|
| |
AP | | |
|
|
| http://youtu.be/4z9TdDCWN7g |
|
| |
Dangaard, прежде чем дать свои ответы на твои цитаты, хочу сказать, что ты и NightCrayler меня фактически убедили, потому что да, если какая-то среда для событий и активностей способна заставить тебя что-то делать (в данном случае - как минимум обороняться от криперов) даже без каких-либо предварительных действий для создания самому себе препятствий, то это безусловно игра, пускай без очков, конца, и всего прочего. И, более того, я теперь с куда большим энтузиазмом хочу все это опробовать на деле, а не просто сделать пару шагов и ударов по кубикам в бесплатной версии. Нет, не из-за того, что Майнкрафт - игра, а из-за всех тех историй, которыми вы поделились за несколько страниц топика.
Dangaard @ 14 декабря 2010, 20:16 | Каких ты от меня доводов ждешь-то? |
Что в игре есть начало, середина, и конец, не говоря уже о цели. Да, глупо звучит, но у всех игр есть такие вещи, и я считаю их одними из определяющих составных. Если Майнкрафт ничего такого в себе не имеет (либо имеет, но крайне условно, "потому что я так захотел, чтобы вот здесь было начало, а цель была такая-то"), но при этом волшебным образом может соответствовать общему определению термина "игра", то почему бы и нет, в конце концов >:[
Dangaard @ 14 декабря 2010, 20:16 | Ох, это мне напоминает споры на тему "искусство ли игры". |
Именно такого спора я тут заводить как раз не хочу ) Разве что подумывал подискутировать на тему "что можно назвать играми", при этом не ссылаясь на определения из той же википедии, но как-то слишком все и так понятно.
Dangaard @ 14 декабря 2010, 20:16 | RTS типа Starcraft или, скажем, сетевые шутеры типа TF2 - они не книги и не фильмы, они именно что "войнушки". |
Тем не менее, у того и другого есть свой сюжет / цель, есть начало и даже теоретический конец, несмотря на то, что в них ценится главным образом та самая бесконечная мультиплеерная составляющая (в случае с ТФ2 она вообще единственная), в которой все эти элементы уходят на задний план. В Майнкрафте ты все эти составляющие придумываешь себе сам (если они тебе вообще требуются), и именно эта свобода выбора меня смущала.
Dangaard @ 14 декабря 2010, 20:16 | С другой стороны, игры, "могущие быть теми же книгами и фильмами", могут при всей своей киношности не нести в себе никаких высоких взрослых идей, кроме вполне себе детского бах-бах, пыщ-пыщ. |
Также, как и летние блокбастеры аля Трансформеры. Но даже Трансформеры гордо называют себя "кино", как бы это печально не звучало.
Dangaard @ 14 декабря 2010, 20:16 | Вообще, странное оценочное деление игр на "взрослые" и "детские" все-таки предполагает, что Майнкрафт игра, да? Пусть и "детская". |
Я серьезно не старался делить что-либо на "детские" и "взрослые". Просто я сопоставил вот эти до безумия веселые и занимательные детские междусобойчики с Майнкрафтом. По-моему, я очень близок к правде, но это никак не красит Майнкрафт в плохие тона.
Dangaard @ 14 декабря 2010, 20:16 | М-м, вопрос "зачем?" прекрасен именно тем, что его можно задавать до бесконечности. Зачем ты делаешь это? Хочу добиться такого-то результата. А зачем ты хочешь его добиться? |
Я искренне уверен, что любую такую волну вопросов можно прекратить одним единственным грамотным ответом, таким, после которого любое последующее "зачем?" будет звучать как что-то глупое и высосанное из пальца. И я также уверен, что такой ответ можно дать к абсолютно любой игре, которая действительно игра, ну или то, чего я пытаюсь тут назвать игрой в её традиционном понимании, а не "взаимодействием с интерфейсом для получения визуального фидбека" )
Dangaard @ 14 декабря 2010, 20:16 | А, вон оно что. Твое отделение симуляторов от игр вообще определяется искусственным сужением понятия игры - таким, что симуляторы оказываются за его пределами. Ну, что за беда - будем специально для Вайлддака называть майнкрафт симулятором рудокопа-башнестроителя. |
Подловил так подловил. Да, нельзя тут суживать определение самому, иначе получаюсь каким-то особенным, но ей богу, почему называют играми то, в чего ты не столько играешь, сколько просто вводишь команды? Майнкрафт сто раз игра по сравнению с тем же Microsoft Flight Simulator X.
Dangaard @ 14 декабря 2010, 20:16 | Ты, надеюсь, не будешь оспаривать ту мысль, что симуляторы, как и "настоящие" игры, могут быть сложными, серьезными и очень увлекательными даже для взрослых людей? |
Повторюсь, я ни капельки не пытался делить что-то на детское и взрослое, и тем более на легкое и сложное ) И твой покорный слуга (какой паршивый фразеологизм, все-таки), напомню, написал 2 года назад в своей статье о прекрасной Chocobo Tales то, что в ней могут найти что-то свое люди любых возрастов, несмотря на явную нацеленность игры на более юную аудиторию.
NightCrayler, хорошая аналогия, очень. Но даже тут Anno куда больше игра, чем мирные авиасимуляторы! Среда для событий и активностей, как я уже называл Майнкрафт, получается куда больше игрой, чем, повторюсь, простой и беспощадный ввод команд. Сказав все это, у меня у самого периодически появляется желание установить себе MFSX и проделать целиком какой-нибудь маленький, но безобидный рейс вроде Лондон - Париж. iamconfus.jpg Все равно вопрошаю, почему такую очевидную симуляцию называют игрой.
NightCrayler @ 14 декабря 2010, 20:18 | P.S. Может, зайдет кто на серв? Посмотреть бы, что там с лагами и фризами. |
Можно в двух словах подсказать как это сделать? Просто я пробовал лишь бесплатный сингл, и то через веб-клиент. Никакими внешними файлами не располагаю, и до недавних пор даже не знал, что у игры есть какие-то другие сервера кроме своего основного.
Исправлено: Wildduck, 15 декабря 2010, 04:54Be mine, Sister Salvation~! sidescrollers ftw |
|