Игра вышла 29 ноября 2016 на PlayStation 4, Xbox One и 6 марта 2018 на ПК. Средний балл на Метакритике (PS4): 81
Связи с другими играми
Связи с другими играми
В далеком 2006 году Square Enix объявила о создании компиляции под названием Fabula Nova Crystallis: разные игры, разные миры, разные герои, но единая тематика и единый дух. В "Фабулу" должны были войти три игры: Final Fantasy XIII, Agito XIII и Versus XIII. Final Fantasy XIII вышла и обросла двумя собственными сиквелами, XIII-2 и Lightning Returns. Доползла до релиза (сначала на PSP, потом на больших консолях и ПК) и Agito - уже под названием Final Fantasy Type-0. А Версус, который разрабатывали десять лет, стал номерной частью - полноценной Final Fantasy XV.
Май 2006: Square Enix объявляет о будущей игре как части Fabula Nova Crystallis. На этот момент уже полгода как разрабатываемая игра создается для невышедшей еще PS3. Первый трейлер, полностью нарисованный на компьютере. Январь 2007: Номура обещает какие-то уникальные фичи, связанные с геймпадом PS3 Sixaxis. Декабрь 2007: Второй трейлер. Июнь 2008: Номура говорит, что проект временно заморожен и занимавшаяся им команда переброшена на разработку FFXIII. PR-отдел Square Enix яростно отрицает это и утверждает, что Номуру не так поняли. Октябрь 2008: На Tokyo Game Show рассказано немного о героях и мире, впервые звучат имена главных героев - Ноктис и Стелла (Стеллу потом переделали в Лунафрейю). Сентябрь 2009: Первое геймплейное видео. Июнь 2010: Номура уверяет, что сценарий игры и дизайн персонажей закончены (серьезно, они делают игру на этот момент уже четыре с половиной года). Август 2010: В Японии идет набор актеров озвучки. Январь 2011: Выпущен большой трейлер с сюжетом и геймплеем. Сентябрь 2011: Китасэ говорит, что этап препродакшена наконец закончился, началась полноценная разработка (маленько не дотянули до шести лет препродакша) Июнь 2012: Слухи об отмене игры (опровергнуты). Июнь 2013: Анонс на выставке E3 : Final Fantasy Versus XIII = Final Fantasy XV. Пока игру делали, PS3 успела отцвести, так что выйдет FFXV на консолях следующего поколения. Сентябрь 2014: Номура больше не руководитель разработки, этим будет заниматься Табата. Анонсировали демо-версию - Episode Duscae. Декабрь 2014: новый трейлер с новым сюжетом. В игре будет Сид женского пола - Сидни (потом переименовали в Синди). Март 2015: вместе с Type-0 на PlayStation 4 и Xbox One вышла Episode Duscae, владельцы приставок играют, остальные завидуют. Август 2015: выставка Gamescom, новый сюжетный трейлер. Воздушного корабля не будет. Обещают запоминающегося злодея. Сентябрь 2015: еще больше сюжетных трейлеров, показали чокобо и миниигру-рыбалку, обещают после релиза доделывать недоделанные вещи и докидывать в задний вагон в виде DLC. Декабрь 2015: разработчики хвастаются тем, что игра полностью играбельна от начала до конца, причем первая половина закончена совсем-совсем, а во второй остаются только полировка и улучшения. Март 2016: в игре будет официальная поддержка русского языка - локализация от "Софтклаба". Прошло мероприятие Uncovered: Final Fantasy XV: анонсировали дату выхода (30.09.2016), аниме и CG-фильм с актерами из "Игры престолов" на озвучке, новую демо-версию Platinum, катер, пинбол и летающий автомобиль. Август 2016: выход игры перенесен на 29 ноября 2016, потому что все-таки не успевают. Ноябрь 2016: спустя десять лет разработки игра вышла.
Справедливости ради, в 7% – это такое себе отставание. Не внушает ) Вот было бы там 30% разницы или хотя бы 25%... )
А так – это нормально, когда рейтинг "усредняется" с годами: хайп прошел, минусы полезли наружу, больше людей увидели недостатки (или, наоборот, раскрыли положительные стороны).
Рейтинг FF7R, вероятно, тоже будет падать, когда до большего числа людей дойдет, что это только кусок ремейка, и чем больше людей "оценит" концовку. Плюс многое зависит от FF7R2. Если она сядет в лужу, это повлечет за собой переосмысление первого эпизода (так как весь его смысл -- быть хорошим "прологом"). И наоборот, если окажется неожиданно крутой – ценность "пролога" сразу повысится.
Ну и любые рейтинги -- это такое себе. Большинство людей не доходит до конца (и вообще дальше первых часов, прежде чем бросаться ставить оценки). А с презентацией у FF7R все ок: бодрый экшен, красивая картинка, Тифа, Айрис, Баррет -- все что надо для счастья.
В Стиме такая кардинальная разница между AAA играми (ещё и одной серии), наверное, бывает не так и часто. Ну то есть, как, бывает, но это нужно, чтоб одна игра была явной годнотой, а вторая явным говнищем. ФФ15, может не шедевр, но это и не говнище. Так что 7% неплохое преимущество, тем более, что ФФ15 в последнее время стоит дешевле, и это тоже немножко может влиять на положительные отзывы.
SkaarjD @ 06 декабря 2023, 11:36
Рейтинг FF7R, вероятно, тоже будет падать, когда до большего числа людей дойдет, что это только кусок ремейка, и чем больше людей "оценит" концовку.
А разве большинство игроков не знают, что это только часть ремейка, часть истории? Тем более, когда готовится прямое продолжение. К тому же, часть частью, но там 30-50 часов контента, и полноценная, нарративно законченая арка (Мидгара).
SkaarjD @ 06 декабря 2023, 11:36
Плюс многое зависит от FF7R2. Если она сядет в лужу, это повлечет за собой переосмысление первого эпизода (так как весь его смысл -- быть хорошим "прологом"). И наоборот, если окажется неожиданно крутой – ценность "пролога" сразу повысится.
В этом согласен.
Думал меня ждут горячий окорок, холодное пиво, а тут - жопа.
В Стиме такая кардинальная разница между AAA играми (ещё и одной серии), наверное, бывает не так и часто
Но, по сути, только такие перепады и имеет смысл отслеживать. Triple-A игра с рейтингом 88% и 82% - это примерно одинакового калибра хиты. 80% и 70% - это уже большая разница, одна игра, скорее всего, долгожданный хит, в то время как у второй есть набор проблем, вроде присадок FPS. 60% и ниже означает, что там что-то пошло сильно не так, ну или ревью бомбинг прошел в ответ на какое-то действие/высказывание разработчиков. Как-то так.
89 82 дрючит, лол. Посмотрим как вторая будет продаваться. 15 хоть пытается в какую-то историю, в римейке же Номура непонятно что и зачем перемешал сюжет, создав какую-то мультивселенную. Римейк 7 исключительно на ностальгии продался. Чем она лучше 15 я хз)
Не будь игра римейком самой известной фф, она бы и половину своей аудитории не набрала. И это имхо мягко сказано.
Боёвкой (и тут, наверное, даже и не близкое сравнение), презентацией и постановкой, ещё возможно, дизайном окружения. А это не маленькие вещи, на основе которых многие могут сделать вывод, что FF7R > FF15.
И ещё. То, что ремейк, это ремейк, который как бы играет на ностальгии, это может иметь не только позитивный, но и негативный эффект, когда становится понятно, что это не совсем ремейк, и что в него завезли сюжетную наркоманию. У меня FF7R до сих пор вызывает смешанные впечатления. С одной стороны, в чём он хорош как ремейк, как AAA игра, и в чём он трушен к оригиналу, то он вот прям супер хорош, а с другой стороны, то в чём он имеет недочёты как игра, и главное, в чём он нетрушен к оригиналу, в этом он достаточно плох. Короче, это кокаинумные номуровские американские горки. Но общее/среднее впечатление всё равно более положительное, чем к FF15.
Исправлено: Lone_Wolf, 07 декабря 2023, 18:15
Думал меня ждут горячий окорок, холодное пиво, а тут - жопа.