|
| Final Fantasy VII: Rebirth |
|
| |
AlEgor @ 06 февраля 2013, 00:44 | Технически, SotC - это упрощенная Zelda Ocarina Of Time 98-го года, но с практически пустым миром, отсутствием npc и сайдквестов, а также лишенная рядовых врагов и вообще каких-либо, эээ... данженов/уровней, не знаю как сказать. Ну и кому от этого хуже ? Никому. |
Не играл (и не собираюсь) в Зельды, так что не могу это никак прокомментировать.
В любом случае, открытый мир я не считаю каким-то особенно важным компонентом SotC. Он работает чисто на атмосферу, выразительно моделируя ощущение маленького и уязвимого (но отважного) человечка в огромном, недружелюбном мире. По сути, это просто эволюция аналогичной концепции из Ico, в которой замок также был умышленно гипертрофирован. Именно в качестве сколько-нибудь важного геймплейного элемента я его вообще никогда не воспринимал. То есть, если бы открытого мира не было вовсе, и к колоссам можно было бы просто телепортироваться через порталы из храма (как в Time Attack), уверен, что лично для меня ничего бы принципиально не изменилось. Но вполне допускаю, естественно, что кому-то другому этот самый мир может быть важен и как геймплейный элемент. Ну, мало ли, может ориентирование на местности кому-то доставляет, или симуляция скачек на лошади, или мини-игра "найди черепашку в стоге сена". ::)
AlEgor @ 06 февраля 2013, 00:44 | В Оками я и имел ввиду уникальный стиль и дизайн, не геймплей. Braid да, одна фича. Только фича эта размером со всю игру и выносит мозг почище всех остальных игр о перемещениях во времени вместе взятых. Не говоря уже о концовке и вообще тамошней манере повествования. Если это не уникальность, то что тогда ? |
Опять же, речь немного не о той уникальности. Сложно объяснить словами. Давай что ли попробуем копнуть ещё глубже и рассмотреть игру в контексте не "уникальности", а "значимости".
Со Скволлом в общем-то всё понятно, он свой шанс упустил, но ты вроде как согласился с моим утверждением, что SotC "одна из величайших игр всех времён", так? Вот ты можешь вспомнить свои впечатления от самого первого прохождения игры (полагаю, оно было своевременным, близким к моменту релиза)? Момент, когда увидел первого колосса, например. Когда после часа (двух, трёх, whatever) танцев с бубном догадался, как же вообще забраться на второго. Когда впервые запрыгнул на пятого, и он, мать его за ногу, полетел... Если твой игровой опыт был хоть сколько-нибудь приближен к моему, то всё это было полу-эйфорическим ощущением чего-то абсолютно нового, революционного, принципиально невозможного до сих пор. Этакий взгляд в будущее видеоигр, просто рвущий в клочья все текущие стандарты и каноны.
Я вот за свои 20+ лет гейминга могу припомнить считанные единицы по-настоящему значимых игр, менявших моё восприятие и навсегда засевших в памяти. В моём случае, это: "Морской бой" (первый игровой автомат, эпицентр заражения), Dizzy (первая игра с осмысленным сюжетом и проработанной вселенной, обозначившая мои жанровые предпочтения), Mortal Kombat II (первая игра, на пару лет превратившая меня в хардкорного задрота), Tomb Raider (первая полноценная 3D-игра с глубокой механикой), Final Fantasy VIII (без комментариев), ну и вот SotC, как абсолютный венец концептуальной эволюции игровой механики и, заодно, "игр от искусства" (определение конечно опошлили уже, но что делать). Уверен, что у каждого человека, играющего достаточно давно и в принципе воспринимающего гейминг на полном серьёзе, имеется аналогичный шорт-лист самых-самых знаковых для него игр.
В общем, суть моего затянувшегося спича в том, что после ознакомления с SotC лично я не то, что не встречал больше игр, претендующих на попадание в мой список самых-самых (да, было много "десяточных", выдающихся игр, но ни одна из них не является революционной, униальной, настолько же значимой), я даже в принципе не могу себе представить такую игру (вероятно, это будет уже что-то на принципиально новом технологическом уровне, вроде виртуальной реальности). Причём, речь даже не о том, что я какой-то там больной на всю голову фанат SotC (это действительно игра ровно на один раз, к сожалению, в дальнейшем превращающаяся в рутину или чистый спорт), как и любой другой игры из "списка". Да и не для того я здесь распинаюсь, чтобы "защищать" игру. Она как бы сама по себе общественно признанный колосс, и в этом совершенно не нуждается.
Так вот, если представить твой личный аналогичный список самых знаковых, поворотных для тебя игр (я не знаю, есть ли там место SotC или нет), готов ли ты с чистой совестью, положа руку на сердце, заявить, что да, в него в обязательном порядке входят и Okami, и Braid, и Journey, и даже (ни дай бог) Katamari Damacy? ::)
Squall© @ 06 февраля 2013, 01:27 | Я понимаю твою точку зрения, просто не совсем понимаю как мне на это реагировать. Принять как вызов взглянуть на игру ещё раз, но с другой стороны? Как укор что я чего-то не понял в этом произведении? |
Достаточно просто не выискивать в моих комментариях какой-либо offence, потому что его там нет. ::) Я лишь высказал вслух сожаление о твоём бездарно зафейленном ознакомлении с великой игрой и оспорил состоятельность отдельных придирок к игровой механике, не более того. |
|