1«7891011
ПОСЛЕДНЯЯ ПРОЙДЕННАЯ JRPG
Bobber
05 июня 2011, 21:16
Reverie
30 мая 2022, 23:05
Обновлю отзыв о Бервик Саге, так как перепрошёл её со знанием дела с уже не с горящей жопой. И мнение об игре сильно изменилось. Большой отзыв о ней уже был на этой же странице, так что снова не буду растекаться мыслью по дереву и просто напишу о том, что по итогам нравится, а что нет. Как и в случае с Тракией в своё время, второе и наконец удачное прохождение игры заставило воспринимать её куда лучше во многих её аспектах. Хотя о кое-чём мнение не изменилось, а кое-что стало раздражать даже больше. Поехали.

Нравится:

Богатый лор. Сюжет игры существует не в вакууме, у него есть богатый бэкграунд и предпосылки происходящих событий. И хоть сама история крайне локальна, мы узнаём достаточно много о мире за пределами её места действия. В частности о Верии, где основной замес и творится. С её кучей герцогств, графств и прочих регионов с их проблемами. Однако большая часть инфы размазана по всей игре и ты увидишь тем больше, чем лучше проходишь. Где-то в квесте инфу о религии расскажут. Где в опциональном событии как у Алмута с Энид о магии и откуда она взялась. А где-то в личной истории персонажа.
Необычность самой истории. Никакой эпичности и многих штампов жанра. Бервик - это весьма лоу фэнтези про людей от начала и до конца. Даже драконов обычных для FE тут нет, только ездовые тупые виверны. И монстров никаких нет. А магия тут скорее редкость чем частое явление. Даже по лору опять же. И финальный босс тут - человек. По настрою игра крайне серьёзная и юмор тут в опционале в основном. В остальном же тут всё грустно, мрачно и безысходно до финала. Основная история же про продолжение многовекового конфликта между двумя огромными странами, точнее про его определённую часть в куске одной из стран. Не будет здесь путешествия через континент, так как мы играем роль мальчика на побегушках у дебильного царька, а место действия ограничено горсткой герцогств и графств плюс всяких мелкие территории рядом с ними. И проблемы решаем соответствующие. Так эпичные массовые зарубы не по нашей части и даже победа над каким-нибудь очередным генералом недели подаётся и ощущается как нечто крутое прям пипец. Но чаще придётся убегать, выиграть время, обороняться и спасать кого-нибудь. Мы не всемогущие и сильных мира сего одной левой не раскидаем. Это всё напоминает о Тракии, где нас точно так же давили и преследовали, где преимущество у нас появлялось лишь в конце. Так и тут лишь последние две миссии сюжетные ощущаются как реальный ответный удар и возможность изменить хоть что-то. Вдобавок история тут крайне логичная, связная и в ней очень мало косяков и странностей. Если только совсем уж не докалупываться. Редко такое бывает. Но в то же время она может показаться бедной на запоминающиеся события и яркие моменты. Слишком уж она приземлённая. И даже инфодамп про очередные тёрки аристократов тут воспринимается как хоть какая-то движуха и событие. Также кажется, что происходящему тесно в рамках одной игры и многое подаётся очень вскользь и поспешно. Ей богу, в местном сеттинге можно ещё кучу игр сделать небольших. А тут будто несколько в одну попытались утрамбовать.
С другой стороны это компенсируется персонажами, которые тут хороши, особенно с нашей стороны. Даже у жителей нашего города хаба есть своя уникальная внешность, подобие характера и имена. И они участвуют в квестах, включая личные для играбельных героев. Как, например, торговка щитами, которую обольстил и обманул злой мошенник, уговорив обокрасть отца и продавший её затем в рабство. Или сестры в храме, к которым не раз придётся заглянуть, ибо ранений и смертей тут хватает. И многие персонажи с ними пересекаются. Самое прикольное - это один квест, что тянется через всю игру. Так в одной миссии по просьбе одного аристократа мы как бы освобождаем его любимую из рук подлого конкурента. Но оказывается что нас обманули и всё было наоборот, а мы помогли психопату и подонку. И на этом квест не заканчивается, он потом имеет продолжение, пересекаясь с другим квестом, а затем выстрелит в финальной зарубе, да ещё как! Это было круто. Играбельные наши человечки ничем не хуже. Даже те, кто казались просто бессловесными юнитами с уникальной внешностью и именем, в будущем заимеют свой сценки и личные истории. А у более важных так вообще длинные истории будут через всю игру опять же. Для рекрутинга кого-то их даже придётся узнать побольше. Ещё и у друг с друга могут сочетаться, как у Элберта с Кристиной или у Руби с Клиффордом. Качество всего этого, правда, сильно разнится, так как есть нечто клёвое как у пирата Акселя, а есть и дрянь вроде всего у Эстебана. В основном же скорее хорошее или просто ок. Всё лучше говно саппортов из многих FE, где тонны воды, банальности, петросянства и просто кринжовой срани. Вдобавок персонажей тут мало и внимания им уделено куда больше чем в играх серии бывает.
Всё хорошо и с основным сюжетным кастом. ГГ хотя может показаться скучным, ибо он крайне сдержанный, ответственный и в целом зрелый, стоически переносящий все невзгоды. Но глядя на его положение и обязательства, его можно понять и поверить в то что он делает. Когда на тебе такая ноша, а ты служишь откровенному дегенерату, то явно будешь следить за словами и заниматься делом, а не нытьём. Ведь на кону не только твоя жизнь, но и твоих союзников, да и ещё сотен людей. И он сдерживается как никто другой. Даже когда его открыто унижают при дворе короля, даже когда его батя помирает, даже когда он встаёт между выбором убить убийцу бати или оставить в живых ради большего блага. И даже когда у него кончается терпение, его самый близкий человек скоро умрёт, а начальник совсем шизеет, он лишь молча уходит, бросив злобный взгляд в мутного советника безумного монарха, пока сам оставляет армию доверенному человеку и в одиночку идёт спасать сестру. Поддался эмоциям, но соратников подставлять не стал. Какая разница, если сравнить с тем как вёл себя тот же Айк в FE9 при схожих обстоятельствах.
Не хуже и его окружение. Как душевный и простой мужик Вард, который тут по сути второй ГГ с кучей диалогов и участия в доп. квестах. Хитрая умничка и приятная женщина Тиана, что везде имеет глаза и уши. Разрывающийся от груза ответственности и проблем герцог Розвик, который пытается хоть немного помогать главгерою и снижать градус дурости нашего короля. Герцог Бернард с тяжелейшей судьбой и прошлым. Сестра короля, что троллит его и советников, пока сама всеми силами жаждет изменить творящийся ад говна. Да и много кто ещё. Похуже со злодеями, увы. По большей части они тут или генералы недели с парой реплик. Или чёрные маги манипуляторы, что младенцев жрут. Плюс те, что потенциально интересны, но их показывают слишком мельком и сливают без нашего участия. Есть исключения, разумеется. Плохое - Хаос, эджовый убер мечник с огромным ЧСВ. К счастью, в сюжете он появляется редко и его не любят даже свое. Штука ли, инфу о нём сливают врагам, а главгад вообще его держит в узде и в конце заставляет охранять сраную дверь. И он больше личный враг одной тян из партии. Хорошие исключения: Зефирус, Волкенс и Яхарам. Первый - антизлодей с адекватными мотивами и личным конфликтом с ГГ, но у него очень мало сцен и личных встреч с ним. Больше о нём рассказывают со стороны. Второй - наш король, трус, параноик и редкостная гнида под стать своему папаше, но без его хитрости и ума. Именно он будет главным источником ненависти и баттхерта и игрока, не злые имперские деятели. Настолько он бесхребетный дебил и мудак. Такой союзник хуже любого врага, ага. И наконец третий - главный злодей, который не интересен как личность, но вот как много урона он нанёс нашим и как много боли доставил через геймплей - это отдельная песнь. И он всегда был рядом, лол.

Что там ещё? Нравится дизайн миссий, особенно сайд глав, который даже в худшем случае лишь нудноватые или простые. А из основных первые 9 из 15 и штуки три после очень хороши. Задачи, структура карт, обилие побочек, качество врагов и их расстановка - всё прекрасно. Даже лучше Тракии местами.
Что больше решают умения и экипировка чем статы. Пока эти самые статы не запорятся с левелами, сделав юнитам не жизнеспособным, ведь Кага сделал тут систему, что фиксит это дело.
Доставляет уникальность каждого бойца, каждый из которых имеет свою нишу кроме мемного юнита одного. У всех свои сильные стороны, а скиллы делают каждого полезным в чём-либо. Так Элберт незаменим против лучников, Воло может устранять особо опасные цели за один ход, а воры могут прятаться и обыскивать домики. Про Акселя вообще мочу с Ларентией, как бойцы они не очень, но пользы от них масса из-за их уникальных навыков вроде хождения по воде и разведки с неба при неуязвимости к атакам вблизи.
Фишка с наёмниками интересная, где ты можешь нанимать за бабло как крутанов, так и днище. Но в то же время можешь заручиться их доверием узнать получше и завербовать полностью, дабы платить не надо было больше. Это ещё заставляет менеджить ресурсы лучше.
Кстати о менеджменте... Деньги тут тратить есть куда и придётся это делать часто. Кроме наёмников они нужны на дорогую экипировку, лечилки всякие, лошадей, синтез шмота, столовую и даже мебель для ГГ. И количество их очень ограничено. Так что надо думать что и куда расходовать.
Ещё нравятся визуал и музыка. На карте немного аляповато, но модельки персонажей, сцены битв и портретики тут весьма хороши, причём портретиков дофига. А в сундтреке хоть и много проходняка, но есть и крайне душевные и красивые вещи.

Ну а теперь о том, что доставляло и доставляет лишь боль...

Сюда разу попадает всё связанное с RNG. Местная дебильная система прочности и поломки оружия. Когда даже заточка в нормальном состоянии может накрыться по воле случая, ведь пошёл ты в жопу, игрок. Никчёмные показатели точности в начале и постоянные промахи даже в конце при 95% шанса успешной атаки. В то время как враг убивает тебя с вероятностью в 2%, ещё и с критом. Срабатывание скиллов пассивных сюда же. Из-за чего надеяться на них особо нельзя, а без них будет ещё хуже.
Местная система ходов, которая вроде должна пофиксить проблему переменных фаз игрока и врага, где за один ход можно было вынести всех и вся или тоже мог сделать враг. А тут вместо ходов в духе наш-враг-наш-враг привязали их к количеству юнитов, так что превосходящие тебя числом недруги порой будут действовать аж три раза подряд. А учитывая что в случае промаха ты получаешь ответку от соперника, становится совсем грустно. Атаковал, обосрался, огрёб, а потом тебя добили. В FE ты хоть мог снизить последствия своей ошибки, подлечив, унеся бойца другим или подставив кого-то под удар. А тут нифига, всё против тебя чаще работает.
Вещи, что можно легко пропустить или не знать что они будут крайне важны. Вроде рекрутинга ряда персонажей, без некоторых из которых игра станет в разы сложнее и гаже. Привет Сафире, угу. Или как любители проходить быстро могут просрать Эстебана и награду за голову появившегося убийцы. Как без убер магии Энид будет сложно в эндгейме, а качать её мука полная.
Куда же без непонятной срани от Каги. Вот можно покупать мебель. А что она даёт - хрен его знает. То же с блюдами из столовки, пока их не попробуешь. Как повышать класс персонажей некоторых - это вообще жопа полная. Сам бы хрен догадался.
И что дизайн миссий под конец даёт дубу, начиная спамить ордами невидимых юнитов со скиллами и убер оружием. Или постоянно кидая в тебя сраных всадников с пиками и конных лучников. Из которых одного то убить тяжело, а двух тварей за ход пережить вообще нереально. Только черепашить и абьюзить скиллы как у Сильвис. Спам чёрной магией из недоступных игроку мест и возможности справиться с этим. Как весело то получить ранения или терять лошадь ещё до того как что-то вообще делать начал. Даже после появления тишины у Сафиры она не будет панацей от этого. Сраные ассасины и баллисты везде где только можно. По одним хрен попадёшь, а к другим фиг подберёшься. Бесконечные подкрепления изо всех щелей. На фоне этого чувствуешь скорее утомление чем челлендж и интерес. Ту же финальную главу откровенно вымучивал страшно от неё устал. Была бы возможность арбузинга как в Тракии, где при сложности игры давалась куча инструментов её поломать, то было бы получше может. А тут лазейки позакрывали, из-за чего местами прям совсем тяжко и скучно.

В общем, такая она Бервик Сага. Необычная, навороченная, сложная до одури, с хорошей историей и персонажами, кучей интересных идей и фишек, но слишком много рандома в ней, непонятной срани и дурных решений. Крайне стоящая вещь, но придётся принимать её недостатки, если захочешь испытать её. Пока-что самая сложная и бесячая SRPG на моей памяти, но я рад что осилил её наконец. Незабываемый был опыт в хорошем и плохом смысле.

Исправлено: Reverie, 30 мая 2022, 23:22
Любимые финалки: FFT, FF5, FF6, FF7 и FF10.

«It is impossible to achieve the aim without suffering»
Reverie
11 августа 2022, 09:59
Дождался своей игры года, хехехе...

Vestaria Saga II: The Sacred Sword of Silvanister



Ну, что время впечатлений от Вестарии 2. И их немало, только вот неоднозначные весьма они. Не буду снова упоминать про недостатки связанные с прогой, в которой игра сделана, да о бюджете в пару спичек и желудей. И так понятно что делалась игра снова Кагой для души и при помощи горстки таких же поехавших как он сам. Отсюда всратый графон, рваные анимации, реюз ассетов и прочее подобное. Хрен с ним, всё равно игра лишь для фанатов деда, так что перейдём к тому ради чего за игру я вообще садился - к геймплею и истории.

И вот тут Кага разошёлся как никогда. Скажу даже, что это самая наркоманская и безумная из его игр. И чего только в ней нет. Прежде всего это касается играбельных юнитов, где помимо обычных парных всадников и бронерыцарей встречается немало совершенно странных товарищей. Деревенщина с волшебными вилами, у которых абсурдные статы. Хентайный злодей, который делает врагов бессмертными и получает золото за уровни. Дракон, требующий золото за его использование. Лучник на лошади, которая может бегать по скалам. Лорд с навыком танцора. Два мужика с топорами, которые могут стать кораблями на пару миссий. Жрица, чей посох может давать вторые ходы на расстоянии, мать её! Тут есть из кого выбирать и почти каждый вояка имеет что-то, что может склонить игрока использовать его в боях. Будь то скиллы интересные, мощные саппорты друг друга или уникальное оружие личное. Однако есть одно "но".
Доступность юнитов. Да, игра постоянно отправляет разных юнитов на разные миссии и использовать кого-то всю игру не получится. Тут тяжело выбрать любимчиком и сделать команду мечты. Отряд игрока будут постоянно делить и порой кто-то действующий в одном бою не сможет участвовать в другом. С одной стороны прикольно думать кого и когда отправлять в той или иной ситуации, а кого запасти на будущее. С другой же подобное сильно раздражает и утомляет. Раньше в серии такие случае были редки или ты всегда знал кого не будет как в Бервике том же, где ГГ и Вард не могли быть в побочных главах. А тут вообще стабильности нет и может быть что угодно.
Конечно, всё это ради истории, где Кага пытается создать хитрые ситуации. Вот отбивается одна группа в замке от орд врагов, а другая в этом время недругам снабжение обрезает маленьким мобильным отрядом. Или тебе вообще могут выдать героев, которыми ты ни разу не играл, где ты будешь помогать им сбежать из тюрьмы. Запал у старика не пропал, как и фантазия, так что удивить игрока он будет пытаться постоянно. Первые миссии 2 ещё более-менее обычные, а дальше начинаются странности. В третьей тебя уже будут мучить массовым рекрутингом методом взятия в плен, который реализован вроде просто, но юзается очень редко. А в 4 главе кинут в весьма серьёзную защиту городу, пока из него пытаются убежать жители. И дальше всё чудесатее и чудесатее будет. Так в 15 миссии игроку дадут себя почувствовать Сигурдом из FE4, которому дали возможность контроля над действиями в том самом конце первой половины игры. То есть придётся пытаться выжить в почти безвыходной ситуации. Будут и гигантские карты в духе Генеалогии с кучей замков. И аналог 11 главы из первой Вестарии, только более злой. И очень много карт с тайм лимитом, где надо успеть что-то сделать быстро и эффективно. Плюс опционал, много его и весьма полезного. В теории вроде всё это звучит занятно, но на деле куда хуже. Ведь многие карты вышли или слишком долгими и затянутыми вроде того же побега из тюрьмы. А какие-то слишком уж пазловыми с минимумом решений к ним вроде всратой финальной миссии. Я уж молчу про беду финальных боссов, которых одним и тем же методом выпиливать надо, находя особое оружие и юзая ГГ. Это было дерьмово в FE, это дерьмово и здесь. Даже альтернативы нет как в бою с финальником FE4, где можно было и без супер магии заковырять злодея хоть как-то. Да, на фоне остальной крутоты такие ситуации в игре - капля в море, но впечатления омрачает.
И закидывание подкреплениями постоянное, куда же без него. Как же бесит и как же часто оно не к месту.

Сюжетно в Вестарии 2 всё тоже не очень гладко. Не буду жаловаться на больший уклон в высокое фэнтези, что после необычного и приземлённого Бервика удручает. Всякие интриги и подлянки государей и прочих власть имущих тут ушли на второй план, пока разборки с культистами и демонами стали в разы важнее. Это всё уже в приквеле просвечивало под конец весьма. Да, первую часть она продолжает и закрывает ответы на многие её вопросы, но в то же время создаёт не меньше новых. При этом общий сюжет топчется на месте и двигается лишь чуть-чуть, пока значительная часть игры посвящена разборкам в одном регионе с унылым главгадом первой половины игры или филлерными поганцами на 1-2 главы. Лишь в начале и под конец случается серьёзное дерьмо и игроку кидают важную информацию. И лишь под финал дадут разобраться с парой реально важных злодеев. Хотя забавно видеть как эпизодические персонажи из первой игры тут получили куда более важные роли. А тот же слабый вор Цезарь стал советником ГГ, да каким! Остр на язык, хитёр и имеет кучу ярких моментов.
Персонажи спасают игру собственно. Много тут ярких и интересных личностей, каждому из которых Кага дал как минимум забавные сценки, а кому-то и немало ярких и запоминающихся диалогов. Порой возникает ощущение, что дед пытался дать хоть какую-то проработку каждому, даже самому проходному деятелю. Тому же агли бастарду Барзелфену, который больше мем чем полноценный персонаж. Из-за чего диалоги порой превращаются в дичайшие инфодампы или Санта Барбару, где тебя закидывают тоннами инфы или откровениями о том кто кому мать, отец или брата, а кто-то кого потерял в детстве. Особенно Момент после 6 главы и эпилог тут отличились, даже я устал читать всё это, пусть и в жанре далеко не новичок. Но хотя бы происходящее тут имеет долю забавности или лютой крипоты в зависимости от ситуации. Будь то как наш советник обращается с пленными или предыстория отдельных персонажей. Особенно выделяется юная королева Сфира Сивил и её прошлое. Бррр, ну и жуть... Всё это напоминает мне Тир Ринг Сагу, где аналогично нечто интересно в истории было крайне сильно размазано по игре, пока на тебя вываливали адовы тонны текста между миссиями. И не скажу что подобный подход одобряю. Что Генеалогия, что Бервик в этом плане были адекватнее, да и FE5 с её лаконичностью тоже.
Обиднее всего за антагонистов, часть из которых крайне проходные дженериковые бандиты и командиры, а самым важным тупо не хватает клёвых сцен запоминающихся. Шутка ли, самый мощный момент был у самого дурного из главгадов в 15 главе, где тот совсем крышей двинулся. А вот крайне важный герцог Лагниэль вообще мелькает редко, хотя говна наворотил больше всех. Пленит ГГ в 6 главе, потом показывается во время осады эпичноей, убегает затем в убежище своё и там подыхает. При том что многое в игре из-за него и началось, а его мотивация делать что он делает очень хороша и диалог с ним в его финальной миссии прекрасен. Другой мерзавец Гревандел не менее важен, но делает нихрена. Единственное интересное с ним -- это его троллинг Валериусом, от которого ему бомбит сильно. Всё лучше Звейраса из первой игры, впрочем, который тоже злой маг демон, но вообще бесхарактерный. Все надежды после такого были на того самого Валериуса, но он опять на вторых ролях и лишь что-то замышляет, хотя его мотивы немного раскрыли и потенциал у дядьки есть. Туда же уже упомянутую Сивил, пока что вместе с Валерой она наиболее любопытна.
Вообще, тайн у игры осталось крайне много. И заделов на будущие события осталось столь дофига, что за одну игру развязать весь этот клубок будет крайне непросто. Количество действующих лиц, сюжетных линий, не ясных вещей и не знакомых мест такое, что уже начинаешь в этом путаться откровенно. Надеюсь, Кага осилит всё это дело и не сольёт. Для чего придётся ему в третьей игры максимально быстро наращивать темп происходящего или же делать её на хреналион глав, что будет совсем не айс. TRS не даст соврать.

Подытоживая. Вестария Сага 2 - необычная и креативная игра, в которую можно ради одного мап дизайна и набора юнитов играть. Занятных миссий и бойцов тут навалом. Расщёлкивать загадки Каги тут весьма увлекательно и непросто. Однако местами не всё вышло хорошо и отдельные главы - полный провал или откровенная дрянь. История очень филлерная, но когда в ней происходит нечто важное, то оно реально интересно. Создать полный загадок мир старик смог. Пусть даже он весьма дженериковый. Персонажи и диалоги весьма достойные, но текста слишком уж много и он откровенно душит игрока. Есть ещё музон приятный местами, что композитор волонтёр написал.

Такие вот дела. Удовольствие от игры я получил, но всё время прохождения было ощущение, что с ней что-то не так. Может из-за постоянного кидания от одной группы персонажей к другой без контроля над партией. Может из-за огромного количества воды в происходящем. А может из-за того, что действие было в той же Меледе, что и во второй половине первой игры. Длиннее игра чем должна вдобавок. Понятно что Каге нужен был обоснуй для всех его офигенных задумок миссий всяких разных, но стоило ли оно того? Все надежды теперь на третью игру, где может начаться реальный замес с важными шишками и твистами. Пусть даже и придётся в конце выпиливать очередного Дарк Лорда.

Если рассматривать все Кага игры, что я прошёл и хорошо щупал, то Вестарий 2 явно не на последнем места. Она определённо лучше 1, 2, 3 и TRS. Персонажи, лор, история и мап дизайн в ней куда круче будут. Но вот с другими играми ей уже не соперничать. Она менее сфокусированная чем первая Вестария даже. А те же FE4 и 5 её как минимум визуалом и музоном бьют. Не говоря уже о размахе происходящего, настрою, механиках геймплейных или подходу к диалогам. Про Бервик вообще молчу. На его фоне обе Вестарии даже сюжетно смотрятся слабо и банально.

Исправлено: Reverie, 11 августа 2022, 09:59
Любимые финалки: FFT, FF5, FF6, FF7 и FF10.

«It is impossible to achieve the aim without suffering»
Esper
29 сентября 2022, 19:08
Reincarnated in the Demon World! v 1.11



Фан игра по Дисагае сделанная на РПГ мейкере.
Если вы искали хорошую игру на РПГ мейкере, то это не она. >_>

Сюжет:
Завязка игры проста, 36-летний ГГ умирает и попадет в фентези мир с лолями из Дисгаи.(но в Дисгае на самом деле нет лоль - всем там лет по 500+, так что это псевдо-лоли)
Проблемы начинаются уже на этом этапе. Потому что за самих персонажей Дисгаи нам поиграть не дадут - они тут квестодатели. В замен в отряд дадут двух генерик-пероснажей без личности. В фан игре по Дисгае, блин. ><
Ну да, кто же захочет поиграть в фан игре за любимых персонажей. ><

Геймплей:
Как видно из сюжета, в бою у нас 3 персонажа, стандартная АТВ боевка. Никакой системы классов нет, и выбора из персонажей нет - разнообразие нулевое. И это все усугубляется тем, за кого нам предстоит играть.

У нас есть:
ГГ - обычный мечник. Из абилок никаких бафов или дебафов, просто двойная и тройная атаки.(которые еще надо будет скрафтить, а до этого довольствуйтесь обычной атакой)

Темный маг - с боевыми заклинаниями, тут даже какие-то дебафы есть, но они редко работают, да и элементальные уязвимости в игре как-то плоховато разбросаны по монстрам, так что тут тоже с разнообразием беда.

Светлый маг - тут уже разнообразия больше, хилы и бафы имеются. Но не без проблем - из бафов только два защитных, и те действуют только на одиночную цель. Так что для того, чтобы развесить их, надо потратить 6 ходов. =_= Как правило этим просто некогда заниматься, да и дают бафы копейки, +25% к магической защите или обычной.

Хоть какое-то разнообразие вносят предметы - юзабельная магия и хилки, т.к. игра довольно сложная, они реально были нужны. Но ситуацию не спасают, чаще всего если упираешься в стену то надо идти что-нибудь гриндить.
И тут можно поговорить о гринде.

Гринд:
Из гринда можно фармить опыт, деньги и ингридиенты для крафта.
С опытом все ясно.
Про деньги стоит отметить, что экономика тут худо-бедно работает, так что они всегда нужны и нет такого что ты стал овербогатым.
А вот ингридиенты для крафта тот еще ад, шанс выпадения нужного крайне низок, можно сыграть 15-20 битв с нужным монстром и выпадет только один, а их надо по 3-10 штук на рецепт. Еще есть кража, но и там шанс чаще всего 10%, так что можно долго пытаться украсть нужное. Гринд на крафт то еще уныние.

Как результат гриндить скучно, драться тоже скучно. Хоть как-то ситуацию спасает довольно высокая сложность игры, так что приходится действительно думать когда и что погриндить для получения максимального профита.

В игре есть карта мира, с летающим и плавающим кораблем даже, но она очень маленькая и без секреток. Перед последним боссом предлагается башня с механикой что-то типа рогалика: 7 этажей, и сохраняться нельзя. Которую тоже приходится гриндить т.к. часть ресов на крафт есть только в ней, а последний босс та еще бака. Кстати о нем...

Последний босс:
Хороший пример как последнего босса делать НЕ НАДО. Он сам по себе не простой, рандомными критами и станами может выносить персонажей, хотя есть кольца на иммун к дебафам, но от критов они не спасают. Но это все фигня. Ведь у босса есть ряд других проблем:

1. Диалог перед битвой долгий и не скипается. Каждый трай приходится его ждать. Если не уверен в своих силах, лучше идти погриндить чем пытаться траить через этот диалог.

2. Если через множество попыток вам удалось его убить - сюрприз! Босс кастует при смерти ваншотающий АоЕ-спелл. Спасаться от него надо бафом с автовоскресом или колечком с ним же. Но узнаете вы это уже после того как сольете победный трай.

3. После того, как босса вы завалили, вам дается выбор! Вернуться в свой старый мир, или остаться в этом. Последствия выбора не предсказать точно, так что придется его убивать дважды чтобы понять на что он влияет.
Если вы выберите вернуться в свой старый мир, игра прсото закончится. А если остаться, то вас выкинет в таверну и все, можно идти снова траить башню. Но на самом деле последний выбор открывает еще и новые сценки с персонажами из Дисгае, правда подсказок на это нифига нет - так что догадывайтесь сами, ведь нет никаких предпосылок чтобы идти и с ними снова разговаривать.

Романтические линии:
За выполнение квестов с персонажами из Дисгаи открываются романтические линии, но подводки к ним все убогие и натянутые, плюс сами диалоги какие-то топорные.

Перевод:
Из плюсов, у игры есть перевод на английский, но только в последней версии 1.11, так что покупайте качайте только её..

Вывод: Прошел за ~20 часов, есть игры на РПГ мейкере гораздо интересней, у этой слишком много проблем, так что не могу рекомендовать её даже если вы фанат Дисгаи.

Исправлено: Esper, 29 сентября 2022, 19:09
Я играю в игры в которые никто не играет. Я смотрю аниме которое никто не смотрит. Я делаю сабы которые никто не читает. Я разговариваю с людьми которых не существует. ~
sourcedirect
30 сентября 2022, 01:50
я бы аниме по дисгае с удовольствием глянул.
жаль, что то что есть так мало
¯\_(ツ)_/¯
Reverie
02 ноября 2022, 16:31
Очередная малоизвестная японщина найдена и пора немного о ней поведать!

Growlanser Generations



Это сборник из 2 и 3 частей, вышедший на вторую соньку. На английском и причём минуя первую часть, что весьма плохо, так как вторая игра - её прямой сиквел с кучей персонажей перешедших. Также это последняя игра, которую перевели Working Designs. И на удивление тут мало отсылок к поп культуре всяких, да изменений в сложности, которыми эти ребята были печально известны. Зато есть вполне толковая озвучка, особенно главгаду второй игры голос офигенный подобрали. Кроме этих игр за пределами Японии вышли ещё 4 и 5 части, но о них позже, хотя о той же четвёрке мне ОЧЕНЬ много чего есть сказать. Настолько она, эмм, особенная, скажем так.

Прежде всего, что это за серия и что в ней особенного. А это вторая серия SRPG от разработчиков, что когда-то сделали серию Langrisser. Очень достойные игрули, о коих я в теме уже писал немного. Вот только если Лэнгриссеры были пошаговыми тактиками с кучей юнитов, тот тут у нас рилтайм с паузой и небольшой партией от 4 до 8 рыл в зависимости от игр. То есть начинается заруба и игрок отдаёт команды бойцам вроде движения куда надо, атаки, защиты, умений и спеллов, да айтемов. Те выполняют их, после чего идёт перезарядка действий, определяемая очками действий персонажей. И она тут ой как сильно на всё влияет. В любой момент, правда, можно сменить приказы и отдать новые, если что-то не нравится или ситуация поменялась. Также действия имеют ряд ограничений. Так скиллами нельзя спамить и они имеют подготовку к ним. А во время каста герои становятся куда более уязвимы. И учитывая как много времени отнимает каст сильной магии, то порой есть смысл колдовать нечто слабое и быстрое чем мощное и затяжное. Конечно, есть способы ослабить эти ограничения, но не сразу. Разумеется, есть вещи и вроде дальности атак и радиусов поражения, про которые тоже забывать не стоит. Ведь если у тебя или врага есть лучник что лупит через пол карты, например, то это огромное преимущество для той или иной стороны. И это дело тоже можно разогнать до полного абсурда. То есть лупить уже через всю карту и даже сквозь стены.
И в этом нам поможет местная система кастомизации. Дело в том, что у всех персонажей есть так называемое "Ring Weapon", то есть создаваемой особыми кольцами оружие. И кольца эти имеют три слота с разными номерами у каждого от 1 до 9. В слоты эти можно вставлять камни, которые имеют нумерацию от 1 до 9, что определяет их силу и возможности. Начиная от лёгкого регена здоровья, поджигания оружия персонажа или бонуса к статам до тройных атак, полного резиста к дебаффам и вампиризму. Выбор тут огромный и несмотря на всего три слота, возможность сделать терминаторов из героев имеется. Имбовые комбинации на месте и ломать игры можно ещё как. Однако кольца также дают бонусы к статам и порой имеет смысл юзать кольца с более погаными уровнями слотов чем кольцо с 9-9-9, но никаким добавками.
Также в играх до 4 части после получения уровней персонажи получали очки умений, которые могли вкидывать куда игрок пожелает. Можно изучать магию, можно повышать навыки крита или уворота, можно ускорять каст спеллов, получить скиллы новые или дебаффы от физ. атак, ну и так далее. Что добавляет ещё больше приятной возни с настройкой персонажей. Конечно, у них есть определённые наклонности к разным ролям в боях. Кто-то вообще магии не имеет, например. Но всё равно есть с чем поработать. В сочетании с системой колец и камней особенно.
Юзать это дело придётся в боях, которые тут весьма интересные, если говорить о сюжетных. Тут не так много миссий в стиле просто убить всех. Часто даются интересные задачи и подборки врагов. Например, провести караван через местность с бандитами в засадах. Вывести охрану форта куда подальше, чтобы кто-то проник вовнутрь или поджёг его. Добраться до конца лабиринта, пока пол за героями не обрушился, в то время как тебя из всех углов закидывают спеллами. Не дать врагам вскрыть сундуки и сбежать с награбленным. Защищать город, пока мирняк эвакуируется куда подальше. Зарубы на время, где надо набить рожу босса как можно быстрее. Такого тут дофига и это круто. Создать ультимативную команду бойцов и расщёлкивать эти задачки лично мне было крайне интересно. Это, собственно, главная причина почему мне серия зашла. Да, геймплей затащил. Пусть местами отдаёт той ещё болью в жопе. Есть тут моменты весьма нечестные или просто требующие от игрока весьма хитрых действий. Особенно если захочешь перфектить и получать лучший результат. Но это о сюжетных боях. Ведь есть ещё и рандомные. И если поначалу они лишь мелкая помеха, то потом будут появляться очень неприятные. Сбежать из них легко, к счастью. Да и не во всех играх данжи есть, карта мира и прочее. Так во второй игре у нас перемещение между зонами аля Тактикс Огр и FFT, в третьей карта мира и данжи, а в четвёртой связанные локации, где монстры тусят подальше от дорог. Вдобавок особыми камнями и скиллами можно избегать их внимания вообще, что тоже хорошо.
Ещё в каждой игре серии есть арена с кучей видов битв. От соревнования по нанесению урона, просто разных турниров с прогрессией по лигам и до махачей 2 на 2 и 4 на 4, включая возможность набить хари важным сюжетным персонажам. И награды за это порой крайне хороши. Так что упускать это дело лучше не надо.
Ещё одна фишка серии - альтернативные ветки сюжета и возможность посливать кучу сюжетных персонажей. Да, тут можно решать судьбу как важных NPC и злодеев, так и играбельных юнитов. С рядом последствий в итоге. А ещё согласиться, например, помочь главному злодею или финальному боссу. Где тоже могут быть иные варианты развития событий, порой весьма неожиданные. Увы, дело это порой обложено такими драконовскими требованиями, что догадаться при первом заходе что делать может не быть возможным. Но за наличие подобного спасибо. Это ведь добавляет как реиграбельности, так и возможности посмотреть на события иначе или узнать нечто новое. Про элементы дейтсима небольшие вообще молчу. Парных концовок тут куча, но ещё заслужи их. Местные вайфу суровы и одна ошибка приведёт к тому, что ГГ помрёт девственником, а парни тут игроку не дадут, хехехе. Ну и забавная деталь, которую чуть не забыл. Игры запоминают реплики выбранные игроком в диалогах и формируют будущие в зависимости от них. Если ты вёл себя как няша-милаша, то мудацкие варианты у тебя скоро будут заблочены. Если же наоборот, то мудаком и останешься. Так то!
Ну и нельзя не упомянуть про арт персонажей в серии. Им занимался тот же дядька, что делал арты к Лангриссерам, а также всякого хентая намалевал немало. Сатоши Урашихара собственной персоной. И с каждой игрой абсурдность его дизайнов росла. Местами от костюмов героев пробивает на хаха, а от сахарности девок некоторых буквально жопа слипается. Адекватные внешне ребята есть, конечно, но часто попадается такое... Ассасин из третьей части, похожий на эльфа в BDSM прикиде не даст соврать. Хотя и о любителях бисёненов дедуля не забыл. Миловидные парниши в обтягивающих шмотках, с открытыми плечами и томным взглядом тут в роли ГГ не редкость. А учитывая как из-за особенностей покраски одежда персонажей в играх серии начала напоминать латекс вскоре, ощущения от увиденного возникают странные. Увы, Урашихара, судя по некоторой инфе, стал плох на зрение (шутка про вред дрочки должна быть здесь), так что такой роскоши уже вряд ли увидим.

Теперь же о конкретных играх в сборнике...

Вторая хоть и является сиквелом первой, но сильно от ней отличается. Да и от других в серии тоже. Тут нет полноценных городов и данжей. Как уже говорил выше, есть карта мира аля FFT со связанными точками-локациями, где можно закупиться, отдохнуть и глянуть сценки. Ну и наткнуться на рандомные бои. Также в игре нет расходников. Вообще. Так что важно грамотно расходовать очки магии и скиллов, ну или найти иной способ их восполнять. Размер партии тут 8 рыл, то есть в махачах задействованы ВСЕ персонажи играбельные. И это круто, так как никто на скамейке запасных прозябать не будет, польза есть ото всех. Ещё именно эта часть отличается запредельным количество легко пропускаемого и скрытого контента. Часто надо быть в нужное время и в нужном месте, чтобы его получить. А просрать можно немало. В том числе инфу о связи ГГ и главгада, кучу сценок с персонажами, двух играбельных героев, череду квестовых битв с хорошей наградой, целый альтернативный рут и ещё дофига всего. Конечно, игру можно пройти и без этого, но она будет ощущаться куда более пустной.

В третьей же всё иначе и более стандартно. Вернулись расходники, к которым добавились обучалки магии и стат бустеры разные. Партия сократилась до 4 активных вояк, пока персонажей всего 6 на выбор. Карта мира стала напоминать обычные карты мира в JRPG, но выглядит она как говно и исследовать её уныло. Снова в наличии города, которые вполне ок. И зачем то добавили данжи, которые просто омерзительны. Ведь это просто рандомно генерируемые наборы одинаковых квадратов, где кроме толп монстров и редких сундуков нет ничего. Не пазлов, ни ловушек, ни фич интересных. А опциональные два данжа ещё и крайне длинные. Вот и представьте каково превозмогать это говно. Хорошо хоть сейв поинты всегда в конце их есть. Если бы тут было как в четвертой части, без квиксейвов было бы не обойтись, а на консоли вообще бы ад был. Всё спасают сюжетные миссии, которых много и которые весьма круты. Ради них и играл считай. Также это самая линейная из игра серии. Никаких необычных выборов и рутов, лишь возможность просрать парочку NPC и личную сюжетку ГГ.

Что касается сюжетной части, то это отдельная песнь. Каждая игра имеет проблемы с ней, но разные. Во второй слишком много перетекло из оригинала. И хотя за это пытаются пояснить, от незнания этих персонажей и событий воспринимается всё это дело куда хуже. "Кто все эти люди и почему мне не должно быть на это насрать?" - такой вопрос может возникнуть у любого игрока. Другая беда - поспешность. Я люблю, когда история не тянет кота за яйца и полна событий, но тут уж слишком всё скоротечно. Событиям не достаёт глубины из-за этого и многое заканчивается ещё до того, как этим проникаешься. Вот у нас ГГ и его друг выпускаются из академии и расходятся разными путями, вот ГГ и его команду подставляют, вот мы снимаем обвинения, вот наёмники поднимают восстание и откусывают кусок страны, вот мы убиваем супер демона по пути, вот побеждаем наёмников и вот появляется финальник с его безумным планом и мы ему бьём рожу. А учитывая как много инфы можно упустить, от действий того же финального босса появляется куча вопросов. Например, с хрена ли это всё, мать твою? И лишь пытливые игроки могут найти до этого намёки на всё это дело. Ещё тут по сути три разных главгада, которые крайне слабо связаны друг с другом и совершенно разные. И опять же для полного понимания одного из них надо знать первую игру, а для второго пройти его сюжетку скрытую. Вдобавок происходящее сильно напоминает фангейм, когда какой-то фанат прошёл игру, ему понравилось и он сам решил сделать сиквел. Была законченная и цельная история, но из пальца высасывается новый конфликт, вводятся другие персонажи и мелькают старые. Хотя ничего ужасного в происходящем нет. Оно лишь кажется притянутым за уши. В остальном же всё вполне адекватно, есть тут немало душевных моментов, забавностей, милоты и приятных персонажей. А Вульфганг так вообще мне доставил как недруг. Не каждый день видишь антагониста, который хочет создать демократию, лол. Да и в целом очень занятный тип. Хотя и последний босс ок, особенно если кое-что сделаешь в конце и увидишь последствия его успеха. Но для полного кайфа от происходящего, как уже говорил, надо пройти игру не раз и обшарить каждый угол, так сказать.
С третьей частью уже хуже. Она имеет крайне интересную завязку, мрачную и безнадёжную, с кучей фракций и действующих лиц со своими интересами. Мол, солнце тухнет, всюду голод, кто-то пытается обворовать соседей, кто-то грызётся в гражданской войне, кто-то уже вымер, а кто-то ищет способ свалить в иной мир. Но всё сливается в утиль. Персонажи убиваются за кадром или забываются. Включая весьма интересных потенциально вроде хитрого лидера голодающей страны или одного крайне адекватного офицера местной Империи, что поднялся из низов. На сцену входят истинные главгады, которые крайне унылы и банальны, а лучший мерзавец в игре имеет завершение его истории в опциональном квесте, мля. Сюжетные линии идут в никуда и развязка огорчает как мало какая. На фоне такого даже амнезия немого ГГ не раздражает клишированная и сраная, вот она уж имеет хоть какой-то неплохой твист, как оказывается. Немного спасает играбельная партия, где есть крайне забавные личности вроде "русского" деда учёного усатого, но этого мало. Ещё игра не работает как приквел к первым двум. Ведь единственная связь с ними - это бегство горстки людей в другой мир, чему уделено очень мало времени. В остальном же тут своя история и она сосёт. И ладно бы она была просто плоха. Но я вижу как она могла быть хорошей, но всё просрала. И это куда хуже, я считаю.

Что же хочется сказать по итогам. Именно как игры Гроулансеры вполне хорошие. Сюжетные бои и кастомизация прям доставляют. Ради них стоит играть, это лучшее что есть в них. Арт действующих лиц приятный и местами малость безумный. если любишь аниме, конечно. Всякие альтернативные руты и скрытые приколы - тоже вещь интересная для пытливых. Есть неплохие персонажи и забавные диалоги. По сюжетам уже сложнее, но вторая часть хоть и требует полного прохождения, да слишком уж быстрая как понос, в разы более толковая чем третья в этом плане. И именно вторую я рекомендую попробовать. Она коротая, лишена филлера, полна интересных боёв и имеет неплохой заряд реиграбельности. Может мне она так зашла, так как напоминает любимые мной SRPG вроде Огров, только с рилтаймом, не уверен. Но теперь это одна из моих любимейших игр всех времён. И очень жду первую, которую всё никак не могут перевести. Но перед этим я снова вспомню четвёртую часть, которая одновременно и лучшая игра серии, но в то же время одна из самых злых и подлых JRPG что я вообще видел. Продолжение следует...

Добавлено (через 23 час. 16 мин. и 29 сек.):

 Reverie @ 01 ноября 2022, 20:15 
Продолжение следует...

А зря... Что ж, вот и он, сраный, всеми чертями вытраханный

Growlanser: Wayfarer of Time



Именно с этой игры я начал знакомство с серией. И именно на ней оно едва не закончилось. Опять же, первая версия четвёртой части вышла ещё на PS2, но позже на PSP появился улучшенный вариант с кучей нового контента и переводом. После него оригинал не нужен нафиг. Хотя и не оригинал тоже, но это уже другая история.

Поведают нам в игре о конфликте 4 стран: Дюлхайме, Валкании, Маркелай и Иглесиасе. Есть ещё всякая мелочь помимо них вроде острова в начале, но это так, ерунда. Маркелай у нас тёплая и дружелюбная страна. Небольшая и со слабой армией. Выживает лишь благодаря хорошим отношением с соседней Валканией - куда более могущественной монархией, в которой нашлось и место настоящим легендам местных заруб. Есть Иглесиас, в котором холодно, нечего жрать и от этого у всех горит жопа. Народу там мало, потерь много, так что наёмников используют они частенько. И особенно любят набегать на соседа более везучего. Коим является Дюлхайм - республика с выборным президентом. Президент, правда, засиделся, рейтинги летят в сраку и ему срочно нужна маленькая победоносная война для выхода из ситуации. А рядом как раз крайне амбициозный и толковый генерал Людвиг появился, коему очень надо стать поближе к правителю. Совершенно случайно, правда-правда. В целях получения преимущества в очередной войне Дюлхайм также активно изучает магию во всех проявлениях и её юзеров. Что привлекает внимание Валкании, в которое понимают чем это может грозить и тоже начинают исследовать колдунство. Например, похищая наработки врага. И как будто этого было мало, в мире игры неожиданно появляются похожие на ангелов существа, которые без промедлений и жалости сносят в ноль любые места, где хоть как-то изучается магия. С огромными жертвами, разумеется. Но и это ещё не всё. Одновременно появляется некий похожий на Сефирота деятель по имени Вестер, предлагающий лидерам стран крайне сильную магию вызова разных тварей для получения преимущества в разных заварушках. Разумеется, совершенно бесплатно. Но главный герой игры и гордый обладатель латексного пиджака Креванил от этого пока далёк. Он на некоем острове в составе банды наёмников выполняют разную работёнку. Пока откуда не возьмись не приходит Вестер, убивает дорогих Креванилу людей, включая лидера всей шайки, а затем прибывшие ангелы пытаются выпилить уже самого патлатого злыдня, но без особого успеха. Зато ярко и с большим бабахом. Так что приходится нашему горемыке и остаткам банды разойтись кому куда. Кто-то уходит в мирную жизнь, кто-то изучает тайны прошлого, кто-то остаётся верен работе, а вот ГГ и его друга фембоя Ремуса насильно могилизируют в армию вояки Дюлхайма. Не без помощи Людвига, увидевшего в парочке потенциал большой. С чего и начинаются их злоключения. И легко им не будет, уж поверьте мне.

История в Гроулансере 4 довольно крута, я хочу сказать. Это то, чем могла бы быть третья часть, но не смогла. Огромное количество персонажей с разными мотивами, немало твистов и открытий, порой крайне мрачные моменты, а временами и весьма душевные - всё это тут есть. Да, без клише не обошлось. Местами попадаются заезженные и даже раздражающие вещи. Хотя даже амнезию тут выдали деду, который был вполне адекватен, пока его местная гэбня не потравила полонием. ГГ тут немой, но вариантов ответов в диалогах у него дохрена. И что самое главное, даже если кто из действующих лиц не понравится, то скорее всего найдётся и личность по вкусу. Сюжетные линии тут также не дропаются. И пусть поспешно, но обычно доводятся до логического и закономерного конца. Вопросов под финал остаётся немного. Можно было сделать чуть глубже сеттинг с лором, конечно, он тут довольно поверхностно проработан, но в остальном всё на достойном уровне. Хотя пропустить опять же можно очень многое. В этом плане игра даст фору второй части. Загубить прорву персонажей, испортить вагон отношений, не увидеть 100500 сценок и не понять дохрена чего? Запросто! Жёсткие временные рамки для ряда действий или ситуации из ряда "сделай хрен знает что хрен знает где" тут норма. Так что без гайда есть риск жестоко соснуть.

Хотя соснёт игрок скорее всего по иным причинам. И дело тут в геймплее. Он напоминает третью часть, но с рядом ОЧЕНЬ больших отличий. Самое мелкое из которых тут - личный городок. Его зачатки были и в трёшке, но тут он оброс функционалом и помимо магазинов и арены имеет места с квестами или в которые можно сводить сопартийцев. Вроде ресторана, театра или музея. И если вы не пошли туда с суровым дедом самураем, то явно делаете что-то не так. Собственно, тут можно отдохнуть, получить милые сценки или даже мини квесты для персонажей. Самое уютное место в игре.
Изменился и подход к локациям. Теперь нет карты миры. Города соединены локациями связками, на которых монстры тусуются подальше от дорог, а иногда в зонах попадаются и разные сокровища. Мир ощущается более цельным и убедительным от этого, пусть и местами путешествия эти надоедают весьма. Хоть телепорты между зонами есть иногда, спасибо и за такое. Данжи больше не такие всратые, хотя лучше бы не было и их. Но это лучше чем то что было. Пусть и в начале они нереально унылы и просты.
Покромсали, к сожалению, систему кастомизации. Теперь нельзя учить магию, скиллы и резисты всякие с каждым новым уровнем как хочешь. Всё убрали в камни для колец, из которых это дело учится на манер FF9. Что совсем не айс, как по мне. И лишь делает процесс нуднее и труднее, ограничивая игрока. Ну хоть партию расширили и персонажей на выбор будет дохрена. Если доживут, хехехе... Расходники тоже на месте и без них тут считай никак. Не закупился как следует перед очередным замесом? Ну, можешь считать, что тебе разорвут сракотан.
Впрочем, это всё мелочи на фоне главных изменений в игре. Которые настолько важные и ублюдские, что превращают её с симулятор мазохиста от рептилоидов для рептилоидов. Первое из них - это В РАЗЫ повышенная сложность. Игрока и в прошлых играх то не жаловали, часто выдавая не самые простые задачи. Но тут врагов настолько усилили, задания дают настолько уродские, а состав армий недруга бывает такой, что можно порой помереть до того, как успеешь что-то понять. Да, у меня были ситуации, где я помирал в начале боя, не успев ничего сделать. А всё потому, что для победы требуются крайне особенные билды и тактики, не все из которых очевидны. Хотя тошно может быть не только из-за силы врагов. Например, есть заруба, где надо не дать сбежать ангелу покоцанному. Вот только эта сволочь такая быстрая, а карта такая маленькая, что сделать это малореально. И он вдобавок откидывает всех от себя без проблем. Или миссия, где надо защитить три флага, каждый из которых могут просто критами снести лучники врага и ты ничего с этим не успеешь поделать, если хоть маленько обосрался на этапе подготовки. Но даже это ещё терпимо. Сложность местами абсурдная, но всегда выход есть, даже не очевидный если. К игроку просто предъявляют крайне большие требования. Включай мозг, перенастраивай юнитов, пытайся и рано или поздно найдёшь решение. Не через 10, ну так через 100 попыток с матами-перематами. Вот только хрен там, ведь в дело вступает один особенный фактор.
В игре нет возможности нормально сейвиться. Гарантированно ты можешь сохраниться в гостиницах лишь. А вот в локациях вне городов, ох... Ты можешь пробежать кучу зон и не получить ни единого сейвпоинта. А потом тебе выдадут такой бой, который ты без знания требуемого от тебя сольёшь. И начинай всё заново. Снова и снова. И не раз, далеко не раз. Самое смешное и уродское, когда тебе в данже или после сложного боя перед другим ещё более тяжким выдают сейв, а он не работает, мать его! Зато включается после убиения босса, который тебя снесёт без стараний раз 9000 подряд. Особенно это заметно в одном из важнейших махачей в игре, где 3 весьма трудных боя подряд. Без сохранений. И где последняя заруба ОЧЕНЬ И ОЧЕНЬ жуткая. Обычно я играю без квиксейвов, но тут не выдержал и начал активно ими пользоваться. Но даже с ними под конец так задолбался, что игру дропнул. Мне просто стало тошно от такого отношения к игроку. Я не представляю как это на консоли проходили. Сколько надо терпения и свободного времени иметь, чтобы всирать часы на подобное. Это не платформер какой или быстрый экшон, это считай тактическая рилтаймовая RPG с весьма затяжными битвами. Переигрывать их без сейвов просто садизм. Даже в Fire Emblem каких-нибудь между миссиями были сохранения, а местами и в них. Вдобавок в 2 и 3 частей такой проблемы не было. Во второй можно было сейвиться когда хочешь, а в третьей сейвы расставлены где надо. И лишь из-за частых фризов эмулятора при сохранении на карту памяти был смысл квиками пользоваться. Что же было в головах разработчиков, когда они четвёртую часть рожали? Да хрен его знает, может рис с Фукусимы был или у геймдизайнера писька с комариный хоботок. Это для меня загадка, увы.

Про визуал и музло сказать нечего особо. Саундтрек довольно фоновый, но не раздражающий, с парой-тройкой годных треков. Спрайты схожие с теми что во 2 и 3 частях юзались. Локации может чуточку покрасивее стали. Арты зато всё так же хороши, пусть и порой люто и до сахарности анимешно-приторны. Но опять же, помимо карамельных лолей есть и просто миловидные няшечки, милфы сисястые для любителей постарше, деды гигачады и бро ребята для суровых приключенцев, мужики в форме для фанатов творчества Евгена Баженова, да даже личный трапик для парной концовки. А ГГ в зависимости от смены его характера немного меняет портрет даже. Если в злом варианте он лишь забавно хмурит брови, а в нейтральной смотрит с покер фейсом, то у меня из-за добрых ответов в диалогах получил какое-то крайне женственное лицо, начал красить губы в чёрный и вообще напоминал того ещё го... Кхмм, гота, конечно же. Хотя нет, кого я обманываю. На персонажа Дворца Звёзд он стал похож. И вы не захотите это гуглить, поверьте мне.

Такая вот вещь в итоге получилась. С одной стороны тут самый интересный сюжет и набор персонажей в серии. Много интересных по задумке и своими задачами и условиями битв. Всё ещё неплохая кастомизация. Ну и замечательный арт. С другой стороны сложность местами не особо честная и откровенно удушающая. Возможности героев неслабо порезали. А из-за звиздеца с сейвами пропадает любое желание траить и стараться быть лучше. Это просто трата времени и плевок в лицо играющим. Скажу даже больше. За всю свою жизнь я не встречал игры, от которой бы бесился как от этой. Никакие творения Каги, никакие Исы на кошмарах, ни Каслвании особо злые даже в сравнение не идут с этим вот порождением зла и говна. И если разработчикам настолько на меня насрать, то почему не должен и я плюнуть на них? Не рекомендую. Как минимум новичкам в серии, а в идеале всем. Если только вы не ненавидите себя всей душой и у вас есть дохренища свободного времени.

Исправлено: Reverie, 02 ноября 2022, 16:55
Любимые финалки: FFT, FF5, FF6, FF7 и FF10.

«It is impossible to achieve the aim without suffering»
Esper
03 ноября 2023, 22:33
Sea of stars

Новая походовая JRPG с закосом на Хроно Триггер.

Графика:
Сильная сторона игры. Нарисовано все очень красиво, особенно локации - тут это не просто расставленные спрайты обьектов, локации имеют свою логику, свой лор.
Типа дракона, который обвивает скалу, и мы её исследуем, или какие-нибудь великаны.

Сюжет:
С одной стороны есть пара неплохих твистов, с другой - все остальное очень простое, приторное и слащявое. У главных героев будто бы нет характера, они тут просто чтобы делать добро. Большая часть диалогов состоит из каких-то дежурных фраз, типа приветствий, озвучиваний очевидных фактов или высказывания поверхностных эмоций. Если не задушиться от этого всего, то местами от сюжета можно даже получить какое-то удовольствие. Наверное...

Геймплей:
А вот тут все плохо. Вначале мне даже понравилось: Тут и в тайминг надо жать кнопку при атаки, что немного разнообразит процесс, тут и эксплоринг с кучей секреток и сундучками, тут и прокачка есть с выбором статов. Магазины есть, рыбалка, готовка, миниигры - вон сколько всего. Но если присмотреться...

1. Прокачка.
Тебе дают каждый уровень выбрать характеристику для прокачки -  например защиту, атаку или магическую атаку. Кастомизация! - подумал я. И начал качать всех персов по разному. Одному качал маг. атаку, второму - физическую, третьему деф. А потом оказалось, что вообще пофиг. Не важно, качаете вы магическую атаку или физическую - вы все равно будете бить и тем и тем. Потому что от обычных атак восстанавливается мана, которую потом используешь на магические.
Акцент на защиту тоже ничего не привнес - потому что тут наглухо сломан баланс хила, и можно хилиться бесконечно абилками и ультами. Так что если вас не ваншотают можно почти всегда отхиливаться.

К тому же вся эта прокачка дает очень маленькие прибавки, из разряда вместо 92 атаки будет теперь 96. Вы даже этого не почувствуете.


2. Магазин.
Я часто играю в трешовые игры сделанные на РПГ мейкере, и там магазин даже в плохих играх бывает примерно следующий: Продается несколько оружий, несколько доспехов, и все за разную цену. Например, 3 посоха для мага за 2000, за 5000 и за 10000 соответственно. Классика. В итоге ты можешь немного подкопить, купить крутой посох для мага за 10000 - и он начнет ваншотать всякий треш спеллами, в разы облегчая зачистку.

Что же такое магазин в этой игре? Вы приходите в магазин, там продается дай бог пару оружий на всю вашу команду, которые вы сразу же и скупаете. Эти оружия не дают никакого эффекта и добавляют копейку к статам. Казалось бы и ладно - хорошо же, вот атака стала сильней. Но фишка в том что и монстры как раз перед этим тоже стали немножко сильней. Поэтому вы как убивали их за пару раундов, так и будете убивать. Ничего не меняется. Нет никакого импакта от того, что ты что-то там купил, да и копить не на что.


3. Эксплоринг.
Казалось бы вот тут неплохо должно быть - секреток много, искать их интересно. Но все упирается в лут. Тут варианта 3:

-Экипировка. Проблема та же что и в магазине - дает копейку статов, но и монстры становятся чуть сильней, так что импакта 0.
-Еда. Но разрабы додумались сделать лимит еды в 10, а готовить можно и самому, да и тратить еду толком некуда, так что еда просто никогда не влезает в инвентарь.
-Радужные ракушки. Что такое радужные ракушки? И я этим интересовался большую часть игры. Они просто лежат у вас в инвентаре, пока в определенный момент вы их не обменяете на призы, когда откроется такая возможность. Но призы правда тоже почти все бесполезны...

Итого быстро приходит понимание, что практически всё что вы находите в сундуках - бесполезно, и не ощущается как приятная награда.
Опять же если брать трешовые игры на РПГ мейкере - так там лут вполне приятный. Много  расходников типа зелий или эфиров, которые свободно помещаются в инвентарь, и даже если не сейчас, ими можно воспользоваться потом. А эквип в разы дает больше импакта, да и на продажу тоже сгодится.


Итого:
Эта игра с точки зрения геймплея и ролевой системы работает в разы хуже чем сделанные на коленке поделки РПГ мейкера. Все рпг элементы тщательно убиты разработчиками, и просто не работают. Сюжет и его подача местами очень слабы и наводят скуку. Можно наслаждаться приятной графикой, но стоит ли терпеть ради этого все остальное - не уверен.

Исправлено: Esper, 15 октября 2024, 23:42
Я играю в игры в которые никто не играет. Я смотрю аниме которое никто не смотрит. Я делаю сабы которые никто не читает. Я разговариваю с людьми которых не существует. ~
Sharp JQ
04 ноября 2023, 00:28
Ракушки нужны для истинной концовки, чтобы игрок сперва запарился.
ANNxiousity
28 апреля 2024, 23:52
У меня была плохо оформленная мечта написать в эту тему хоть что-нибудь (читай, пройти до конца хоть одну жрпг, кроме грандии 2), и сегодня она, наконец, сбылась.

Shin Megami Tensei III: Nocturne


Тутошним господам, скорее всего, в представлении не нуждающаяся, каких-то далёких дцать лет назад вышедшая на плойке, перевышедшая там же с доп. контентом и концовкой, в таком виде окаменевшая и дожившая до своего хд-ремастера - игра-культкласик, игра-мем, игра-сертифицированный-смт-момент.

Сюжет
Мир закончился (как обычно в смт), а мы нет (как обычно в смт). Какой-то мальчик с  какой-то бабкой скармливают нам какого-то червя (как... обычно в смт?...), и у нас появляется шанс этот пост-апокалипсис пережить. Ходим по развалинам Токио (как обычно в смт) и узнаём, что из вогнутоземельного города с дискошаром в центре будет формироваться дивный новый мир. Водоворот событий втягивает нас в противостояние фракций, каждая из которых по-своему видит основы мироздания, а нашей задачей становится выбор стороны и всяческая ей поддержка в этих нелёгких начинаниях.
Несмотря на то, что сюжет тут по насыщенности ближе к зельде, чем к классическим жрпг, он достаточно целостный, рассказывает свою историю до точки (точек? концовок там сколько, шесть?) и ухватывает это самое less is more. Я, ничего от игры не ждавшая (особенно после того, что называют сюжетом в SMTV))00), впечатлилась прилично линией Футомими и плот-твистом с Хиджири (который как бы за кадром, как бы реткон, или не реткон, или просто фанатская теория).

Персонажи
Сплошь гнилые люди. В этой игре даже Джек Фрост тебя бэкстебнет (ну, правда, если вообще до его холодильника дойдёшь). Надо было назвать игру "Демифинд и его гнилые друзья". Степень моей неприязни к Чиаки и Исаму о чём-то да говорит, если человек, устроивший апокалипсис, на их фоне выглядит ну ещё ничего таким.
Ну а Демифинд - он один такой в белом пальто стоит красивый. Гигачад, мачомэн, ему не нужны все эти мечи, пистолеты, клюшки для гольфа, персоны, мечи из пальцев. Демифинд просто идёт и бьёт всех по лицу кулаком - врагов, друзей, демонов, богов. У него нет ничего. У него есть только штаны.

М у з и к а
hands down лучший ост Мегуро, и на том можно было бы объяснение закончить, но неттт. У игры есть лицо, у игры есть с т и л ь, не в последнюю очередь благодаря синергии электронной мегатеновской традиции и гениальной идеи заставить петь голосового помощника из мака.

м у з и к а

Геймплей
Ого, оказывается, баффы и дебаффы нужны. Да чего нужны - в этой игре они жизненно необходимы. Press Turn тут жесткий, ревёрс компендиума нет, играть больно, фьюзишь вслепую, я даже не представляю, что там было, когда навыки при фьюзе рандомились. Страшно, очень страшно.

Общие впечатления
Я так ещё ни на одном мегатене не страдала. Параллельно играла в Персону 5 рояль на последнем уровне сложности, и контраст мне просто шаблоны рвал. Но от п5 я устала, а вот ноктюрн с болями, с кряхтением, с перерывами по нескольку недель и месяцев, но прошла. Конечно, my boi Luci не в последнюю очередь этому способствовал, да и Райдо хотелось получить себе. Сегмент в третьей (четвертой?) кальпе с ним - это хоррор какой-то, почувствуй себя, что называется, мобом в собственной игре.
Из впечатливших боссов: Матадор (хотя я его проскочила со второго или третьего трая), Трубач (о фи геть, если бы не гайд с подсказкой про его восьмой ход, не прошла бы его никогда в жизни), Гиримекхала (в аду гори), Вельзепуз (г о р и в а д у), Люцифер (ууууууууунижения).
Хотя самый саспенс начинается, когда ты босса победил и тебе надо дойти до сохранения. А что, если настоящий босс ноктюрна - это демоны, которых мы встретили по пути?.......

Короче, возвращаюсь к четвёрке на япе (пока vengeance не разлучит нас). Через десять лет, благодаря смт5 и ноктюрну с персонами, я наконец понимаю в полной мере, что значило "так надо было демонов фьюзить".
SUMUTOKOROYABURAKOUJIBURAKOUJIPAIPO
PAIPOPAIPONOSHURINGANSHURINGANNOGURINDAI
GURINDAINOPONPOKOPINOPONPOKONANOCHOKYUMEINOCHOUSUKE
c f g a c f g a g es es
c f g a f g a b as f des
SkaarjD
02 мая 2024, 16:05
По ходу жизни добил Final Fantasy Legend, 89-ого года  :biggrin:

Причем в форме ремейка для WonderSwan (ибо там приличнее графика), через эмулятор, само собой.

Это которая не FF вовсе, а первая SaGa, но Square любили лепить "FF" на все подряд для продаж уже тогда.

На бумаге, честно, выглядит как мечта мальчишки-ролевика конца 80-х:

Тут можно создать мутанта-зомби, который будет жрать убитых мобов и тем самым прокачиваться. А в конце убить злого бога бензопилой ))

Вроде, если не ошибаюсь, это была вторая продаваемая FF на Западе, после первой (ибо основная линейка не выходила аж до 4 части). И я понимаю, откуда успех (из-за чего две последующие Саги вышли там тоже как FFL). По настрою она крайне упоротая, вокруг творится полный сюр, и это неплохо так диссонирует с более серьезными \ эпическими \ традиционно фэнтезийными (на тот момент) основными частями финалки.

Сюжет весьма схематичный, это даже не FF2, хотя завязка интригует. В центре мира стоит башня, которая по слухам ведет в рай, регулярно ее пытаются штурмовать отважные герои, но обратно никто не возвращается. Идеальный сетап для dungeon crawler'а, считаю. Примечательно, что в башню пускают не сразу, сперва дают исследовать карту, с городами, в поисках кристалла, который откроет дверь. Да и дальше припасли пару твистов )

Но, в общем, структурно сюжет прост, по аналогии с первой FF. Есть завязка, есть развязка, есть пара промежуточных "как бы" сюжетных эпизодов, но ничего такого, что могло бы пронять или хотя бы запомниться. Так как всю партию создаешь сам, со старта, никакого развития персонажей, никаких арок, даже минимальных, тут тоже нет.

Зато механиками игра забита под завязку. Скорее всего, тут царит дикий дисбаланс, если это копнуть, но мне было как минимум любопытно. Оружие ломается, у всего (абилки, магия) есть лимит на количество использований, но это вынуждает лишь планировать наперед и не хранить вещи слишком долго, т.е. непрерывно экспериментировать. Хотя ситуации, когда ты оказался с голой жопой без всего посреди данжа случаются, и это, разумеется, бесит.

Каждый класс (люди, эсперы, мутанты) качается своим уникальным способом. Я, конечно, взял в команду по представителю от всех. В итоге сперва рулит эспер, под конец – люди. Мутант хардкорный, непредсказуемый и за ним надо лезть в гайд.

Музыка не настолько мелодичная, как в FF, но пара композиций все же запомнились. Старым FF, впрочем, больше повезло, благодаря 100500-ам переизданий, где весь саунд регулярно облагораживали. В случае с первой СаГой трудно судить, по изначальному "восьмибитному" пиликанью.

В целом сегодня имеет больше музейную ценность, чем практическую.

Но было интересно. Внезапно даже затянуло.

Исправлено: SkaarjD, 02 мая 2024, 16:21
FFF Форум » JRPG » Последняя пройденная JRPG (Впечатления и краткая рецензия)
СООБЩЕНИЕ НОВАЯ ТЕМА ГОЛОСОВАНИЕ
1«7891011
(c) 2002-2019 Final Fantasy Forever
Powered by Ikonboard 3.1.2a © 2003 Ikonboard
Дизайн и модификации (c) 2019 EvilSpider