|
| 01 сентября 2011, 14:04 | |
|
LVMASTER |
Стаж: 21 лет |
Постов: 4236 |
|
Репост из ЖЖ. Для веса.
Demon's Souls (PS3) - 10/10
Ох, как же долго я сомневался по поводу этой игры... Вот некоторые ставят Sony в упрёк - мол, компания проглядела такой мощный хит и не уделила игре достаточного внимания при раскрутке. Но вот скажите мне, был ли хоть один нормальный геймер, который действительно ждал Demon's Souls с первого дня её анонса? Я сам прекрасно помню дебютный трейлер игры, совершенно неприметный на фоне других эксклюзивов PS3 - какое-то мутное генериковое "PC-стайл фэнтези" от тех ещё трешеделов From Software, не предвещавшее ну вообще ничего стоящего внимания. Игру не ждал НИКТО. Это потом уже распробовали, навручали наград, возвели в культовый статус и стали массово закупать сотнями тысяч копий задним числом.
Я, правда, продолжал сомневаться и после всего этого. Если бы игра вышла на Xbox, то я бы конечно запилил болваночку и заценил её ещё сто лет назад, но вот тратить реальное бабло (а игру ещё и не так просто было найти одно время, ибо европейский релиз призадержался аж на два года) на сомнительную игру было как-то... некомфортно, ага. Но публика продолжала фонтанировать восторгами, так что просто закрыть глаза на существование игры тоже было довольно сложно. Нет, не то, чтобы я прямо-таки не мог поверить, что игра на самом деле достойная, просто ну никак не получалось найти хоть какие-то предпосылки к тому, что она сможет зацепить именно меня - того, кто мягко говоря не зацикливается на геймплее и любит, чтобы игра и выглядела красиво и сюжет имела приличный, раз уж она относится к жанру RPG. Не был я убеждён и после того, как купил-таки игру фактически из одного только чистого любопытства. А после покупки, побегав полтора часа и ничуть не втянувшись (ну да, мутное генериковое PC-стайл фэнтези оно и есть, чо), без сожалений отложил диск до лучших времён на дальнюю полку, где игра ещё год наверное благополучно собирала пыль.
В общем, история моих взаимоотношений с этим тайтлом была весьма непростой, что и говорить. Но лучше поздно, чем никогда. Хотя первые часы пришлось терпеть сжав зубы, конечно, ибо более недружелюбно настроенную к геймеру игру нужно ещё поискать. Пользоваться гидами мне не позволяла религия, а без хоть какого-то объяснения разобраться в игре мягко говоря непросто. Всерьёз меня зацепило только часу так на 10-м, но уж когда это произошло, то всё - остальные игры тупо перестали существовать, да и все дела в реальном мире как-то так приостановились за полной ненадобностью, пока Demon's Souls не была пройдена на платину. Потому что ага, Demon's Souls is fucking addictive.
На самом деле, не так уж просто выразить скучными словами ощущения от этой игры. Я думаю, что Demon's Souls можно по-настоящему оценить и прочувствовать только непосредственно с контроллером в руках, ибо абсолютно всё в ней завязано на одном только геймплее и беспрецедентном ощущении полного контроля над своим персонажем. На абсолютно идеально отточенном управлении, по-настоящему честной сложности (умираешь в Demon's Souls часто, но происходит это почти всегда исключительно из-за твоих собственных промашек, а не плохого гейм-дизайна), очень крутом балансе статов и экипировки. Если же смотреть на игру объективно, то нет в ней ни сюжета как такового, ни выразительных персонажей, ни запоминающегося дизайна, да и вообще очень даже многого из "стандартного списка достоинств", которыми вроде как должны располагать все уважающие себя современные jRPG. Один только концентрированый геймплей, ролевая система и очень крутой левел-дизайн. Вот в этом и заключается главный феномен игры, как мне кажется - этой вроде бы малости ей абсолютно достаточно для того, чтобы быть полновесным шедевром.
Про сложность игры много конечно сказано, но в принципе не всё так страшно на самом деле. Действительно сложно там только в самом начале, пока ты просто-напросто не научишься правильно играть в Demon's Souls, ибо все попытки взять игру с шашками наголо, тупо закликав кнопкой "Х", быстро заканчиваются геймовером. А геймовер в Demon's Souls - это охохо насколько жестокое и беспощадное явление, пришедшее прямиком из начала девяностых. Но когда ты осваиваешься и принимаешь правила игры, а тонкости дизайна уровней становятся более узнаваемыми, чем планировка родной квартиры, то всё конечно заметно упрощается. Правда, пришлось-таки поступиться принципом не пользоваться гидами при первом прохождении и между делом подсматривать кое-что по мелочи (тактики к парочке особо зверских боссов, в частности, и объяснение тенденций всяких и прочих геймплейно/системных тонкостей, о которых из самой игры узнать просто нереально). В "New Game +" прирост сложности не так чтобы сильно заметный, хотя в третьем цикле, который я начинал при "Pure Black" тенденциях и миров и персонажа, было довольно напряжённо местами. В любом случае, сложность в игре совершенно честная: если ты не ошибаешься - не умираешь, а если не умираешь, то и нет причин биться головой об стену и прицельно метать контроллер с балкона. Всё просто.
С онлайном бегло ознакомился, но впечатления на меня он не произвёл. Подсказки слишком уж односложные и размытые ("There's treasure ahead" перед обрывом - очень смешно, ок), от просмотра чужих смертей нет никакой практической пользы, а мультиплеер и PvP мне безинтересны как явления.
Седьмая платина. Пожалуй, самая муторная и челленджная пока из всех. Обошёлся без онлайновых трейдов и прочего читерства, хотя надо признать, что местами мне просто повезло. В частности, Pure Bladestone тупо выпал просто в процессе игры, когда я пробегал через уровень в третьем цикле (вероятность дропа этой хреновины 1/200, если что, людям и по 10+ часов только на её фарм нередко тратить приходится).
Игровое время: 158 часов. Финальные статы:
В целом - лучшая на данный момент jRPG поколения, да. Вместе с NIER, пожалуй (у игр совершенно разные достоинства, так что на пъедестале не подерутся, я думаю).
P.S. Dark Souls понятное дело уже в преордере. Только в коллекционке и только на PS3.
Burnout Paradise (PS3) - 8/10
Сразу важное признание - я абсолютно не переношу гоночные игры. Да, все без исключения. Если рассматривать только трёхмерную эру, то за всю жизнь я поиграл только в Need for Speed 2 (минут 30), Need for Speed: Hot Persuit (часа полтора) и Gran Turismo 4 (часа два). Но я убил дофига времени, играя в Burnout 3 на PS2. Не знаю, где именно кроется подвох, но эту серию я как-то не воспринимал никогда гонками в общем смысле этого понятия. Для меня это просто незамутнённый геймплейный фан с участием автомобилей, от которого совершенно реально получать удовольствие, в отличие от унылого наматывания кругов, вписывания в повороты и прочего смертельного занудства типасимуляторов.
Revenge и Dominator я без сожаления пропустил, а в Paradise чуток поиграл на Боксе ещё в самые первые дни после покупки консоли, но как-то уже не увлекло особо, да и слишком много тогда было накоплено куда более интересных непройденных игр. А тут смотрю - нахаляву раздают в PSN. Ну и решил погонять немножко, дабы слегка отвлечься от параллельно задрачиваемой на платину Demon's Souls, которая к четвёртому перепрохождению подряд уже начала несколько... приедаться.
В целом, шаг назад по сравнению с Burnout 3, конечно, но поиграть можно. Особенно, если игнорить неинтересные режимы (типа трюковых или миссий преследования, на мой вкус), благо игра достаточно много свободы предоставляет по этой части. Сам концепт открытого города я как-то совсем не оценил - совершенно пустая и неоправданная трата времени на бесполезные перемещения, имхо. Могли бы хоть дать возможность выбирать миссии прямо с карты, нелюди, а не заставлять игрока шпилить каждый раз через полгорода до нужного перекрёстка.
Онлайн довольно интересный по задумке, но совершенно безобразно организованный, из-за чего в мультиплеере вечно полно малолетних дебилов, троллей и просто тупых блондинок, ломающих нормальным людям всю игру (может, конечно, это было временное следствие наплыва "Welcome Back" халявщиков, не знаю). Измучился весь морально, пока не получил нужные онлайновые трофеи.
Восьмая платина. Очень простая. По сути, 90% трофеев сами по себе анлокаются просто в процессе игры, а остальное догоняется без особых проблем за несколько часов. В общей сложности, часов 13-15 ушло на всё про всё. Как раз примерно столько, насколько игра была способна меня развлекать, прежде чем начала надоедать.
LittleBigPlanet (PS3) - 8/10
Совсем не люблю платформеры, так что играть в LBP вообще никогда не возникало желания, несмотря на её высокие оценки, награды и всё такое прочее. Если бы LBP не раздавали нахаляву в PSN - пропустил бы данный тайтл без всякого сожаления.
Нет, сама по себе игра более чем ок конечно - прикольный дизайн, хорошая музыка и всё такое - но лично меня такой вот геймплей как-то совсем не увлекает. Ещё в 16-битную эру видимо наелся этих платформеров на всю оставшуюся жизнь, больше не хочется. Допускаю, что в качестве развлечения для весёлой компании игра может доставить, но за отсутствием оной (и нежелании играть в онлайне не пойми с кем) это для меня так и остаётся непроверенной теорией.
Пробежал в общем игрушку чисто по сюжету, без каких-либо излишеств. Платину нафиг.
Shadows of the Damned (Xbox 360) - 7/10
Довольно невразумительная игра получилась, ожидал гораздо большего. Если бы не несколько довольно неожиданных экспериментов с геймплеем во второй половине, то реально помер бы со скуки. Игра чуть менее, чем полностью состоит из идей, бесстыжим образом понатыренных из других игр (справедливости ради, в основном из тех, к которым приложили руку сами Миками с Судой), пытаясь вроде как выставить их в новом свете. Но получается это не всегда.
Самый большой минус игры - невероятно кривое управление. Давно уже не встречал экшенов, где настолько неудобно было бы, собственно говоря, выполнять какие-либо активные действия. Камера у плеча (а-ля последние RE или Dead Space) вроде бы предполагает, что враги будут действовать относительно неспешно и в рамках определённой модели поведения, но по факту они постоянно перемещаются, а многие так и вообще сразу прут в лобовую, из-за чего в них довольно сложно попасть (во многом из-за опять же коряво реализованного прицеливания). Что жутко раздражает, поскольку в отличие от врагов герой крайне ограничен в передвижениях. Особенно глупо всё это выглядит в стычках с некоторыми боссами, от которых ещё и уворачиваться как-то надо умудряться, при том, что управление толком даже и не расчитано на подобные манёвры. В общем, удовольствия от такого геймплея никакого - в моём случае всё это больше походило на мучительную борьбу с кривым управлением, чем собственно на игру.
Надежда была на фирменный судавский треш в сюжете (я умеренно поклонник хорошего грайндхауса), но и по этой части всё вышло довольно-таки заурядненько. Мир и персонажи скучные, совершенно незапоминающиеся. Диалоги ничего так, но они одни сюжет не вытягивают, да и смущает несколько нездоровая зацикленность на определённых темах. Сотни вариаций шуток про член, простите, смогли бы меня наверное развеселить лет в 10, но сейчас вызывают разве что только недоумённую WTF-реакцию.
В общем, вся игра такая и есть - очень кособокая и толком не доведённая до ума. Никакого послевкусия от ознакомления с ней не осталось вообще. Ямаока только отработал довольно неплохо, хотя и безликой унылости в саундтреке тоже к сожалению хватает.
Добавлено (через 36 сек.):
Prince of Persia: The Forgotten Sands (PS3) - 6,5/10
К большим любителям "принцев" я себя не причисляю, но фирменный геймплей серии мне в принципе симпатичен, поэтому, хоть я и не считаю дни до очередных релизов, с новинками стараюсь раньше или позже ознакамливаться. У этой конкретной части, правда, уж слишком много было негативной прессы, так что я вообще-то собирался её проигнорировать как явление, но она меня нашла, что называется, сама. Заказывал между делом подержанную God of War III на game.co.uk, а к ней вроде как бесплатным бонусом и было приложено это недоразумение (причём, как по факту оказалось, ещё и новая копия, в заводской упаковке).
Игра действительно очень даже так себе. Сюжет - беспросветное какое-то говнище, даже по и без того не выдающимся меркам серии. От тупых диалогов и вымученных шуток хотелось удавиться - вообще не понимаю, как Ubisoft умудрилась так зафейлить диалоги после Prince of Persia 2008. Хотя, если забить на сюжет и оценивать чисто по геймплею, то "принц" как "принц" себе, что уже на самом деле не так плохо. Новые фичи с замораживанием воды и ээ... вспоминанием объектов честно понравились. Ради геймплея пройти игру вполне можно.
Девятая платина. Суперлёгкая, челлендж просто нулевой вообще. ::( Прошёл игру и получил все трофеи в пределах суток (часов 10 игрового времени, а можно было уложиться и в 7 спокойно, если бы не пропустил один трофейчик из середины игры по незнанию).
inFAMOUS 2 (PS3) - 9/10
Доведённый до совершенства inFAMOUS 1, не больше и не меньше. Графику заметно прокачали, так что теперь выглядит игра более чем пристойно, в отличие от довольно халтурной в этом отношении первой части (на моей памяти, более забагованной на PS3 была только непропатченная Heavy Rain). Жаль, что геймплей проапгрейдить не удосужились - он вообще ничем не отличается от первой части, вплоть до мелочей. Другое дело, что геймплей уже тогда был доведён практически до совершенства, но всё ж таки можно было как-то поднапрячься и придумать чего-нибудь пооригинальнее, я считаю. Впрочем, лично для меня всё это если и минус, то совсем небольшой, ибо классический геймплей inFAMOUS меня прёт как он есть, и мне вполне в удовольствие было и во второй раз пройти почти то же самое.
Очень понравилась сама концепция персонификации морального выбора в игре. Это тебе не банальные разноцветные опции в диалогах какой-нибудь там Mass Effect, а действительно продуманный игровой элемент, толково обыгранный на сюжетном уровне. Обе дамы, правда, не в моём вкусе, но идея по-любому интересная, и реализована весьма достойно.
Постановочка ещё конечно гораздо компетентнее, чем в оригинале. Заметно поприбавилось эпичного размаха, красивых кинематографичных ракурсов и ярких спецэффектиков. Сюжет правда настолько же посредственный, но не ради сюжета же играют в inFAMOUS, в самом деле.
inFAMOUS 3, судя по всему, не будет. Остро так чувствовалось, что в Sucker Punch уже порядочно пресытились этой концепцией, так что и сюжет более-менее закруглили. Но будет интересно посмотреть, что ещё новенького они смогут накреативить для Sony. Лишь бы только не вернулись к Слаям этим дебильным, ненавижу платформеры и фуррей.
Десятая платина. Заметно полегче, чем в первой части, но настолько же времязатратная, зараза.
God of War (PS3)
Одиннадцатая платина. Игру пробежал уже давным-давно, но платину я тогда не осилил. Собственно, загвоздка была в 8-м уровне "Challenge of the Gods", который мало того, что неоправданно затянут и зачем-то дополнительно усложнён по сравнению с PS2 версией, так мне с ним ещё и просто феерически не везло - умирал пару раз буквально в самом конце, когда на арене оставалось уже только 1-2 горгоны (и это после ~15 минут беспрерывного выматывающего угара). И хрен бы с этой платиной, конечно, но, прямо скажем, эта история тогда задела меня за живое, и факт позорного фейла висел у меня над душой больше года. Так что я выгадал момент, собрался с силами и прошёл-таки этот долбанный челлендж. Детали о том, какого количества повреждённых предметов и пробоин в стене от ударов головой мне это стоило, давайте опустим.
God of War III (PS3) - 8/10
GoW как GoW. По моим субъективным ощущениям, игра вообще ничем не отличается от предыдущих двух частей. К адскому сюжетному трешу я уже привык, так что не парился по этому поводу, а геймплей один в один. Обстановка конечно побогаче за счёт более продвинутой графики, но непосредственно на геймплей технологии вообще никакого влияния не оказали, что как бы даже странно, если не сказать больше. Чувствуется, что разработчики больше боялись что-нибудь нечаянно поломать в классической механике серии, чем заниматься экспериментами. Логика понятна, конечно, но я такой подход никак не одобряю.
В целом, ожидал конечно большего. Даже при том, что не поклонник серии ни разу. Но поиграть вполне можно, понятное дело, в своём слешерном жанре GoW всё ещё на ведущих ролях.
Двенадцатая платина. Умеренной сложности, скажем так. Особых проблем не возникло, разве что только с огненным цербером пришлось немного повозиться на харде.
Dead Nation (PS3) - 8/10
Долго ломал голову, что же взять второй игрой после LBP из пакета "Welcome Back". Честно говоря, все игры для меня выглядели в равной степени малопривлекательными, но методом исключения остановил всё-таки свой выбор на Dead Nation. И не прогадал.
Внешне, игра выглядит весьма неказисто и низкобюджетно. Платить за такое деньги я бы не стал никогда, да и беря игру нахаляву, испытывал очень даже большие сомнения, что смогу в это играть в принципе. По первым впечатлениям, к тому же, игра показалась адски сложной. Причина видимо в том, что я как-то вообще подотвык за последнее время от игр, расчитанных на скорость реакции, да к тому же решил сразу проходить Dead Nation на харде, держа в уме возможную платину.
В общем, первые три уровня я проходил с большими перерывами и с серьёзным таким моральным напрягом, но начиная с четвёртого меня вдруг внезапно зацепило и не отпускало уже до победного конца. Ситуация на самом деле очень схожа с Demon's Souls - у Dead Nation тоже есть очень чёткие правила игры, которые необходимо сперва понять и принять, чтобы начать получать от геймплея удовольствие. По крайней мере, это актуально на высоких уровнях сложности, где неподготовленного игрока мочат совершенно безжалостно.
Надо сказать, сама механика игры для меня была в новинку. Я знаю, что достаточно немало существует аналогичных изометрических шутеров на рынке, но самому в них играть как-то до сих пор не приходилось. Просто казалось, что ничего интересного в таком геймплее быть не может по определению, но я очевидно ошибался. Хотя, возможно, это заслуга конкретно Dead Nation, а не всего жанра, не знаю.
Другое дело, что по-настоящему интересно играть в Dead Nation только лишь на самых высоких уровнях сложности ("Morbid", как минимум). На низких, игра не выходит за рамки тупого развесёлого мяса с отстрелом тысяч зомбей, что наверное тоже кому-то может понравится, но всё же соль игры совершенно в другом. На высоких уровнях сложности, в игре проявляется весьма отчётливый стратегический элемент, и вот именно засчёт него геймплей существенно преображается. Отдельные, особо напряжённые отрезки буквально разыгрываются как шахматная партия: нужно чётко планировать все свои действия, знать, где лучше расставить мины, в какой момент переключиться на какое оружие и так далее. Причём, всё это ещё и в дикой динамике нужно проделывать, с миллионом нажатий кнопок в секунду, а зачастую так и вообще на одной только чистой интуиции "отскакивать", если зомби крепко так прихватили за жопу и все планы развалилились к чертям. Захватывает только влёт.
Тринадцатая платина. Вообще, по оценкам трофеефагов эта платина считается весьма сложной, но чисто по ощущениям мне так не показалось. Хотя, я всё же играл с удовольствием и погружением в процесс, а если предположить, что кто-то проходит Dead Nation только ради платины, то наверное действительно можно упереться лбом в стену и отступить. |
|
|