboo
TACTICS OGRE: REBORN
Думал в Kiwami 2, будет такой же движ как в 0 и 1. Хз тогда, я вообще такой порядок выбрал из-за сюжета больше. Говоришь лучше с 3 начинать?
.. also, yes.
MALEROT
18 января 2022, 21:40
_|_|_|_|_|_|_|_|_|_
LV9
HP
MP
Стаж: 20 лет
Постов: 3787
Squalleh

Нет, 3ка слишком завязана на знание событий 1-2, но в Kiwami 2 много отсылок к 0 и переделаны некоторые квесты из оригинальной 2. Опять же если нет желания эмулировать 1-2 лучше играть 0->Kiwami 1->Kiwami 2. А 3-ка сама по себе очень спорная часть - она в свое время по уровню удара по яйцам в сюжетном плане была как МГС5 своего времени, спойлерить не буду.
Фанкомикс по ФФ12
HD пак для FFX International для PCSX2
FFF Форум » JRPG » Yakuza: Like a DragonСообщений: 63  *  Дата создания: 06 декабря 2021, 20:30  *  Автор: ogdan
12345ОСТАВИТЬ СООБЩЕНИЕ НОВАЯ ТЕМА НОВОЕ ГОЛОСОВАНИЕ
     Яндекс.Метрика
(c) 2002-2019 Final Fantasy Forever
Powered by Ikonboard 3.1.2a © 2003 Ikonboard
Дизайн и модификации (c) 2019 EvilSpider