|
| |
AP | | |
|
|
| |
Постер:
Пара скринов:
Немного официальной инфы с Википедии: Horizon Zero Dawn — компьютерная игра в жанре Action/RPG с открытым миром, разработанная нидерландской студией Guerrilla Games и изданная Sony Interactive Entertainment для игровой консоли PlayStation 4 в 2017 году. Действие Horizon Zero Dawn происходит в постапокалиптическом мире, захваченном роботами; немногие люди живут в первобытных племенах. Игрок управляет охотницей по имени Элой (Эшли Бёрч), отвергнутой собственным племенем. В течение игры Элой под управлением игрока исследует окружающий мир, посещает различные поселения и охотится на механических зверей, чьи тела может разбирать для получения полезных ресурсов.
Разработка игры началась в 2011 году, когда режиссёр игры Матийс де Йонг считал это «самой рискованной» идеей из тех, которые были в то время. Horizon Zero Dawn использует игровой движок Decima, первоначально разработанный для игры Killzone: Shadow Fall.
Отзывы и критика: Horizon Zero Dawn получила преимущественно положительные отзывы, согласно агрегатору Metacritic, с оценкой 89 на основании 115 рецензий. Российские игровые издания тоже высоко оценили игру. Журнал «Игромания» поставил Horizon Zero Dawn 9,5 баллов из 10 возможных, назвав игру главным событием начала 2017 года. Этот же журнал в 2018 году поставил Horizon Zero Dawn на первое место в номинациях «Песочница года 2017» и «Сюжетный боевик года 2017» и на третье место в номинации «Игра года 2017»
Оценки: GameRankings 88.82% Metacritic 89/100 Destructoid 7.5/10 EGM 9/10 Game Informer 8,75/10 GameSpot 9/10 GamesRadar 4,5/5 IGN 9,3/10 Polygon 9,5/10 VideoGamer 8/10
Личные впечатления =) Итак, так получилось, что игра, вышедшая год назад и вернувшая меня в лоно геймерства оказалась забыта, просто невероятным, бесчувственным образом оставлена на задворках форевера. Как это объяснить? ХЗ. Но фак есть факт. Собственно, не поиграл бы в нее не заберись я на авито и не купи ее по скотской цене в 1500 рублей. Какого черта, подумал я. Ведь игра вроде как стоящая. А оказалась еще как стоящая!
Прежде всего подкупает сеттинг НФ. И не какой-то то там пост апокалипсис наподобие Фаллаута, а настоящий лост апокалипсис тысячелетней выдержки. Если вкратце, то роботы взяли контроль над человеками и отбросили их в каменный век. Ладно, не в каменный, но там в этом самом веку бензин называют огнежар, а рободемонов пережевывающих землю - жвачниками.
Сюжет просмаковать до конца не успел еще - я не торопливо прохожу сюжетку, раскусывая попутно квесты и просто шарясь по окрестностям. Окрестности мира, скажу я вам, ого-го какие! Красоты дикой природы украшены обветшалыми памятниками былой цивилизации. Обветшалыми настолько, что от них одни намеки видны. Все тлен. Ну а хли. тысяча лет прошла. Графика в игре, действительно, хороша. Что называется глаз радует. Общая сюжетная канва тоже нормалек, но вот ее подача... Я вообще не любитель этих циркульных диалоговых кругов, когда тебе на выбор дают несколько вопросов, которые ты задаешь сюжетным или квестовым неписям... Лучше уж бы Гурреллы побольше заскриптованных катсцен наделали, ибо те, что есть - на высоте. Собственно сюжетку можно пройти, наверное часов за 10-15 - в зависимости от выбранной сложности. Но мы ведь не ищем легких путей? На старте выбираем самый хадкор из всего доступного выбора сложности (а всего их целых пять) и лезем туда, куда нам лезть пока неможно. Так веселей =) Веселей брать штурмом лагерь разбойников, который еще и по побочке недоступен и будет доступен уровне на 30, а ты его со своим 15 штурмуешь. Но это все так - лирика, посвященная возможностям открытого дивного мира.
Итак, вы - Элой девушка изгой, взращенная старым мужем, опытным охотником, изгнанным из племени матриархами (прошу заметить - тут у нас мартиархат) за неведомо чо - я еще не разобрался). И тут приходит момент инициации, где вам предоставляется шанс показать чему вы научились и реабилитироваться в глазах племени Объятий матери. Хорошо. Только никто не знает, что у вас есть найденный в детстве чип, который превращает вас - дикаря-изгоя в адддского читера =) Да-да. Нажимая правый стик вы активируете чип и он дает вам скан всего и вся. Эдакий третий глаз, что дает возможность просвечивать местность и "видеть" врагов. Ну, не суть. В "последних из нас" был супер слух, а здесь такая вот хрень. В кульминационный момент инициации - эдакого пятиборья среди дикарей, на племя Объятий матери нападают более продвинутые дикари, которые зачем-то ищут и хотят убивать именно вас. Им это не удается, вы кое что узнаете о себе и пускаетесь в странствие, чтобы выявить правду. Вот, собственно завязка в которой я увяз =) Прочему увяз? Потому, что мир реально крут. Я говорю вам -я ценитель монхана. Я-то уж знаю какие экосистемы можно называть живыми, а какие нет.
Кстати, боевка очень порадовала. Она несколько близка упомянутому выше монхану, со своими премудростями и отклонениями. Есть опыт, который вы получаете за квесты и убиения. Опыт дает очки, что вы тратите на навыки. Кстати, подкат, как жемчужина была для меня. Я так привык в монхане к подкатам-кувыркам, что здесь мне его зверки не хватало и когда я его-таки выучил, все как-бы встало на свои места. Навыком масса. И практически все они реально полезны. Бесшумная ходьба, большая аптечка (опять, отсылка к монхану - масса вещей собирается на поле, под ногами), концентрация стрельбы из лука (это когда замедляется время, прицел приближается и можно пальнуть эффективней), двойная стрела и тд и тп. Всего и не вспомню.
Враги. Враги в основном роботы, як динозавры. Большие и малые, шустрые и смертоносные... каждый со своей премудростью и повадками. Это круто! (опять... монхан, черт). Реально иногда просто приятно побегать по неисследованным окрестностям и пострелять в них из лука. Да, помимо охотничьего лука есть несколько других вооружений: тяжелый лук, нитемет (ставит ловушки) праща и... еще другая шняга, которой я не пользуюсь =) Это реально разнообразивает тактику ведения боя. У каждого оружия есть несколько типов снарядов. А есть еще копье для ближнего боя. Каждое оружие имеет несколько слотов для расширений, так что вроде бы лимитированные оружия, имеют варианты к росту. Ловушки и лечилки это как само-собой разумеющееся.
Леса и горы, поля и саванны... это конечно хорошо, но вот люди... Вроде бы графика класс, но мимика и шаблонность анимации огорчает. реально, при крутом мире, мы имеем слабую реализацию повествования, подкрепленную деревянными, пусть и филигранно вырезанными, персонажами. Это такая большая ложка говна в бочке манны.
ХЗ, что ждет меня дальше, но игра вернула меня в лоно геймерства. Я давно так не залипал за играми. Всем владельцам PS4 мастхэв, однозначно.
Исправлено: Head Hunter, 23 февраля 2018, 10:26Ом Мани Падме Хум. |
|