|
| |
Прошел фф 16, наиграл 82 часа, прошёл все доп. квесты, охоты и DLC Echoes of the Fallen.
Наконец то, вышла новая номерная финалка по завершении которой, я могу сказать, что она мне понравилась, последний раз из номерных таковой была фф 12, вышедшая в 2006 году, и вот спустя 18 лет, вышла часть, которая подарила эмоции близкие к тем, какие дарили финалки эпохи PS1\PS2. Шедевром для меня не стала, а просто хорошой игрой на которую не жалко было потратить время.
Пройдусь по некоторым пунктам игры и что я о них думаю.
"Сеттинг"
Мрачное средневековье понравилось, разбавило обилие сай - фай, футуристических сеттингом финалок последних лет. Многие насчет этого говорят, что сеттинг не финалковский, потому что закрепился больше образ за финалкой, этакий образ "современности" с элементами футуризма и Номуровским дизайном. Но именно сеттинг фф 16, он в корне финалковский, этот сеттинг отсылает нас к самым первым играм франшизы, где было фэнтезийное средневековье с гоблинами и ограми.
Причем пропитано всё жестокостью, возрастной рейтинг 18+, в порядке вещей окровавленные трупы, показать крупным плану кат сцену, где топор рассекает голову человеку, руку.
"Музыка
Композитор Сокен справился с задачей, передает настроение того, что показывается на экране, бывают и нотки фортепьяно, которые сопровождают ту или иную кат сцену, когда такие приёмы, прям ловишь вайбы финалок Нобуо Уэмацу, с похожими приёмами. Композиции которые запали бы в память, не так уж и много, но есть хорошие.
"Графика"
Здесь двояко, есть не ровность, иногда игра воспринимается, как игра с эпохи PS3 на некоторых локациях и в "малобюджетных" диалогах с нпс в формате "говорящих" голов, до высокобюджетных срежиссированных кат сцен, которых очень много в игре и складывается впечатление, что ты смотришь дорогой, хороший CGI фильм. На PS 5 игра работает в двух режимах, в качестве разрешения (в 30 фпс) и производительности (60 фпс при более низком разрешении), я играл в режиме производительности, т.к. в 30 фпс играть не комильфо, при этом игра не держит стабильные 60 фпс, только в поединках 60 фпс, а вне дропается до 45 фпс, из за этих скачков, есть дерганая не ровность в плавности картинки, что позор я считаю, игру должным образом не оптимизировали, тот же ремейк седьмой финалки отлично держит 60 фпс на PS 5.
"Сюжет"
Типичная финалковская сказка, с путешествием по миру, с love story, со своими jrpg штампами, с предсказуемыми твистами, в целом следить было интересно, в любом случаи понравилось больше, чем сюжеты в фф 12\13\15.
"Геймплей
Если сравнивать с последними играми во франшизе, геймплейно понравилось больше, чем фф 15, но уступает ремейку семерки, которая геймплейно значительно круче. В любом случаи в фф 16, простая, не затейливая приятная слешерная боёвка.
За, что боёвку критиковать, так это, за то, что тут геймплейно, она как "рпг" очень урезанная, это сольная игра, не партийная, настраивать союзников никак не дают, экипировать их не дают, помните какой простор для прокачки был в фф 10 с её сетками сфер и фф 12 с её доской лицензий? Здесь и близко ничего подобного нету, что бы, что то "вкачивать", только немного скиллов саммонов дадут вкачать и всё, былого простора для прокачки персонажа просто нету, даже гриндить лвл особо не нужно, достаточно идти по сюжету, выполнять доп. квесты и персонаж себе прокачивается до максимально левела (50 лвл кап в первом прохождении).
В игре нельзя кастовать магию, ни чёрную, ни белую, ни статусную, при этом враги могут, и по тебе чёрной магией ударить, отхилиться белой -"лечением", и наложить на своих союзников статусную, вроде "протекта", а тебе нельзя....
Есть несколько обширных локаций в разных регионах, но по большей частью игра загоняет в прямолинейные данжен коридоры, где и будет проходить твоё основное время провождение.
Есть ещё тут геймплейно битва саммонов, и тут конечно очень всё круто, зрелищно сделано, постановка боёв очень зрелищная, афигеновский аттракцион.
Есть доп. квесты от нпс, за их выполнение раскрывается лучше лор этого мира и рассказываются истории жителей этого мира, я выполнил их все, были как интересные так и скучные, уровень их реализации, не уровня Ведьмака 3 конечно, но в рамках финалки, есть прогресс по качеству реализации этих доп. квестов от нпс.
Есть DLC Echoes of the Fallen, это по сути данжен с усиленными мобами, где повстречаются несколько доп. боссов и в конце ожидается поединок пожалуй с самым сильным боссом - Омегой. Это длс проходится за часа 2 - 3, не покидала мысль, что просто вырезали этот придаток из основной игры, что бы продать его отдельно. Весной выйдет второе длс завязанное на саммоне Левиафане, который один раз упоминался в сюжете игры, но он никак не фигурировал.
"Итог"
В общем вкратце, такие вот впечатления оставила новая номерная финалка, однозначно понравилась больше, чем фф 13\15. В целом Сквэр Эникс, в последние годы радуют релизами по основным играм серии, и ремейк семерки понравился, и новая номерная понравилась. |
|