|
| |
Rem @ 02 мая 2024, 14:34 | Эм, воообще-то "антилогичная карикатурно-дебильная клоунада" при довольно суровом и мрачном мире это основа фалаута, он таким задумывался и именно на таком сеттинге он и набрал фанатов и когнитивный диссонанс там просто обязан возникать. И лично тебе такой сеттинг может и не нравится, вкусовщину никто не отменял, так что ты имел скорее: "А в отрыве от игрывселенной, на бумаге, сюжет Фо4 точно лучше, чем 2 и 3." |
Фоллаут, скорее, задумывался, как "чёрный юмор и элементы пародии встречаются с суровым постапокалиптическим миром, и органично там взаимодействуют". Фоллаут 1 был именно таким. Нью-Вегас тоже такой. Логика, внутриигровая логика, и органичность между этими вещами там присутствовали, а если что-то выходило за рамки, то не критично, ну или в случае Фоллаута 1 это в основном были отсылочки-условности. Фоллаут 2 начал на это забивать, Фоллаут 3 продолжил.
Я тебе могу напомнить, что происходило в Фоллауте 2. Мы играем за дикаря из племени дикарей живущих в деревни, которая из-за засухи загибается. Главарьша племени решает послать героя за поиском ГЕККа, волшебного чемоданчика, который решит проблему плодородности земли. Но перед этим посылает его пройти храм испытаний. В деревне все дикари юзают копья и милишное оружие, огнестрел для них, практически, не знаком, в деревни нету ни одной винтовки. При этом в редакторе героя можно начать сразу делать крутым стрелком. Но проходишь храм испытания ты почти целиком как милишник, топчащий муравьёв. Ну ладно, проходим мы сраный храм испытаний, и начинаем путешествие. В деревне есть шаман, и этот шаман будет тебе по ходу игры посылать волшебно-телепатические сны, напоминать, что деревня умирает. Потом в поисках ГЕККА у нас начинается та самая Фоллаутовая нелинейность, исследование мира, сайды, интересные выборы, и прочее. Короче, годнота. Ну, не считая, что с отсылочками тут местами переборщили настолько, что напрочь забили и на ретрофутуризм сеттинга, и на понятие "толковый дозированный юмор". Напихали всё, что только можно. От плакатов Мухамеда Али на стенах, до фентезийных квестиков с призраками, и до прямого пробития четвёртой стены, где тебе NPC в диалоге прямо задаёт вопрос "какой персонаж Фоллаута 1 выжил и попал в сиквел?")) Наконец мы узнаём нужную инфу, и сюжет нас приводит в убежище 13. А там разумные когти смерти, которые общаются с нами телепатически. Ну хорошо, хоть, что не магически. Потом мы узнаём, что злобный Анклав напал на нашу деревню. О маленькой и нафиг никому неизвестной и ненужной деревни вдруг узнаёт сам Анклав, и похищает всех дикарей. Наверное деревня какая-то особенная, и там будет интересный плот-твист, почему Анклав именно их похитил? Ноуп, просто очередная сюжетная дурь, чтоб как-то её связать Анклав с игроком. Дикари нужны Анклаву просто для опытов. Отправляемся в Наварро если там ещё не были, ну или прямо в Сан-Франциско. Там помогаем починить огромный корабль, и на нём отправляемся на финальный уровень - Нефтяную Вышку. Внутри Вышки, если тупо не начинаем там всех мочить, в силовой броне прикидываемся солдатом Анклава, и начинаем её исследовать. Наконец, встречаем президента, и узнаём главную цель Анклава - отравить воздух и устроить полный мировой геноцид, очистить всю землю от "мутантов" (то есть от 99% всех обитателей земли). Мочим президента, освобождаем своих дикарей-соплеменников, и пытаемся выбраться, но перед нами предстаёт последнее предядствие - супербосс Анклава, Френк Хорриган. А ещё он говорит, что активировал таймер самоуничтожения Вышки, чтоб нам отсюда точно не выбраться. Мочим Френка, уплываем на корабле, Вышка взрывается, мы спасители своей деревни и всего мира.
Главный сюжет Фоллаута 2, это даже никакой не "забавный трешак", это просто полная тухлая дурь. И ладно там, если бы все сюжеты Фоллаута были такими. Но нет, у нас есть нормальный сюжет Фоллаута 1, есть куча крутых сайдовых сюжетов Фоллаута 2, где классный чёрный юмор и пародии сочетаются с хорошими сценариями, логичными конфликтами, и высокой вариативностью. А в главном сюжете Фоллаута 2 даже и вариативности нету, по крайней мере такой, которая matters.
Тем не менее, я всё равно люблю эту игру. Но сюжетно она и близко не идеальна, ни как Фоллаут, ни просто как органичная смесь суровости и юмора.Думал меня ждут горячий окорок, холодное пиво, а тут - жопа. |
|